Шпоры от гололедицы
Бессчётные приспособления к обуви, предназначенные предохранять от падения на скользкой дороге, имеют, в большинстве случаев, один неспециализированный недочёт: действенные на льду, они начинают «помогать» собственному обладателю поскользнуться, стоит ему ступить на каменный пол либо железную ступень. Дабы избежать этого, средства противоскольжения должны в необходимый момент выводиться в нерабочее положение.
Обрисованное ниже устройство именно и разрешает делать это.
На каблуке с двух сторон шурупами крепятся щечки, с которыми шарнирно соединена охватывающая каблук скоба. На ней в трубчатых гнездах размещены сменные шипы, каковые делают сцепление обуви со скользкой дорогой надежным.
На заднике каблука укреплена накладка — железная пластина с двумя отверстиями одно над вторым. Винт с ровным цилиндрическим финишем соосно фиксирует отверстие в скобе и одно из отверстий пластины.
В нижнем положении скобы шипы поддерживают опорную плоскость каблука и готовы делать собственную функцию; наряду с этим каблук опирается на скобу в трех точках, что снабжает достаточную устойчивость. В верхнем положении скобы шипы находятся в нерабочем положении.
Винт, снабженный головкой с накаткой, находится в резьбовой втулке, прочно соединенной со скобой.
Ступив по окончании обледенелой дороги на каменный пол, нужно несколькими оборотами винта высвободить скобу и поднять ее задний край и зафиксировать.
Шипы противоскольжения:
1 — щечка (2 шт.); 2 — скоба; 3 — шипы; 4 — накладка; 5 — винт фиксирующий; 6 — втулка резьбовая.
Устройство изготавливается из стали; подробности 1, 2, 4 — из пластины толщиной 2 — 3 мм, их острые наружные кромки скругляются.
гнезда и Втулка под шипы соединяются со скобой сваркой либо пайкой жёстким припоем. Отверстия в подробностях 1,4 должны быть раззенкованы под потайные головки шурупов.
Шипы смогут удерживаться в гнездах трением либо резьбой; заостренные финиши шипов направляться закалить. Имея некий запас шипов, их возможно вовремя поменять по мере износа
Ю.ПРОКОПЦЕВ