Самодельная шинная пилорама: инструменты и порядок сборки

Оглавление: Необходимые инструменты и материалы Порядок выполнения сборки Как регулировать высоту шины? Как обустроить горизонтальное перемещение?

Важность надежной фиксации Особенности конструкции Самодельная пилорама: особенности обслуживания Шутники могут сказать так: «Ремонт невозможно закончить, его можно временно приостановить». Ирония здесь очень кстати, так как у хозяйственного человека всегда есть повод и желание что-либо построить или усовершенствовать.

Было бы на это время, да строительные материалы. Рынок стройматериалов насыщен до предела.

Вот только цены на них могут больно ударить по кошельку.

Самодельная шинная пилорама: инструменты и порядок сборки

Отличие самодельной шинной пилорамы от обычной заключается в том, что режущим элементом здесь является шина и цепь от бензопилы.

А если подумать, то часть материалов можно изготовить самостоятельно. Пиломатериалы вы точно сможете заготовить своими руками. Достаточно только сделать шинную пилораму.

Необходимые инструменты и материалы Шинная пилорама не имеет особенных конструктивных хитростей. Отличается она от обычной пилорамы тем, что режущим элементом здесь выступает шина и цепь от самой обычной бензопилы.

Первые варианты таких пилорам изготавливались на базе бензопилы. В настоящий момент умельцы рекомендуют изготавливать пилорамы с использованием более мощных бензиновых или электрических двигателей. Предпочтение следует отдать двигателям внутреннего сгорания.

В таком случае пилорама не будет нуждаться в наличии электросети и может быть использована вдали от коммуникаций. Пилить бревна вы сможете непосредственно в лесу.

Схема шинной пилорамы. Для изготовления шинной пилорамы вам потребуются: металлические швеллеры; трубки (лучше иметь трубки прямоугольного сечения); подшипники; двигатель; два шкива; ремни для шкивов; редуктор; шина от бензопилы; электросварка; дрель.

Вернуться к оглавлению Порядок выполнения сборки Сначала вам предстоит собрать режущий станок. Для шинной пилорамы изготавливается станина, напоминающая каркас куба. В центральной части этой станины должна располагаться шина от бензопилы.

Шина должна быть закреплена с обеих сторон. Ведомая звездочка, как правило, насаживается на вертикальный держатель. Противоположная часть шины крепится на элементы, позволяющие регулировать натяжение цепи. Но это не обязательно. Схема регулировки пилорамы.

Лучше надежно зафиксировать шину, а натяжение цепи организовать за счет перемещения ведущей звездочки. Сделать это несложно: ведущая звездочка крепится на вал редуктора, который закрепляется на металлической основе с продольными прорезями.

Достаточно будет просто отпустить крепежные элементы и подвинуть редуктор в необходимом направлении. Приводящий вал редуктора соединяем со шкивом (на шпонку). Второй шкив будет находиться на двигателе.

Место для крепления двигателя должно быть организовано так, чтобы ничего не мешало перемещению режущего станка пилорамы. Для натяжения ремней используются ролики.

Конструкция ременного сцепления может быть различной. Изготавливать самостоятельно этот элемент необязательно: подойдет любая конструкция от сельскохозяйственных машин.

Вернуться к оглавлению Как регулировать высоту шины? А сейчас вам предстоит продумать систему, позволяющую регулировать высоту расположения шины бензопилы над уровнем земли.

Самое простое решение будет заключаться в том, чтобы расположить весь режущий станок на вертикальных стойках. Используют для этого две трубы, на которые надеты обрезки труб большего диаметра. Движение должно быть свободным, но без люфта.

Внешние (подвижные) трубки имеют отверстия, к которым приварены гайки. Вкручивая болты в эти гайки до упора, вы получите надежную фиксацию высоты.

Для удобства на несущих стойках можно сделать насечки на расстоянии в 1 см друг от друга. Так, вы сможете точно определять высоту опускания режущего элемента пилорамы и получать на выходе пиломатериалы необходимых размеров.

Вернуться к оглавлению Как обустроить горизонтальное перемещение? Схема сборки пилорамы.

А теперь решим вопрос с перемещением всей пилорамы вдоль бревна. В отличие от обычных ленточных пилорам, где на режущие элементы подается бревно, шинная пилорама сама должна двигаться вдоль линии предполагаемого разреза.

Вертикальные стойки для этого привариваются к металлической основе, в нижней части которой располагаются колеса (или подшипники). Существуют пилорамы на базе бензопилы, которые двигаются по рельсам на соответствующих колесах.

Это идеальный вариант, так как выдумывать ничего не приходится. В реальности найти все элементы для создания такой подвижной основы пилорамы будет сложно.

Чаще используются металлические колеса, которые двигаются по направляющим. Для направляющих используются П-образные швеллеры.

Колеса в этой конструкции должны иметь возможность регулироваться по высоте (минимум 2 регулируемых колеса). Такая конструкция основы пилорамы позволит добиться расположения всех опорных точек в одной плоскости.

Направляющие швеллеры должны быть сварены между собой в единую конструкцию. Можно сделать и разборную конструкцию направляющих, тогда шинная пилорама легко может быть демонтирована и доставлена на место предполагаемого пиления.

Вернуться к оглавлению Важность надежной фиксации А теперь необходимо позаботиться о фиксации дерева. Для этого тоже придется обустроить небольшую конструкцию. Обычно варят металлическую основу из двух уголков (сечение уголка 5 на 5 можно считать оптимальным).

В нижней части этой конструкции нужно приварить упор, имеющий шипы в направлении дерева. Они будут удерживать дерево от любого перемещения. В задней части конструкции необходим такой же упор, но имеющий подвижную основу (вдоль линии бревна).

Этот упор позволит пилить бревна различной длины. Шипы можно изготовить из обычных болтов, пропущенных сквозь отверстия в упоре и зафиксированных гайками с внутренней стороны.

Дальше болты просто затачиваются. Вернуться к оглавлению Особенности конструкции Можно считать, что шинная пилорама приобрела окончательный вид и готова к пилению древесины.

Не спешите и не надейтесь выполнить все идеально быстро и точно. Пилорама должна пройти еще испытания, а оператор должен научиться на ней работать. На этом пути вас могут подстерегать определенные негативные моменты: Схема подключения электромотора пилорамы.

Шинная пилорама в верхней части тяжелее. Центр тяжести, находящийся на большой высоте, вызывает сильные отклонения в направлении шины.

Пиломатериал будет иметь ощутимую «волнистость». Вибрация ощущается оператором очень сильно.

Выхода два: либо расположить двигатель от пилорамы ниже, либо увеличить вес нижней части. Пилорама двигается по направляющим только при большом усилии со стороны оператора.

Если колеса пилорамы не имеют избыточного трения с направляющими, то причина неудобства заключается опять же в расположении центра тяжести. Конструкция нуждается в противовесе двигателю.

При пилении происходит остановка цепи. Частое явление при неправильной регулировке сцепления. Вам достаточно просто подтянуть ролики сцепления или укоротить тросик. Первоначально шинные пилорамы изготавливались на основе бензопилы.

Это вызывало ряд серьезных неудобств. Подача дерева и работа с акселератором бензопилы была возможна только при участии двух человек. Описанная выше конструкция пилорамы позволяет успешно работать на ней и одному человеку.

Двигая режущую часть пилорамы, оператор видит все моменты пиления и может самостоятельно регулировать скорость подачи шины на ствол дерева. Обычно на один пропил бревна в 4 метра затрачивается около 5 минут.

Бензопила сделает эту работу несколько быстрее, но качество среза не будет таким же ровным, как при использовании шинной пилорамы. Пилорама из бензопилы может иметь стационарное расположение шины. Подается в этом случае само бревно.

Не обязательно, чтобы при этом присутствовало несколько человек. Обеспечивается подача за счет использования цепей от сельскохозяйственной техники. Такая цепь фиксируется к подвижной тележке, на которой располагается бревно.

Цепь закрепляется на звездочках, одна из которых должна быть расположена рядом с оператором и иметь ручку для вращения. Такие самоделки работают ничуть не хуже остальных.

Недостаток только в том, что такие шинные пилорамы требуют от человека дополнительной нагрузки на руки и определенных навыков пиления. Вернуться к оглавлению Самодельная пилорама: особенности обслуживания Шинные пилорамы ничем не отличаются в обслуживании от обычной бензопилы.

Шина (ведущая звездочка) требует подачи масла, иначе она может просто заклинить. Цепь нуждается в регулярной заточке.

Шинные пилорамы работают в очень плотном режиме, поэтому дешевые цепи для них покупать не стоит, так как они быстро будут выходить из строя или их придется постоянно затачивать. Лучше выбрать дорогую цепь фирменного производства с каленой режущей кромкой.

Она прослужит очень долго и неприхотлива к древесине. Шинные пилорамы не стоит использовать для изготовления пиломатериалов из сухих стволов деревьев, имеющих высокую плотность.

Такая пилорама успешно работает при пилении сырой сосны, ольхи, березы.

Сборка и разборка мини пилорамы бензиновой Мурка М11


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: