Самый быстрый электромобиль eliica опережает своё время

8 февраля 2004 года на треке в городе Куроисо (Kuroiso), что к северу от Токио, бывший пилот «Формулы-1» Юкио Катаяма (Ukyo Katayama) совершил лихой тест-драйв 8-колёсного электромобиля, разогнавшись до 315 км/час. 13-14 марта на треке в Италии машина обязана установить новый всемирный рекорд скорости для электромобилей — 400 км/час.

Вероятнее, так оно и будет — рекорд установят. Но до тех пор пока увлекательнее вероятного мирового первенства само транспортное средство.

Японская машина именуется Eliica, что расшифровывается, как «electric Li-ion battery car» — электромобиль на литиево-ионных батареях. Причудливой красоты, нужно сообщить, транспортное средство.

«Элиика» есть наследником известного отечественным читателям электромобиля KAZ (кстати, 23 января 2004 года в продажу поступили почтовые марки с изображением Keio Advanced Zero-Emission Vehicle — это в Японии громадная честь).

Ну, а потому, что Eliica — преемник KAZ, значит, не устаём удивляться научному творчеству доктора наук Хироси Симицу (Hiroshi Shimizu) из университета Кейо (Keio University), что скоростными электромобилями занимается с 1978 года (а появился в 1947-м). Всего на счету Симицу, включая «Элиику», 7 автомобилей на электрической тяге.

Сперва был мелкий макет… (фото Mainichi Shimbun).

В первый раз масштабная модель 1:5 Eliica была продемонстрирована японской общественности в сентябре 2003 года.

Сразу же было заявлено, что 8-колёсная машина будет способна за 75 секунд развить скорость 400 км/час и станет самым стремительным электромобилем в мире.

Говорилось, что при размерах 5,1 в длину, 1,9 метра в ширину и 1,4 метра в высоту «Элиика» будет оснащена двигателями, суммарная мощность которых — 640 лошадиных сил.

О расходе энергии сообщалось, что это — треть нужного «бензиновому» автомобилю того же самого размера. Заявили и цена новой автомобили — 500 миллионов иен ($4,7 миллиона).

Уже в октябре полноразмерный, но не передвигающийся самостоятельно электромобиль привёл в восхищение визитёров Tokyo Motor Show.

…Позже демонстрация «неходовой» модели на Tokyo Motor Show… (фото keio.ac.jp).

И вот сейчас Eliica продемонстрировала себя во всей своей наготе на высокой скорости, неофициально побила прошлый рекорд KAZ (311 км/час) и подготавливается установить новый всемирный.

К слову сообщить, несколько доктор наук Симицу приложил руку к созданию потенциального рекордсмена. Над проектом трудились 40 его студентов при участии четырёх с половиной десятков (!) компаний, включая Sanyo и Bridgestone.

К сожалению, больших автомобилестроительные компаний в перечне партнёров нет. По всей видимости, не заинтересованы они в транспортных средствах, надёжных для внешней среды.

Быть может, мировые рекорды, призванные показать возможности электромобилей, их когда-нибудь разубедят. Лет через двадцать.

Самый быстрый электромобиль eliica опережает своё время

…Вот «Элиика» подготавливается к тест-драйву… (фото qianlong.com).

А в итоге у японского доктора наук с сотрудниками оказалось экологически чистое электрочудо весом 2400 кг, вмещающее пятерых человек.

Все внутренности размещены в платформы из алюминиевого сплава, исходя из этого кузов возможно поменять, как перчатки, и организовывать внутренне пространство так, как душа захочет. Совершенно верно так же было у KAZ (сходств, но, масса).

…И ускоряется до 315 км/час (фото AFP/Yoshikazu Tsuno).

С аэродинамикой у «Элиики» всё превосходно — коэффициент сопротивления воздуха соответствует самым лучшим из классических машин — 0,17 — подтверждено туннельными опробованиями.

Имеется: на четырёх тандемных подвесках и осях восемь колёс по одному двигателю на каждое. Фактически, двигатели находятся в самих колёсах.

Энергия берётся только из литиево-ионных батарей, которых хватает километров на 300-320.

Кстати, доктор наук говорит, что массовое производство Eliica лишь от этих батарей и зависит — обучатся производить недорогие литиево-ионные аккумуляторная батареи, электромобили начнут реализовывать и брать.

Виды сверху на оба финиша Eliica (фото evaweb.org).

Японские энтузиасты, прежде всего — молодёжь, уже наметили для себя дату наступления яркого будущего, в котором присутствует «Элиика» — это 2010 год.

Виды снизу на то же самое (фото evaweb.org).

Они грезят, что электромобиль сделает гаражи такими же чистыми, как гостиные, окажет помощь решить проблему глобального потепления, и принесёт в судьбу невиданные наслаждения.

Тяжело сообщить, как оно будет в действительности. Быть может, Eliica со своим новым мировым рекордом чего-то добьётся.

К примеру, как её предшественник KAZ — увековечивания на почтовой марке.

Японцы опередили Tesla, разгон до 100 за 1,9 секунды — Aspark Owl


Читайте также: