Семён бочаров о существовании протоматерии
Культура (от латинского Cultura — возделывание, воспитание, образование) — совокупность исторически развивающихся надбиологических программ людской деятельности, общения и поведения, выступающих условием изменения и воспроизводства социальной судьбе во всех её главных проявлениях.
Философская традиция связана с поиском альтернативы при неадекватности совокупности универсалий (неспециализированных понятий) культуры процессам сцепления и воспроизводства нужных обществу видов деятельности и выражается в рациональном анализе теоретических схематизаций этих универсалий.
В философских категориях систематизируются общности в как следует разных областях людской культуры, декларируются их целостность и единство.
Исходя из этого неудивительна фиксация единого понятия — базы любых изучаемых человеком феноменов — действительности, либо бытия. Аксиоматика данного подхода выражена формулой COGITO ERGO SUUM, и как раз позиции гностицизма будут основополагающими в данной работе.
В ходе познания в обязательном порядке участвует познающий разум, разглядывать в качестве которого будем, за неимением общепризнанной информации об иных, человеческое сознание.
В понимании живописцев материя другой раз выглядит не меньше необычно, чем протоматерия (иллюстрация alienview.net).
Любой человек, будь он учёный, теолог либо работник мастерства, познаёт мир за счёт трансформаций в нём. В случае если кого-либо поместить в однородную и неизменную среду (другими словами постоянную как в пространстве, так и во времени), разуму будет нечего разбирать; внешний мир обязан принимать различные состояния, каковые возможно бы сравнивать и строить те либо иные догадки.
Назовём такие трансформации явлениями и признаем, что явление имеется показатель существования. Потом, любой разум испытывает недостаток в систематизации имеющихся данных, описании явлений в тех либо иных терминах, конфигурировании этого описания в определённые теории.
В качестве смысловых единиц любых теорий выступают сущности либо артефакты, декларируемые познающим разумом в качестве средства описания явлений. Познание же, как таковое, и пребывает в процессе описания явлений в терминах сущностей.
Причём нет принципиальной отличия, замечает ли познающий разум явления конкретно (как телесный опыт) либо этому предшествует стадия инструментального детектирования явлений: принципиально важно, что финальная стадия познания — поставление сущности в соответствие явлению — осуществляется лишь самим сознанием.
Фундаментальной сущностью, в научном описании соответствующей любым явлениям как трансформациям действительности, именуют материю. Продемонстрируем, что такое описание не есть оптимально релевантным.
Увидим, что нет необходимости разглядывать материю в контексте первичности/вторичности по отношению к сознанию. Тут принципиально важно то, что в повседневном опыте человеческий разум имеет веские основания отождествлять явления окружающего мира с сопоставляемыми ему сущностями.
Обстоятельства аналогичного отождествления кроются в самом феномене сознания, в его принципиальной рефлексии. Человек не только познаёт мир, но и отдаёт себе отчёт в этом ходе — поймёт себя.
Сознание наряду с этим неразрывно связывается с людской телом как самый очевидным показателем существования сознания.
Но в повседневности мы замечаем тела, но не разумы, как таковые — и тело является явлением , которому ставится в соответствие сущность называющиеся сознание (разум).
Иначе говоря наличие сознания подразумевает тело, но наличие тела не свидетельствует появления сознания (показательными, не смотря на то, что и достаточно спорными, примерами тут были бы явления клинической смерти, кататонии, искусственно поддерживаемой жизнедеятельности). Что и обосновывает принципиальную несводимость сознания к функции тела.
Иллюстрация Greg L. Bryan and Michael L. Norman.
Так, замечаемый мир, определяемый сейчас как объективно существующая материя, более релевантно имел возможность бы описываться, как совокупность явлений, любому из которых разум ставит в соответствие сущность.
Последняя не тождественна ноумену неоплатонизма («вещи-в-себе» кантианства), так как не противопоставляется феномену в собственной принципиальной непознаваемости, а декларируется самим познающим (человеком) в качестве описания феномена.
Поставим в соответствие такому универсальному явлению, как материя, сущность называющиеся протоматерия и разглядим действительность в таком контексте.
Разумеется, что протоматерия обязана владеть следующими основополагающими чертями: вечность (так как действительность существует неизменно независимо от её путей воплощения и конкретных параметров; небытие не существует по определению), бесконечность (так как действительность существует везде; её граница означала бы небытие по другую сторону, а оно не существует по определению), изменчивость (так как явления как трансформации означают изменяющуюся сущность).
Целесообразно разглядывать протоматерию в паре с материей, равно как и любую другую сущность — в паре с явлением, послужившим обстоятельством для введения данной сущности в рассмотрение познающим разумом.
В предлагаемом подходе экспериментально замечаемая материя связана с умозрительной концепцией протоматерии следующим образом. Так как постановка сущности в соответствие явлению производится познающим разумом, то в полной мере приемлемо разглядеть дешёвые на тот либо другой момент инструментальные возможности как полосу на шкале детектирования, за пределами которой разум не в состоянии замечать явления.
Увидим, что изначальной реперной точкой на данной шкале есть комплект черт, свойственных людской телу как самоё очевидному проявлению разума.
Итак, за пределами полосы детектирования материя «не существует» из-за отсутствия явлений. В концепции протоматерии недетектируемое явление не свидетельствует отсутствия сущности (что было бы тождественно признанию небытия).
Употребляется понятие «возмущение протоматерии», которое в зависимости от собственной интенсивности свидетельствует детектируемое либо недетектируемое явление.
Принципиально важно подчернуть, что тут нет нулевого уровня «возмущённости», её спектр ничем не ограничен.
Протоматерия существует неизменно, равно как и её проявление — материя (в силу имманентной характеристики изменчивости).
Так, явления разъединяются с познающим разумом. Сейчас отсутствие явления свидетельствует только недостаточный для детектирования уровень возмущения протоматерии.
Доводом тут может служить гомеопатия, в которой лечебный эффект сохраняется кроме того при исчезающе малых концентрациях лечебного препарата.
Тот факт, но, что травяными особенностями владеют не все вещества, ведет к необходимости применения в описании не только возмущенности протоматерии — формализуем её как диффузность, — но и степени устойчивости данной возмущенности, назовём соответствующую чёрта лабильностью.