Рынок приложений в 2013 году: основные тенденции

Рынок приложений в 2013 году: основные тенденции

Количество рынка мобильных приложений в 2013 году в Российской Федерации составит примерно 8 млрд руб., а к 2016 году он достигнет 38 млрд руб., прогнозируют аналитики исследовательской компании J’son Partners. Наряду с этим количество рынка мобильных приложений в мире на конец 2013 года составит $16,3 млрд, а в 2016 году данный показатель достигнет значения в $65,8 млрд.

По количеству выручки от виртуальных товаров и продажи приложений в них Российская Федерация заняла 10-е место, направляться из обзора рынка мобильных приложений в январе — ноябре 2013 года интернациональной аналитической компании Distimo. Фаворит по этому показателю — США, второе место занимает Япония, потом с громадным отрывом следуют Республика Корея, Китай и Великобритания, и европейские государства.

Но в случае если взглянуть на скорость увеличения рынка приложений, Азия очевидно лидирует: рост рынка приложений в Южной Корее составил 759%, в Китае — 280%, а в Японии — 245%.

Основной драйвер роста рынка приложений в Российской Федерации — взрывной рост продаж смартфонов, уверенны аналитики JP. По результатам 2013 года их продажи в Российской Федерации достигнут 17 млн устройств, на 41% больше, чем в 2012 году.

Часть смартфонов в неспециализированных продажах сотовых телефонов в Российской Федерации составит 42%, полагают аналитики. Как раз обладатели планшетов и смартфонов являются главными потребителями неоператорских мобильных сервисов, говорится в отчете J’son Partners Consulting.

Магазин приложений Apple остается самые прибыльным: по оценке Distimo, за один сутки в ноябре 2013 года доход 200 самых кассовых приложений для iOS превышал $18 млн, в полтора раза опережая магазин Android Google Play с $12 млн в сутки. Но за последний год разрыв ощутимо сократился уменьшается: в 2012 году Apple App Store приносил $15 млн в сутки, а Гугл Play — всего $3,5 млн.

Главную прибыль разработчикам приложений, согласно данным Distimo, приносят игры: 63% доходов iOS от приложений поступает от игр.

В случае если учесть, что 90% этих игр принадлежат к категории freemium, либо «условно бесплатные» (т.е. игроку нужно платить лишь за внутриигровые предметы и бонусы), выходит, что 56,7% всех денег, израсходованных в Apple App Store, идут на игровую валюту и виртуальные предметы.

Это демонстрируют и чарты: все из десятки самых денежно успешных приложений для iOS в 2013 году — игры, как и девять из десяти самых кассовых приложений в Гугл Play. Наряду с этим стратегия Clash of Clans обогнала головоломку Candy Crush Saga по прибыльности в iOS, но сама Candy Crush Saga обогнала японскую игру Puzzle Dragons в чарте на данный момент Play.

В Российской Федерации обстановка подобна общемировой, направляться из совместного отчета EY, Высшей школы экономики, East-West Digital News, comScore и Tvigle: игры составляют 97% русского рынка платного цифрового контента.

Стремительный рост популярности freemium-приложений — еще один броский тренд этого года, отмечают аналитики.

В начале 2013 году часть доходов Apple App Store и Гугл Play от «условно бесплатных» приложений составила 77% в Apple App Store и 89% в Гугл Play, согласно данным Distimo. В ноябре эти показатели возросли до 92% и 98% соответственно.

Значение имеет и жанр приложения: в App Store 90% дохода от игр поступает от freemium-приложений, но при с соцсетями часть падает до 88%, развлекательными приложениями — до 68%, музыкальными — 65% и 77% при с книгами. В других категориях прибыль приносят в первую очередь платные приложения, к примеру это 70% денег от приложений для тайм-менеджмента и 55% от приложений-навигаторов, сообщается в изучении.

Изучение App Annie концентрируется именно на ситуации на рынке приложений в ноябре, и как раз оно бросче всего демонстрирует последние тренды. Согласно данным App Annie, нежданно успешными были приложения для создания и знакомств шаржей для iPhone и iPad: четыре из топ-10 самых кассовых неигровых приложений ноября — как раз «дейтинги» Zoosk, Badoo, Grindr и AdoptAGuy.

Неожиданный всплеск популярности показали и приложения для шаржей: MomentCam и BitStrips заняли первую и вторую позиции соответственно в перечне самых скачиваемых неигровых приложений для iOS, обогнав таких знаменитостей, как YouTube, Facebook либо WhatsApp.

Детские приложения также были весьма популярными: самым скачиваевым разработчиком приложений в глобальном Гугл Play в ноябре была относительно неизвестная китайская компания Tiny Piece, создатель детских приложений Baby Pet Vet Doctor, Pets Nail Salon и Halloween Spa: ей удалось обогнать такие компании, как Gameloft, Disney и Rovio.

Бизнес по созданию мобильных приложений. какое количество стоит создание мобильного приложения.


Читайте также: