Шина… «авоська»
Мы ехали на рыбалку. На далекое озеро, где по перволедку неизменно превосходно ловилась крупный окунь и щука. Отечественный видавший виды «Москвичек» бодро катился по заснеженному шоссе.
Негромко шуршал вентилятор отопителя, из радиоприемника лилась приятная мелодия, и нет ничего, что предсказывало проблем. И внезапно… ох уж это «внезапно»! — повалил густой снег.
Белой кисеей закрылся горизонт, а «дворники», надсадно гудя, еле раздвигали налипавшую на ветровое стекло снежную кашу.
Свернули с шоссе на проселок — по нему до заветного водоема еще километров тридцать. В этот самый момент же осознали, что рыбалка не состоится.
Автомобиль застревал все чаще, а проталкивать его становилось тяжелее и тяжелее.
На протяжении очередной «физкультминутки», которую мы делали на мотив «раз-два, забрали!», мимо нас, не сбавляя скорости, прошли два «Москвича» с какими-то необыкновенными зубьями на задних колесах.
Один из них остановился, шофер вылез и подошел к нам.
Мы познакомились с Петром Петровичем Кауновым, что придумал уникальные шины повышенной проходимости, помог нам добраться до цели и дал согласие поведать о собственных работах в отечественном издании.
— Это, фактически, цепь противоскольжения, лишь резиновая, — сообщил Петр Петрович, в то время, когда я приехал к нему в гараж, дабы на месте заметить, что к чему. — Она делается из ветхой покрышки, которая возможно совсем лысой.
Принципиально важно только, дабы ее борта были крепкими. На беговой дорожке острым ножом, а значительно лучше — намерено заточенным скальпелем (продемонстрирован на рисунке) вырезаются «окна».
Чтобы получить чистые ровные разрезы, по углам каждого «окна» круглым пробойником делают отверстия. Нож иногда смазывают маргарином, животным жиром либо мыльным раствором. После этого из покрышки удаляют завулканизированные в борта проволочные кольца.
Остается ажурная решетка, весьма эластичная, не в серьез названная нами «авоськой». Ее нужно натянуть на целую, но не новую, а уже «лысеющую» покрышку, предварительно снятую с диска.
Это нелегкая работа, она выполняется посредством монтажных лопаток, отверток, древесных клиньев и т. п. Когда удастся натянуть «авоську» на шину и верно ее разместить, возможно собирать колесо. Окажется двухслойная покрышка с весьма глубоким протектором, талантливым обеспечить езду в тяжелых дорожных условиях.
Польза тут большая: во-первых, не нужно брать особые «зимние» покрышки, каковые, кстати, редко бывают в продаже; во-вторых, в дело идут ветхие покрышки — кроме того такие, каковые и для наварки не годятся; в-третьих, намного возрастает срок эксплуатации шин. В очень тяжёлых условиях возможно еще больше повысить проходимость колес с «авоськами», спустив воздушное пространство из камеры, а под перемычки «авоськи» подсунув куски швеллера №5—8, как продемонстрировано на рисунке.
Миновав тяжёлый участок, швеллеры нужно извлечь. «Авоськи» при выезде на асфальт возможно не снимать, в особенности в случае если «окна» маленькие.
Петр Петрович открыл шкафчик, и я заметил целую коллекцию запасных колес, на которых были надеты «авоськи» самых разнообразных картинок: с косыми и прямыми шашками, щелями и круглыми отверстиями замысловатых форм.
— На любой случай судьбе, — улыбнувшись, сообщил Петр Петрович. — Поведайте читателям — уверен, многим понадобится!
Г. СТЕПАНОВ