«Северянка» с мотором

«Северянка» с мотором

Хозяйка, имеющая плосковязальную машину «Северянка», по преимуществу оценила те удобства и экономию времени, каковые она приносит в дом. От несложного шарфика до прекрасного платья со сложным узором — все доступно «Северянке».

Но вот проходят первые эйфории, связанные с покупкой и опробованием, наступают будни.

От многих трудностей вам окажет помощь избавиться предлагаемый электрический привод, выполненный на базе двигателя МУ-50.

Принцип его работы виден из схемы (рис. 1).

РЕДУКТОР. Исполнение этого самый сложного узла требует профессиональных навыков и специального оборудования.

Самая кропотливая операция — притирка плоскостей в месте разъема редуктора. Особенной тщательности требует и соединение, которое выполняется посредством штифтов.

Лучшие штифты — иголки роликоподшипников O 2—4 мм. Корпус редуктора обязан легко разниматься, но обоюдное умещение заштифтованных его подробностей недопустимо. Для этого расточка отверстий O 19 мм производится в сборе. Обе половины корпуса скреплены винтами МЗХ15.

В случае если собранный редуктор трудится с заеданием, выясните, в какой паре это происходит. Смажьте зубья колес густой кашицей из пасты ГОИ и прикатайте эту несколько. Вращать колеса следует в обе стороны не стремительнее 40— 60 об/мин. Не допускайте попадания пасты в шарикоподшипники.

По окончании приработки промывка в бензине.

Кинематика зубчатого зацепления такова:

i = (90×108)/(20×18) = 27

Такое солидное передаточное число сходу наводит на идея применить червячную передачу. Но отметим: двигатель МУ-50 очень быстроходен.

Довольно высокая скорость скольжения и появляющаяся при работе нагрузка на зубья при низком к.п.д. червячной передачи позвала бы износ и сильный нагрев последней. Однако возможность применения для того чтобы несложного механизма, как червячный редуктор, в полной мере настояща, в случае если имеется возможность установить тихоходный (1500-Н-2000 об/мин) двигатель мощностью 40 Вт.

шестерни и Зубчатые колёса — металлические. Модуль зацепления обеих ступеней — 0,5 мм.

Ширина зубчатых венцов: для колеса 90 зубьев — 5 мм, для колеса 108 зубьев — 4 мм. Остальные размеры колес возможно подобрать по чертежу редуктора. Перед окончательным закреплением шестеренок просверлите валы на глубину 3—3,5 мм.

концы и Сверло стопорных винтов должны быть заточены под углом 90°.

Накладку б (ее размер легко определяется по рисунку 5) сделайте из дюралюминиевого страницы Д16Т толщиной 1 мм: она защитит подшипник от пыли и обеспечит правильное положение двигателя относительно корпуса редуктора в осевом направлении.

БАРАБАН 15 вытачивается из углеродистой стали. Твердость по окончании термообработки HRC 40—45.

Рабочую поверхность его отполируйте.

Указанный на чертеже профиль барабана снабжает надежное протягивание тросика, что обвивается тремя витками, дабы избежать проскальзывания при рабочем ходе каретки.

Натяжение его подбирается в зависимости от номера ниги и плотности вязки. Но оно не должно быть чрезмерным, дабы обеспечить проскальзывание при неожиданном заклинивании каретки. В перерывах между работой натяжение направляться в обязательном порядке ослабить.

Регулировка натяжения осуществляется гайками 1 (рис. 3).

ТРОСИК. Не нужно брать «верёвки» диаметром более 1 мм.

Практика продемонстрировала, что металлический тросик диаметром 0,5 мм трудится в полной мере удовлетворительно кроме того на самых «тяжелых» режимах. Предпочтение направляться дать многожильным, «мягким».

На рисунке 3 продемонстрирован один из вариантов закрепления финишей тросика: проденьте его в ушко винта 6, обмотайте петлю последовательность к последовательности узкой бронзовой проволокой и запаяйте оловом. Это обеспечит в полной мере надежное закрепление.

Просверлите в боковых пластмассовых стенках машины по одному отверстию O 6—6,5 мм. Через них проденьте тросик с винтами: нижняя ветвь его идет в автомобили, верхняя — через ролик и барабан правого кронштейна.

После этого оба финиша закрепляются на каретке, как продемонстрировано на рисунке 3.

ДВИГАТЕЛЬ.

Устройство приводится в воздействие, как мы уже отмечали, электродвигателем МУ-50, вычисленным на напряжение питания 20—30 В постоянного тока. Использование двигателя постоянного тока разъясняется отсутствием компактного и замечательного двигателя переменного тока с едой от сети.

КРОНШТЕЙНЫ. Дабы упростить работу над этими подробностями, мы дали чертежи разверток на любой кронштейн. Левый из них — для двигателя, правый для натяжного ролика.

Все размеры, очевидно, соответствуют тем радиусам эластичны, каковые указаны в чертеже. Окончательную разметку под крепеж рекомендуется создавать по месту.

Затевать сборку направляться с установки по финишам подставки (металлического основания автомобили) двух планок 2 (см. рис.

2). Крепление кронштейнов к машине видно из картинок 1, 2. При их установке следите, дабы ролика и оси барабана были параллельны между собой и перпендикулярны линии перемещения каретки.

Для этого сперва закрепите оба кронштейна струбцинами, выставьте их, по окончании чего возможно по имеющимся в кронштейнах отверстиям пометить резьбовые отверстия в подставке 2 и планках автомобили.

Кронштейн тумблера-тумблера крепится к левому кронштейну сверху.

Правильное его положение относительно машины определяется лишь в сборе с декоративным кожухом и переключателем для него. Для размещения тумблера в подставки автомобили в лицевом щитке нужно вырезать окно.

Тумблер. самый подходящим для тумблера хода каретки был тумблер П2Т-4.

Он запланирован на ток до 6 А, что соответствует пусковому току двигателя МУ-50. Перед установкой тумблера на машину нужна некая его «доработка»: направляться установить в нем вторую возвратную пружину, дабы оба его рабочих положения были нефиксированными; для большего удобства лучше нарастить его ручку.

КОНЦЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ. Для остановки двигателя при подходе каретки к крайним положениям применены микровыключатели КВ-6.

Метод их установки виден на рисунке 2.

Толкатель 10, действующий на кнопки концевых выключателей, возможно сделать из текстолитовой планки сечением 10х10 мм. Протяженность толкателя 190 мм.

БЛОК ПИТАНИЯ. Силовой трансформатор Тр выполнен на сердечнике Ш25, толщина комплекта 50 мм. Обмотка I содержит 530 витков провода ПЭВ 0,57 мм и 330 витков провода ПЭВ 0,69 мм.

Вторичная обмотка II содержит 85 витков провода ПЭВ 1,0 мм и имеет отводы, начиная с 70-го витка, через каждые 5 витков; это дает возможность приобрести напряжение 25—31 В ступенями, через 2 В — для трансформации скорости хода каретки.

В выпрямителе применены диоды Д231Б либо Д242.

Целый монтаж электросхемы оптимальнее выполнить проводом МГШВ-1,5. Проводку направляться разместить в автомобили, применяв для этого винты крепления.

Р.

ПЕТРОВ, инженер

Велосипед с мотором F50 собственными руками


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: