Рыбное безрыбье
Патрушев объявил, что угрозы нацбезопасности в сфере рыболовства сохраняются
На этой неделе секретарь Совбеза России Николай Патрушев совершил заседание по борьбе с браконьерством. Патрушев объявил, что угрозы нацбезопасности в сфере рыболовства сохраняются, а незаконные вывоз и добыча водных биоресурсов в зарубежные порты сейчас купили устойчивый темперамент.
По оценкам Счетной палаты, воровство рыбы в том месте оценивается в никак не меньше 30 миллиардов рублей в год. Но так как у нас имеется ФСБ, МВД, Следственный комитет, пограничники, прокуратура, правительство с министерствами а также природных ресурсов и формированию Дальнего Востока, Государственной дума, сменяемые президенты, любой из которых обращал внимание на эту проблему, Рыбнадзор и Рыбохрана, публичные организации, политические партии, ЧОПы, пресса национальная и пресса свободная, гражданские активисты, Академия и экологи наук, вооруженные силы а также ЖД армии, налоговая работа, таможня и суды, пишут vesti.ru.
А рыбу всё равняется десятилетие за десятилетием крадут да в многомиллиардных масштабах, угрожающих нацбезопасности России. Тем временем, государственный бюджет верстается с недостатком и твёрдый — говорят, вычислять будет необходимо каждую копейку.
Итак, на данный момент путина, рыбы мы поймали снова большое количество. Но едим однако импортную.
Отечественную нахваливают норвежцы и японцы.
Путина в наше время особая. И рыбы в Приморье вот уж вправду море. Кета, горбуша, минтай, сайра.
И вдобавок — креветки, кальмары. Десятки тысячь киллограм вкуснейших морепродуктов. Для того чтобы улова и не припомнят.
Думается, достаток само идет в руки, да лишь вот утекает сквозь пальцы и до конечного потребителя в центральной России долгожданный деликатес доходит редко.
Путь дальневосточной рыбы в громадную Россию тернист и дорог. Не смотря на то, что у рыбодобытчиков на данный момент настоящий промысловый аншлаг.
Лишь полезнейших лососевых в эту путину добыли рекордных полмиллиона тон.
По большому счету, подходит рыбы довольно много. В то время, когда вода как зеркало, видно, что подошел большой косяк. Пятно огромное.
Пара сот метров, — говорит директор рязановского рыборазводного завода Юрий Белов.
Портовые холодильные камеры под завязку забиты тоннами свежезамороженной морепродуктов и рыбы. Но дальше рыба не идет.
Ни северным морским методом, ни ЖД.
Для того чтобы не было, возможно, лет пятнадцать, в то время, когда уже по окончании проведения лососевой путины не было отгрузок, — говорит президент Ассоциации рыбохозяйственных фирм Приморья Георгий Мартынов.
Слухи о затоваривании рынка, считают промысловики, побудили многих трейдеров начать игру на понижение. Они выжидают, в то время, когда рыба очень сильно упадет в цене.
Промысловикам ожидать некогда. Дабы не утратить щекотливый товар, им нужно будет уйти в соседние Китай и Японию, где русскую рыбу обожают и постоянно ждут.
Для рыбного бизнеса сейчас намного проще послать ее на рынки с более развитой инфраструктурой. Послать и взять деньги сходу безо всяких неприятностей, — растолковывает председатель совета директоров ОАО Южноморская база рыбфлот Александр Ефремов.
Акватория морпорта Владивостока. Транспортный узел всего Приморья. Как раз ко мне приходят торговые суда из промысловых территорий Сахалина, Камчатки, Курильских островов. В них вкуснейших тонн деликатесов и сотни рыбы.
В совершенной схеме рыба тут же обязана перегружаться в особые составы рефрижераторы (так как как раз тут начинается транссибирская магистраль) и уходить в центральную Россию. Но вот лишь уже больше месяца рыба Приморья никуда не едет.
Из-за чего российские торговые сети не торопятся брать русского рыбу, вопрос сложный. Но главные претензии перекупщиков сводятся к качеству и цене.
К сожалению, все российские суда и производственные мощности они устарели. Добывать рыбу на таких судах получается дороже, чем это делают в Норвегии.
добыча рыбы и Производство рыбы у нас менее действенная, чем в Норвегии, — растолковывает директор по связям с общественностью рыбной компании Илья Власенко.
Транспортировка также получается неэффективной. Высокие тарифы убивают отрасль, уверенны промысловики.
Перевозчики категорически несогласны.
Цена горбуши, которую мы потребляем, образовывает всего 6,5 процентов в доле ЖД тарифа, а остальные 40 процентов — это цена торговых посредников, торговых розничных, каковые организуют продажу данной продукции, — говорит и.о. председателя совета директоров Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО РЖД Сергей Колесников.
Никто не думает над тем, как сократить затраты, никто не думает над тем, как предложить конкурентоспособную услугу, все пробуют забрать деньги или с конечного пользователя, или с бюджета страны. На мой взор и тот, и второй путь — тупиковый.
Потребитель, к громадному отечественному сожалению, будет или меньше рыбы потреблять, или будет голосовать за рыбу импортную, — растолковывает начальник Федерального агентства по рыболовству Андрей Конечный.
На прилавках магазинов рыбной столицы России чилийский кижуч, датская селедка, голландские креветки, аппетитная на вид форель и норвежская сёмга, выращенная в особых садках на неестественных кормах, дающих глянец и тучность. Импортную рыбу везут в рыбное Приморье через всю страну на самолетах.
Стоит она вдвое дороже дикой тихоокеанской и на местном рынке хозяйствует всецело.
Это норвежская форель, которая закупается поставщиками в Петербурге и Москве, — показывает заведующая рыбным отделом Алёна Перепелица.
Вообще-то, дабы полакомиться в ресторане хорошей русской рыбой из Владивостока, принято ездить в соседний Китай. В самой столице Приморья это проблематично.
Во-первых, по причине того, что дорого, во-вторых, по причине того, что местную рыбу тут практически не отыскать.
По большей части импортная. Тигровую креветку мы используем лишь импортную, — говорит повар Татьяна Кахерская.
В то время, когда то Мурманск именовали городом рыбаков. Рыбаков тут на данный момент практически не осталось, а сравнительно не так давно пограничные власти Кольского полуострова решили как направляться взяться за последних.
Промысловикам на маломерных судах (а это больше половины всех рыбодобытчиков) запретили выходить в море ночью.
Через месяц яркое время суток ограничится тремя часами. Еще через месяц наступит полярная ночь. В течение двух месяцев солнце по большому счету не будет выходить над горизонтом.
И исходя из этого, соответственно, и выхода никакого не будет. Суда будут находиться тут у причала, валяться на берегу, никому не нужен флот тут, — говорит обладатель маломерного судна Дмитрий Антонов.
Но русских рыбаков хоть ночью, хоть днем с распростертыми объятиями ожидают в соседнем норвежском Киркенесе. Еще десять лет назад Киркенес был захудалым поселком, где не было кроме того асфальта.
Русские русская и чиновники рыба озолотили прежнее норвежское захолустье, перевоплотив его в заполярную Ниццу.
Другими словами возможно заявить, что из деревни сделали город мы? – задаёт вопросы журналист.
Само собой разумеется. И не только Киркенес, а все порты, все побережье Норвегии, — отвечает капитан рыболовецкого траулера Марк Любовский Анатолий Смоглиенко.
У причалов Киркенеса десятки траулеров под русским флагом. Ко мне они привозят и реализовывают морепродукты и рыбу, выловленные по русским квотам в российских промысловых территориях.
На родину, где их ожидает чиновничья волокита, таможенные поборы и сложная многодневная процедура выгрузки, на протяжении которой портится товар, они не торопятся. В Норвегии таможня трудится скоро, по мелочам тревожит редко.
В общем, дает полное добро, только бы ловилась громадная и малая русская рыба.