Самолёт kelvin 40: реактивное художество едет в ле бурже

Любой хороший автомобиль, самолёт либо, скажем, мост — являются настоящими произведениями искусства. Но справедливо ли обратное утверждение? Может ли живописец создать самолёт, талантливый летать?

Мировое турне персонального реактивного самолёта Kelvin 40 — пример для того чтобы превращения.

Знаменитый английский дизайнер Марк Ньюсон (Marc Newson), обладатель одноимённой компании, создал большое количество любопытных вещей — от мебели и часов, ресторанов и интерьеров отелей до концепт-каров.

Он сотрудничал со многими известными компаниями. А сравнительно не так давно, например, спроектировал форму для команды Австралии, в которой она выйдет на нынешние Олимпийские игры в Афинах.

Из-за чего как раз Австралийской — ясно: Марк появился в Австралии и продолжительное время жил в том месте, только позднее перебравшись в Европу.

В последовательности сервизов, велосипедов, интерьеров и кресел для баров самолёт «от Ньюсона» выглядит необычно.

Но в авиации Марк не совсем новичок — он, к примеру, создал интерьер французского реактивного самолёта бизнес-класса Dassault Falcon 900B.

Но, интерьер-интерьером, а замахнуться на целый самолёт… Да ещё таковой необыкновенный — персональный реактивный двухместный самолёт. И претендовать на техническую действительность проекта!

Марк Ньюсон (фото с сайта media-globe.com).

«Я обожаю реактивные самолёты, — заявил Ньюсон. — Я довольно часто путешествовал самолётом… И сейчас примерно добрая половина моей работы имеет отношение к аэронавтике. Помимо этого, спроектировать полный реактивный самолёт, а не только его интерьер — всегда было моей мечтой.

Вторая обстоятельство, из-за чего так принципиально важно для меня принять данный вызов — это понимание материалов и моё вдохновение, и способов трудиться с ними.

Всё, что мы именуем „новыми материалами“, так или иначе, были создано как раз в авиационной индустрии».

А какой живописец не грезит вдоволь «полепить» из самой «высокотехнологичной глины»? Итак, Ньюсон доверился собственному чутью, ну и компьютерному моделированию, добавим, также.

В качестве «глины» выступили углеродные композиты и алюминиевые сплавы.

Полностью ручная работа заняла два года, и вот сейчас миниатюрный самолёт Kelvin 40 совершает мировое турне, пускай и в качестве «скульптуры самолёта» либо высокотехнологичного произведения искусства.

Перед тем как заняться «лепкой», Ньюсон сделал массу набросков (фото с сайта reluct.com).

Машина имеет размах крыльев 8 метров и длину 8,14 метра.

Её вид вызывает ассоциации с самолётами-невидимками, умелыми и серийными военными машинами, выстроенными по схеме самолёт-крыло, а ещё — реквизитами для какого-нибудь фантастического фильма.

Но, кто заявил, что персональные реактивные крылатые автомобили не прекратят быть фантастикой лет через десять?

Только что Kelvin 40 демонстрировался в Париже, а сейчас его ожидают Нидерланды, Англия, США и Япония. Завершится же тур, опять-таки, во Франции — на следующем авиасалоне в Ле Бурже, в 2005 году.

Тут уместно пояснить, из-за чего данный самолёт довольно часто именуют в прессе скульптурой. Дело в том, что создавался он однако — как дизайнерская концепция, а не как полноценный (до последнего болта) проект реактивной автомобили.

Но это вовсе не означает, что у него нет начинки. Разве на пути к своёй мечте возможно останавливаться на половине пути?

Ньюсон ратифицировал договор о сотрудничестве со широко известной французской компанией Snecma — производителем авиадвигателей.

Самолёт kelvin 40: реактивное художество едет в ле бурже

Фантастический аппарат будущего либо, в другом ракурсе — хороший НЛО (фото с сайтов onoci.net и le-webmag.com).

Увидим, подключение французов случилось уже на последнем этапе работы живописца.

«Он в совершенстве схватывает механику, переходит прямо к сути, задаёт верные вопросы и остаётся весьма реалистичным. Отечественный диалог был больше похож на беседу двух техников, ищущих ответы, чем на технологии и тонкую встречу искусства», — так обрисовал собственное сотрудничество с дизайнером один из менеджеров Snecma Жан-Пьер Мола (Jean-Pierre Maulat).

Значит ли это, что Kelvin 40 когда-нибудь полетит? Вопрос занимательный.

И на него нет однозначного ответа. Однако создать концепт, пускай и с внутренним содержанием, и настоящий самолёт — «две громадные отличия».

Одна из виртуальных «продувок» автомобили Марка Ньюсона (иллюстрация с сайта onera.fr).

И однако воплощённая мечта Марка способна на полёт. По крайней мере, с позиций аэродинамики и распределения массы узлов по конструкции.

Это продемонстрировало продувки и компьютерное моделирование масштабной копии самолёта в аэродинамической трубе, совершённые во Франции.

Самолёт, как в виртуальном образе, так и в виде модели, на всех режимах полёта зарекомендовал себя превосходно.

Марк занял место в собственном самолёте — в случае если весьма хочется летать, живописец может стать и инженером, и пилотом.

Но пока Kelvin 40 уступает место на взлётной полосе вторым автомобилям (фото с сайтов onoci.net и marc-newson.com).

Что же нас ожидает в Ле Бурже? В точности не знаем.

Но можем заявить, что само имя автомобили — это отсыл к храбрым опытам, к прорыву в малоизвестное.

Так как имя было забрано сходу от двух человек. От настоящего — известного британского физика аккумуляторная столетия — сэра Вильяма Томсона, лорда Кельвина, и — вымышленного — Криса Кельвина — главного храбреца «Соляриса» Станислава Лема.

А число 40? Это возраст автора самолёта. Как в том месте говорилось в известном фильме?

В 40 всё лишь начинается.

Ан -225 \


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: