Роскомнадзор попросит google объяснить ранжирование в адрес rt
Глава Роскомнадзора Александр Жаров дал обещание направить официальный запрос в компанию Гугл с требованием пояснить термин «ранжирование», что был употреблен в адрес русских медиа RT и Sputnik главой холдинга Alphabet Эриком Шмидтом.
«Собственную озабоченность Гугл мы выразим уже сейчас, попросим нам, как регулятору РФ, разъяснить, что дословно значит термин «ранжирование», — передает слова Жарова «Интерфакс».
Начальник надзорного ведомства сказал, что по окончании получения ответа будет принято решение, что делать дальше. Он кроме этого надеется, что вывод РКН будет услышано, и исходя из этого «не нужно будет прибегать к более важным мерам».
Ответ Гугл прокомментировала и главред RT Маргарита Симоньян.
«Господину Шмидту стоит погуглить, как 20 дней назад его коллеги по Гугл признали, что RT не нарушал никаких правил их платформы. Пускай погуглит еще слово «слово» и цензура «совок», — написала Симоньян в собственном Twitter.
Против цензуры, но не против дискриминации
Незадолго до Эрик Шмидт, начальник компании Alphabet, куда входит Гугл, выступил с заявлением касательно русского пропаганды на форуме в Галифаксе. Он сказал, что Гугл трудится над тем, дабы «деранжировать» сайты RT и Sputnik в поисковой выдаче.
Ранее сервису было нужно столкнуться с критикой по причине того, что спонсируемые Кремлем СМИ, каковые якобы увидены в распространении дезинформации, занимают высокие места в поиске Гугл.
Не обращая внимания на то, что Шмидт поведал о замыслах на будущее, он не раскрыл конкретные шаги по понижению влияния русских медиа на мировое сообщество.
«Мы не желаем удалять их всецело. Мы так не трудимся», — пояснил глава Alphabet, выделив, что он против любого проявления цензуры.
Как «Газете.Ru» пояснила представитель внешней пресс-службы Гугл Екатерина Кондратьева, высказывание Эрика Шмидта относилось к длящейся работе Гугл по улучшению качества поиска. Она сказала, что компания не планирует менять методы, дабы поменять ранжирование выборочных сайтов.
Новости smi2.ru
В октябре 2017 года Гугл кроме этого исключила RT из сервиса Гугл Preferred, благодаря которому реализовывает рекламодателям пакеты самых популярных каналов на YouTube — "дочки" поискового гиганта.
К решительным действиям прибегла и соцсеть Twitter, которая запретила RT и Sputnik размещать рекламу в собственных аккаунтах, но дала сохранить микроблоги. Обстоятельством этому стали спекуляции на тему возможного вмешательства Кремля в выборы в президенты США в 2016 году, которое лишь предстоит доказать особому комитету.
В то время, когда американские власти все громче и громче начали сказать о «русском следе», наибольшие интернациональные техкомпании и соцсети, каковые базируются в Соединенных Штатах, появились в заложниках данной ситуации — в случае если изначально они заявляли об ограниченном присутствии приобретённой рекламы, то на слушаниях в Конгрессе представили совсем другие цифры, более удачные американской стороне.
По окончании того, как RT заставили пройти регистрацию в Соединенных Штатах в качестве зарубежного агента по закону об иноагентах от 1938 года, Кремль ответил зеркально и принял схожий закон.
В случае если мировые соцсети продолжат вести дискриминационную политику против России, громадна возможность того, что симметричные меры на этом не закончатся.
Это подтвердил и заместитель министра массовых коммуникаций и связи Алексей Волин, что объявил, что Российская Федерация не покинет каждые попытки ущемления без ответа. «Комплект соответствующих мер будет выбирать в каждом конкретном случае. Время от времени зеркальные, время от времени ассиметричные.
Время от времени сходу, время от времени через паузу. Но в обязательном порядке ответим.
Это тот случай, в то время, когда мы точно не забудем зла», — приводит слова Волина RNS.
Внутренние неприятности некуда не убежали
На протяжении выступления в Галифаксе Шмидт решил отметить и удачи YouTube, сказав об успешной блокировке более чем 52 тыс. роликов одного из печально известных рекрутеров «Аль-Каиды» (запрещенная в Российской Федерации экстремисткая организация). Обстоятельством удаления стало давление со стороны американского руководства, потребовавшей избавиться от аналогичного контента на популярном видеохостинге.
Однако, у YouTube, соответственно и у его материнской компании Гугл, остаются другие неприятности — к примеру, сейчас в прессе показались сообщения о многомиллионых доходах от рекламы, предшествующей роликам с мелкими детьми. Поступила информация, что такие видео завлекают много педофилов, оставляющих неясные комментарии, соответственно получают большое количество просмотров и приносят громадной доход их обладателям.
Не обращая внимания на то, что с законодательной точки зрения таковой контент не есть запрещенным, он провоцирует на просмотр людей с некоторыми сексуальными отклонениями. По окончании того, как эта история была обширно освещена прессой, сходу пара английских компаний всецело отказались от рекламы на YouTube в качестве протеста.
Планирует ли Гугл обратить внимание не только на российские СМИ, но и на вызывающий большие сомнения контент собственного дочернего сервиса, Шмидт не пояснил.