Роскомнадзор заявил об отказе linkedin устранить нарушения законодательства
На сайте Роскомнадзора появились сведенья о том, что сеть опытных контактов LinkedIn отказалась выполнить требование о локализации баз с персональными данными граждан РФ в России.
«Роскомнадзор взял письмо от вице-президента по интернациональной публичной политике LinkedIn Corporation Пабло Л. Чавеса. В письме сообщается, что компания не готова устранить нарушения русского законодательства», — сказано в сообщении.
Так, LinkedIn подтвердила собственную незаинтересованность в сотрудничестве с русским рынком.
Надзорное ведомство отреагировало на эту новость в собственном твиттере с присущей ему иронией, написав «RIP» (рус. «покойся с миром») и приложив логотип LinkedIn.
R.I.P. https://t.co/g9st9q3PDW pic.twitter.com/S0sqCunlQa
— Роскомнадзор (@roscomnadzor) 7 марта 2017 г.
Чуда не произошло
В ноябре 2016 года Роскомнадзор внес социальную сеть LinkedIn в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. В том же месяце русские операторы связи начали блокировать LinkedIn в стране.
Глава Роскомнадзора Александр Жаров расказал журналистам об одной из обстоятельств блокировки конкретно этого портала — он утвержает, что в ведомстве обратили внимание на то, что именно из LinkedIn было громаднейшее количество утечек персональных данных.
Помимо этого, Жаров назвал блокировку LinkedIn самым знаковым событием 2016 года в рунете.
Глава Роскомнадзора, а вместе с ним и глава Минкомсвязи Николай Никифоров надеются, что соцсеть все-таки отправится на сотрудничество и начнет соответствовать русскому законодательству.
LinkedIn не смог уйти от блокировки
Московский городской суд признал законным внесение в реестр «опытной» социальной сети LinkedIn в Российской Федерации из-за нарушения закона о хранении персональных…
Советник президента России по вопросам развития интернета Герман Клименко также спрогнозировал благоприятный финал для LinkedIn, сославшись на мобильность русского законодательства.
В декабре 2016 года Роскомнадзор и LinkedIn совершили совместную встречу, на которой обсудили условия разблокировки ресурса.
Пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский не сказал подробностей переговоров, но выделил, что они состоялись «в конструктивном ключе».
В соответствии с Ампелонскому, обе стороны договорились продолжить диалог.
В январе 2017 года вице-президент и один из основателей LinkedIn Аллен Блю объявил, что соцсеть рассчитывает возвратиться в Россию и собирается сотрудничать с властями страны касательно этого вопроса.
«Непременно, мы планируем вернуться. Для нас крайне важно тесно трудиться с русским правительством, дабы быть уверенными в том, что мы реагируем на озабоченности обеих сторон.
И мы рассчитываем делать это», — заявил Блю. Тогда он не смог ответить на вопрос, в то время, когда как раз состоится возвращение LinkedIn, сославшись на отсутствие прогресса по этому делу.
В начале 2017 года LinkedIn пропала из русских предположений магазинов приложений App Store и Гугл Play.
Назло всем
Ответ Роскомнадзора о блокировке LinkedIn было принято из-за невыполнения соцсетью закона о хранении персональных данных россиян в России, что получил юридическую силу в сентябре 2015 года. Оно было одобрено Таганским райсудом Москвы, что постановил сократить доступ к ресурсу.
«В Российской Федерации по LinkedIn никто плакать не будет»
Роскомнадзор не ведет переговоров с LinkedIn, а компании, занимающиеся хранением данных, считают, что соцсеть в состоянии перенести…
Запрет LinkedIn в Российской Федерации стал знаковым событием, поскольку до этого Роскомнадзор не вносил в реестр большие зарубежные ресурсы по закону о хранении сведений в Российской Федерации. Ведомство выделило, что
соцсеть не просто не перенесла эти русских пользователей на территорию России, но и разрешает себе нарушения на протяжении обработки личных сведений граждан.
В октябре обозреватель «Газеты.Ru» пообщался с представителем столичного дата-центра IXcellerate, что высказал предположение, что действия LinkedIn, не хотящей сотрудничать с властями России, позваны наличием принципиальной позиции компании, имеющей собственные мотивы.
Специалист сказал, что, быть может, LinkedIn не планирует тратить упрочнения на перенос данных по предписанию Роскомнадзора, потому, что не видит смысла в таких затратах. Аналитики оценивают русского аудиторию «опытной» социальной сети в 4 млн человек.