Россия будет поставлять сельхозтехнику в никарагуа

Россия будет поставлять сельхозтехнику в никарагуа

Торгпред России в Никарагуа Петр Панкратов поведал о торговых отношениях двух государств

— Петр Александрович, какая роль отводится Торговому представительству нашей страны в исполнении контракта по обеспечению Никарагуа комбайнами и тракторами, каковые производят предприятия концерна «Тракторные фабрики»?

— Содействие русским и никарагуанским участникам внешнеэкономической деятельности в упрочнении прямых партнерских связей — это одно из главных направлений деятельности Торгпредства России. Так что мы в контакте трудимся не только с участниками поставки сельхозтехники АГРОМАШ, но и со сторонами, которые связаны с реализацией многих вторых проектов.

К примеру, по обеспечению Никарагуа русскими автобусами, автомобилями , другой продукцией и зерном. Одновременно с этим не остаются вне отечественного внимания продажи отечественной стране никарагуанских кофе, фруктов, мяса и т. д.
Отечественная роль содержится как раз в содействии формированию обоюдной партнерства и торговли, в модернизации производства, в инвестиционной и инновационной деятельности, в организации переговоров между потенциальными партнерами.

Задача Торгпредства содержится кроме этого в помощи в получении бизнес-структурами информационных и консультационных одолжений экономического, денежного и правового характера, в ответе практических вопросов экономического сотрудничества на уровне национальных структур. Собственную роль мы видим и в участии в проработке, реализации и подготовке конкретных совместных проектов и сделок.

Эти и другие направления деятельности Торгпредства значатся в Положении о отечественном дипломатическом учреждении.
— На улицах Манагуа, столицы Никарагуа, возможно заметить тольяттинские Калины и курганские «автобусы», видятся и КамАЗы. В аграрных районах еще имеется уже совсем потрепанные владимирские тракторы Т-25, поставлявшиеся много лет назад, еще в советские годы.

Сейчас технический парк страны пополняют 200 тракторов АГРОМАШ и 10 зерноуборочных комбайнов «Енисей». В целом, как оценили бы Вы динамику развития экономическую взаимоотношений между Россией и Никарагуа?
— До прихода в Никарагуа к власти в 2007 году нынешнего правительства количество внешнеторговых связей с Россией был совсем маленьким.

Ощутимый подъем начался в 2010-м году, в то время, когда количество экспорта-импорта увеличился с 15 млн до 90 миллионов долларов.
Объективно и данный количество не столь впечатляющий. Из-за чего? Потенциал Никарагуа по экспорту велик.

Из этого в год отправляется в другие страны товаров приблизительно на 3 миллиардов долларов — по большей части сельскохозяйственная продукция. Из данной суммы, скажем так, русский часть — всего порядка 100 миллионов долларов.

Нам необходимы обоюдные встречные перемещения. И вот с этого года с никарагуанской стороны пошли настоящие действия по продвижению к нам собственной продукции.

Непременно, состоявшаяся прошлым летом встреча Даниэля Владимира и президентов Путина Ортеги стала началом нового этапа партнерства, придав дополнительный импульс сотрудничеству.
У России во взаимоотношениях с Никарагуа и другими странами Центральной Америки нет дисбаланса во внешней торговле, отсутствуют неприятности, вызванные, к примеру, тем, что кто-то реализовывает больше и берёт меньше.

Тут любое перемещение в сторону как экспорта, так и импорта приветствуется. И мы на всех направлениях, что именуется, подтягиваемся.

Исходя из этого, возвращение в Никарагуа русском сельхозтехники по окончании продолжительного перерыва, поставка многочисленной партии тракторов АГРОМАШ и комбайнов «Енисей», необходимо лишь приветствовать.
У нас довольно хорошие торговые отношения, приличный товарооборот с Мексикой, динамично развиваются деловые связи с Южной Америкой.

А Центральная Америка как бы выпала. Да, кто-то может сообщить, дескать, тут маленькие государства. Но неспециализированный рынок импорта этих государств — приблизительно 50 миллиардов долларов в год, по большей части промышленной продукции. Как говорится, имеется за что тут собственный кусок взять.

А также русским сельхозмашиностроителям, каковые, при грамотном подходе к делу, смогут освоить нишу не только в Никарагуа.
— Петр Александрович, какие конкретно группы русских товаров пользуются спросом на рынке Центральной Америки?
— Прежде всего, машинотехническая продукция. Допустим, прекрасно продается в розницу техника в исполнении 4х4 — страны-то горные, климат тропический.

Трактор АГРОМАШ 85ТК никарагуанцам понравился и вследствие того что у него все колеса ведущие. Необходимы тут и вторая сельхозтехника, стройматериалы, удобрения
Кстати, Примечательно, что иногда эта и вторая русский продукция в статистику не попадает, поскольку прибывает она через третьи страны.

СССР ушел, но свято место пусто не бывает. На это место приходят соседние государства, или европейские либо американские трейдеры, каковые торгуют отечественными товарами.

Количество рынка громадной, и имеется над чем трудиться.
— По некоторым данным, последняя партия русских тракторов в Никарагуа поступила в первой половине 90-ых годов XX века. Как, на Ваш взор, необходимо функционировать, дабы возобновление поставок стало не разовой акцией, а купило системный, долговременный темперамент взаимовыгодного сотрудничества?
— Мое вывод такое.

Не имеет значения, каким методом в этом случае — безвозмездной либо нет была поставка по этому проекту, — но пришла большая партия — 200 тракторов АГРОМАШ. Их эксплуатация выяснит темперамент, динамику, количества будущего сотрудничества.

Что необходимо сделать? Нужно приспособить тракторы к эксплуатации в местных условиях. В случае если мы сможем сделать так, что сперва идет дотация, а позже — торговля, то и прекрасно.

У нас это оказалось с автобусами. У нас это получается с зерном. Мы уже реализовали в августе первое судно зерна. Имеется все основания рассчитывать на то, что до Января этого года еще заключим договора по зерну.

Осознаёте, весьма сложно возвращаться назад. Мы на 15 лет ушли из этого, и зайти на данный рынок опять очень непросто.
-А какие конкретно системные неприятности, с Вашей точки зрения, Петр Александрович, тормозят более действенное, системное развитие внешнеторговых связей России и Никарагуа?
— Имеется два крайне важных структурных вопроса.

Первое, это отсутствие денежной помощи клиентской базы отечественной техники — тут нет российских банков. Нет банков-агентов.

Кто-то желает приобрести, а кто-то обязан дать ему кредит на это. Банки, каковые тут уже трудятся, уже завязаны на другие структуры, на вторых поставщиков — американских, японских, корейских А отечественного банка тут нет.

Продажа любой техники, тем более дорогостоящей, — это продажа в долг. В Российской Федерации нет еще производителей техники, каковые бы кредитовали собственных клиентов.

Значит, компании, каковые тут трудятся, должны завязываться на местные банки.
Второе. Тут действует интеграционная совокупность, трудящаяся как неспециализированный рынок центральноамериканских государств.

Имеются ввиду Гватемала, Белиз, Гондурас, Сальвадор, Никарагуа, Коста Рика, Панама, Доминиканская Республика. Товары, произведенные в государств, вольно циркулируют по всем странам региона.

на данный момент тут решают вопрос таможенного альянса. О том, дабы товар, завезенный извне в любую из этих государств, кроме этого мог иметь свободное хождение.

Дело в том, что у них заключены контракты с США о свободной торговле, каковые всецело начинают действовать с 2015 года. И тогда многие таможенные пошлины будут обнуляться. Они в прошедшем сезоне заключили такое же соглашение с Европейским союзом.

Другими словами, какие конкретно бы хорошие политические отношения ни были у России с Никарагуа, но де-юре мы, как торговый партнер, для входа отечественных товаров на местный рынок не имеем тех преимуществ, каковые имеется у других. Нам нужно бы искать механизмы сотрудничества такие же, какие конкретно имеем в рамках интеграционных объединений с другими государствами-партнерами, к примеру, по подобию Таможенного альянса.

Без таковой базы будет сложно развивать взаимовыгодные отношения.
— А от каких неточностей Вы бы предостерегли тех, кто начинает бизнес-сотрудничество с никарагуанскими партнерами?
— Тут — уже сложившийся рынок. Придется тратить собственные средства для продвижения товара и искать тут партнера для работы на местном рынке.

Нужно осознавать, что имеется такое понятие, как торговые обычаи. В Никарагуа они, как и в Латинской Америке, весьма ярко выражены.

Говоря совсем образно, смогут приобрести товар дороже, но лишь у того, кого знают в далеком прошлом. И второе — нужно готовься к тому, что норма прибыли будет тут простой для рыночной экономики западного типа.

Рассчитывать на прибыль в 100—150 процентов тут не приходится.
— На что возможно рассчитывать, например, производителям тяжелой промышленной техники, в связи с началом в скором будущем строительства Никарагуанского канала, что соединит Негромкий и Атлантический океаны и составит борьбу весьма прибыльному, очевидно не справляющемуся с грузовыми потоками Панамскому каналу?
— Рассчитывать возможно на очень многое. Но до тех пор пока еще не опубликованы технико-экономическое обоснование, условия и правила проведения тендеров.

Исходя из этого что-то конкретно сообщить еще сложно. Но уверен, что те, кто уже трудится на местном рынке, имеют предпочтительный шанс фактически принимать участие в этом масштабном проекте.
— Не вычисляете ли Вы, что в среднесрочной возможности возможно бы рассматривать проект сборки тракторов, комбайнов, прицепного оборудования АГРОМАШ в Никарагуа?

"Наверное," опыт производства сельхозтехники Владимирского тракторного завода в Мексике в советские годы был не самым нехорошим
— Все зависит от того, как верно будет вычислено и составлено технико-экономическое обоснование. Мне на данный момент тяжело делать выводы конкретно по тракторам АГРОМАШ.

Привозить машинокомплекты и организовать так именуемую отверточную сборку не столь и сложно. Но все зависит от рынков сбыта. Основное — куда девать готовую продукцию.

И на какое количество лет рассчитывать проект? Одно дело — запросная позиция, и второе — настоящий сбыт в условиях борьбы. Тут необходимы тщательные, всесторонние расчеты, хороший маркетинг.

Лет пять тому назад я трудился в Бразилии, где собирают и финскую, и британскую, и американскую, и иную сельхозтехнику. В том месте посчитали цена вхождения нового производителя на рынок — 500 миллионов долларов.

Причем, главная часть данной суммы запланирована на создание дилерской, гарантийно-сервисной сети.
Источник: Африкан Соловьев, «Агроинфо»

Новый торговый дом в Узбекистане будет поставлять сельхозтехнику в Пакистан


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: