Шторы история, разновидности и типы
При обустройстве квартирам шторам отводится последняя и одновременно почётная роль. Вешая шторы мы делаем, как бы, последний штрих в общей картине интерьера.
Соответственно, данный штрих может как увенчать, так и уничтожить ту гармонию, к которой мы так продолжительно стремились.
Исходя из этого верный выбор занавесей для оконных и дверных проёмов обязан варьировать между функциональностью и эстетичностью. Функциональная необходимость штор неоспорима — они защищают мебель, наши глаза и обои от броского света, а тяжелые плотные пологи из гобелена и бархата — от сквозняков зимний период.
Значительно сложнее с эстетической стороной. Благо, выбор на данный момент широк.
Но многие ли люди вспоминали над тем, что модно в этом сезоне, во что «одеть» собственные окна? А ведь шторы, одна из самых представительных подробностей интерьера.
Вариантов применения тканей в интерьере очень много. Любая эра диктовала собственную моду, а отечественное время, по счастью, допускает практически все.
Но перед тем как заказывать интерьер в стиле Людовика XVI, рококо, ампира либо арнуво, задумайтесь — имеете ли вы представление о том, как декорировались тогда окна и какие расцветки и кровати ткани соответствуют данной эре? Выбор стиля — занятие столь увлекательное, что в нем не только нужно, но и нужно принимать участие лично.
Средневековье. Мастерство декора окна в Европе начало развиваться уже по окончании средних столетий, что и неудивительно — в средневековых замках окна, из-за безопасности, были узкими и мелкими, как будто бы бойницы.
Их закрывали вощеной либо промасленной бумагой. И только в больших зданиях окна завешивали кусками материи, но не для красоты, а от солнечного света.
Но кровати драпировались богато и ярко. Так что в случае если вам хочется воспроизвести воздух, скажем, XV-XVI столетий, то не забывайте — шторы тогда были весьма несложными и грубо обработанными.
оптимальнее отыскать древний шелк либо вельвет и повесить полотно на бронзовые крючки.
XVII век. Весьма актуальны в то время были гобеленовые ткани, вельвет, дамаст, узкая шерстяная пряжа. Цвета — напоминающие о блеске драгоценных камней: ярко-желтый, светло синий, красный.
Рисунок — цветочно-геральдические знаки, к примеру розы, ирисы либо короны, вышитые розовыми, индиго либо зелено-голубыми шелковыми нитками. Увидим, что в семнадцатом веке ткани так же, как и прежде употреблялись по большей части для драпировки стен либо дверных проемов.
Барокко. Строгость Ренессанса сменилась роскошью барокко. Эти времена оставили нам в наследство самые дорогие ткани: генуэзский бархат с характерным большим узором, парчу с золотой нитью, дымчатый и рубчатый шелк, атлас, муар и тафту.
В случае если раньше на диваны и кресла только набрасывали ткани и подушки, то сейчас появляется мебель с постоянной мягкой обивкой, в большинстве случаев бархатной либо плюшевой. Барокко — время первых набивных ситцев, тканей «жуй», и серебряных нитей и легких золотистых кружев.
Писком моды эры Людовиков XIII и XIV были тяжелые неестественные драпировки окон и кроватей. В это время наконец-то показались шторы, каковые возможно было поднять вверх, и отделанные тканью оконные карнизы. В столовых, чтобы не пропускать запахи, вешались кожаные портьеры.
Ламбрекены (от французского «гребешок») скрыли под собой крючки и металлические кольца.
Рококо — стиль роскоши, комфорта и неги. Занавеси и шторы становятся более кокетливыми и фривольными, наряду с этим не теряя парадности.
В моду входят изящество и элегантность, главным украшением окна делается ламбрекен. Драпировки, искусно отделанные серебряным либо золотым шнуром, демонстрируют чудеса изобретательности.
Неоклассицизм. В конце 1700-х, благодаря известному декоратору Роберту Адаму, в интерьере стали использоваться мотивы уничтоженных Помпеи и Геркуланума. Выбор тканей очень расширился: к дамасту и шёлку добавились жаккард, муар, парча, бархат, кисея и вуаль.
Палитра оттенков и красок не уступала разнообразию материалов — в моде были глухой бирюзовый, лиловый, бледно-малиновый, бледно-желтый… Широко применялись подхваты и шнуры, а Томас Чиппендейл придумал древесный резной ламбрекен, что неспешно превратился в отличительный показатель всего этого периода.
Ампир. В интерьере царит смелый дух походов . На карнизах появляются наконечники в виде копий, декоративные завершения с орлами, лебедями, головами животных, лавровыми венками.
Окна украшаются парными занавесями, значительно чаще из муслина, изысканно перехваченными и зафиксированными в определенной позиции. Щедро употребляются отделка, тяжёлая бахрома и изысканные орнаменты.
самые популярные в эру ампира цвета — вишневый, темно-розовый, шафранно-желтый, светло синий и розовый.
Модерн (1890-е-1900-е). Текучие линии модерна, имитирующие стебли растений, лидируют в стилевой сумятице предела столетий.
В цветовой гамме популярно все бледное, розовое, зеленое, розово-лиловое, голубое, желтое.
Ардеко (1930-е годы). В эту эру в моду вошли портьеры из бархата, гобелена, рельефного либо ровного велюра, репса.
Шторы как правило были прямыми и обшивались каймой. Для тканей ардеко обычны большой резкий рисунок, вызывающие всплески и яркий орнамент красок в духе Матисса.
самые типичные цвета — сочетания оранжевого и тёмного, светло синий и золотистого.
Попытаемся сейчас разобраться, из каких же элементов состоит декор окна. Это в первую очередь драпировка либо портьера, после этого разнообразные аксессуары и ламбрекен — подхваты, оборки, галуны, канты.
В понятие «драпировка», со своей стороны, входят такие элементы, как сваш, жаботы, каскады и блинды.
Балдахин — определяющий элемент декора спальни. Это полог из ткани, располагающийся в большинстве случаев над кроватью.
Он бывает выполнен в «мавританском» стиле (круглый верх, расположенный по центру кровати либо у изголовья), иметь квадратную «крышу» либо по большому счету превратиться в долгий отрез ткани, перекинутый через железный карниз.
Блинды — их еще именуют «римскими шторами» — сделаны по принципу паруса. Не считая строгих «корабельных», каковые смогут шиться из тяжелой и плотной ткани, существуют «воздушные» блинды, планирующие в пышные фестоны (еще их именуют «русскими балунами»).
Сборки в «американских» блиндах занимают примерно 50 см от нижнего края шторы. В современных интерьерах довольно часто видятся раздвижные японские панели — прямые отрезы ткани, укрепленные на подвижных карнизах.
Жаботы — ниспадающие финиши ткани, употребляются в большинстве случаев в наборе со свагами. Замечательно демонстрируют преимущества подкладки.
Как раз при таком оформлении окна видны строгие переливы атласа, играющего в этом случае скромную роль подкладочного материала.
Каскад — ниспадающие зигзагом складки ткани.
Ламбрекен — тканевая либо древесная декоративная подробность драпировки окна, закрывающая собой карниз и петли. Ламбрекен с вышивкой изящно выглядит в сочетании с однотонной шторой.
Особенный шик — стеганый ламбрекен.
Перекид — драпировка круглого карниза тканью либо кистями.
Подхват — приспособление, украшающее штору, разрешающее ее раздвигать и регулировать поток света. В большинстве случаев из ткани.
Сваг (фестон) — грациозная складка ткани, зафиксированная декоративно в двух финишах над окном либо кроватью. Непременный атрибут хорошего декора.
В современных гостиных сваги создают парадную воздух с некоторым театральным оттенком.
Французские шторы — пышные ниспадающие тюлевые драпировки с многократными складками.
Ширинктейн — монтажная тесьма с отверстием под карниз.
Шторы принято дробить на пара разновидностей, главные из которых приведены ниже.
Шторы хорошие
Хорошими шторами принято именовать прямые раздвижные портьеры в сочетании с тюлевыми занавесями. Такие шторы для нас привычны и несложны в исполнении.
Но вариантов дизайна хороших штор возможно много. Они смогут сочетать в себе и последние тенденции моды, и элементы различных стилей.
Основной упор в дизайне таких штор — это ткань, которая возможно необыкновенной фактуры, рисунка либо выделки.
Для пошива хороших штор может употребляться фактически каждая ткань — шёлк, бархат, велюр, жаккард, парча, шинил, тюль и др. Особенное внимание тут уделяется декоративным элементам.
Существует множество отделочных дополнений к шторам — подхваты, шнуры, тесьма, кисти, рюши и т.д. Все эти аксессуары придают шторам привлекательность и шарм.
Ещё один серьёзный выговор хорошей шторы — складки. Конечно же, не следует закладывать их вручную, поскольку это достаточно трудоёмко и выглядит далеко не так бережно.
Дабы заложить равномерные складки на шторах, возможно купить особую шторную тесьму.
Выбирая аксессуары и ткань для хороших штор, нельзя забывать о том, что она обязана дополнять цветовую гамму интерьера, т.е. соответствовать с предметами интерьера и окружающей мебелью.
Хорошие шторы подходят фактически для любого современного жилища — в интерьере гостиной, спальни, детской либо кухни. Не обращая внимания на собственную простоту, они постоянно привлекает внимание дизайнеров и ни при каких обстоятельствах не выходит из моды.
Римские шторы
Римские шторы с чёткими горизонтальными складками весьма популярны среди тех, кто обожает всё самое современное. Эти шторы мало похожи и на жалюзи, и на французские шторы.
От первых они отличаются целым полотном, не поделённым на отдельные ламели, от вторых — прямотой линий. Римские шторы — это ровное полотно ткани, поделённое на равные секции.
В каждую такую секцию для её ограничения и фиксации вшиваются горизонтальные твёрдые планки. И поднимаются они так же, как горизонтальные жалюзи: вручную либо посредством электроблока.
Принцип действия римских штор несложен: по всей ширине полотна с равными промежутками расположены кольца, в каковые продеты шнуры. При поднятии штора ложиться ровными горизонтальными складками по типу гармошки за счёт закреплённых с изнанки твёрдых прутьев.
Внизу шторы — утяжелитель, что не разрешает ей вольно развиваться и чётко фиксирует форму.
Римские шторы в большинстве случаев делаются по размеру окна, как бы «вставляются» в него. Нижнюю часть шторы возможно покинуть прямой либо украсить его кисточками, бантиками, рюшами — в зависимости от общего стиля интерьера.
В таких шторах вероятно применение любых декоративных тканей — от лёгких гардин до плотных портьер на подкладке. В случае если окна широкие, то нужно делать двойные, или кроме того тройные римские шторы.
Благодаря собственной универсальности римская штора уже пара столетий практически не изменяется, а лишь обретает разные модификации, каковые отличаются только количеством и расположением складок. Быть может, исходя из этого её конструкция, сохранившаяся ещё со времён Древнего Рима, до сих пор смотрится современно и уникально.
Не смотря на то, что сначала римские шторы считались принадлежностью только минималистского интерьера, но со временем, благодаря собственной простоте и стилистической неотягощённости, они все больше стали завоёвывать те помещения в доме, где требуется большая функциональность.
Дополнительным штрихом, делающим римскую штору неповторимой, значительно чаще есть декоративная отделка нижнего края. Римскую штору возможно замечательно сочетать с тюлевыми занавесями, что смотрится необычно и весьма элегантно либо комбинировать с драпированными шторами, оформив полотно кантом из той же ткани.
Шторы французские
Французская штора — неотъемлемый элемент хорошего интерьера. Традиционно эти шторы ассоциируются с культурными учреждениями и театрами.
Французские шторы — это пышные ниспадающие прозрачные драпировки с многократными складками.
Метод пошива французских штор достаточно несложен — ткань, ширина которой равна полуторной ширине окна, а протяженность в два раза превышает его высоту, посредством нитей либо шнуров планирует волнообразными складками.
Для французских штор употребляется, в большинстве случаев, шёлк ярких тонов либо лёгкий прозрачный тюль любых оттенков и цветов. Такие шторы идеально подходят к спальне и гостиной, где стоит хорошая и антикварная мебель.
Довольно часто французские шторы сочетаются с хорошими портьерами с ламбрекенами и кистями. Они замечательно подходят для арочных окон.
Французские шторы в полной мере уместны для украшения интерьеров шикарных стильных квартир и особняков, они идеально подходят к спальне и гостиной, где стоит хорошая и антикварная мебель. Элегантные складки французских штор способны создать атмосферу респектабельности и солидности, к примеру в интерьере хорошего кабинета.
Французская штора в холле настраивает на праздничный лад. Одновременно с этим спальня, оформленная французскими шторами в кокетливый цветочек, смотрится непринуждённо и романтично, внося в интерьер частичку французского шика.
Она возможно выполнена как из лёгких тюлевых тканей, так и из плотного тяжёлого полотна.
Шторы Австрийские
Австрийские шторы в первый раз показались ещё в восемнадцатом веке. Тогда они назывались фестонными, и их использовали по большей части для украшения закрытых ставнями окон. Позднее они заняли хорошее место среди интерьерных штор.
Позднее они стали функциональными, как подъёмные узкие занавески, всецело закрывали окно и свисали или до отметки плинтуса, или цоколя. Дополнительный вес таким шторам придавали украшенный затейливой бахромой края.
Сейчас концепция штор была обновлена благодаря богатому применению отделки и тканей.
Австрийские шторы планируют в сборку по верхнему краю гардинной лентой, отчего материя, в то время, когда шторы подняты, ниспадает сверху мягкими драпировочными складками, образуя фестоны. Благодаря своим мягким складкам австрийские шторы прекрасно смотрятся с оборками либо бахромой по бокам либо нижнему краю.
Шьют такие шторы в большинстве случаев из шёлка, батиста и других узких тканей. Австрийские шторы смогут выступать как независимое убранство окна либо дополнять драпировки, создавая единый ансамбль.
Их возможно украсить оборками либо кантом, оформить верхний край стандартной сборкой, прекрасными лучевыми складками.
В собранном виде австрийские шторы весьма похожи на французские, потому, что также подъёмные и прошнурованные. В то время, когда такие шторы поднимают, то они планируют красивыми фестонами, придавая нижнему краю занавесок вид изысканного ламбрекена.
В то время, когда же шторы опускают, то ткань разглаживается всецело. Австрийские шторы отличается от римских тем, что в опущенном состоянии имеют сборку по горизонтали и являются полотном с вертикальными складками.
Шторы японские
на данный момент интерес к Востоку, в частности к Японии, весьма велик. Из японской культуры дизайнеры заимствуют не только неспециализированные философские позиции, но и конкретные технологические и декоративные ответы.
Исходя из этого японские шторы, именуемые ещё экранными либо панельными, — достаточно актуальный вариант декора современного интерьера. Это выделено лаконичный и стильный вариант оформления.
Японские шторы являются пара цельных, полностью ровных полотен, не складывающихся, а перемещающихся по окну как экран либо панель (из этого и наименование). Сверху и снизу таких штор имеются твёрдые вставки, не дающие шторам складываться.
По конструкции японские шторы напоминают вертикальные жалюзи: пара полос ткани, закреплённых в особой кассете. Конструкция несложна и возможно закреплена без хороших портьер. Для этих штор подойдут лёгкие, лучше натуральные ткани — хлопок, лён.
Панели возможно комбинировать, сочетая тяжёлые и лёгкие ткани.
Управление японскими шторами производится особым шнуром. Кроме этого вероятно и электрическое управление.
Панели смогут планировать справа, слева, в центре, и симметрично по обоим сторонам карниза.
Японские шторы прекрасно подойдут для интерьера, оформленного в минималистском стиле. Помимо этого, ими возможно оформить громадные оконные либо дверные проёмы, и они могут служить декоративной перегородкой в помещении.
Шторы китайские
Главное назначение китайских штор — скрыть непривлекательный пейзаж за окном. Такие шторы являются полотном ткани равное по размерам проёму окна.
Сверху к полотну шторы, в большинстве случаев, с наружной и изнаночной стороны пришита лента либо тесьма, в большинстве случаев из контрастного материала, благодаря которой штору возможно поднимать и фиксировать.
Китайские подъёмные шторы отличаются наличием либо отсутствием утяжелителя внизу шторы. При применении утяжелителя, шторы при подъёме вверх планируют в рулон, без утяжелителя — планируют мягкими эффектными складками.
Китайские шторы, их ещё именуют шторами на подвязках, не имеют механизма подъёма и поднимаются вручную, фиксируясь на желаемой высоте при помощи декоративной ленты либо тесьмы. Вешая такие шторы, у вас не будет необходимости покупать карниз, и они не требуют большое количество времени на пошив.
Для китайской шторы подходят практические каждые ткани, но оптимальнее смотрятся полупрозрачные цветные ткани. Такие шторы в большинстве случаев не сочетается с портьерами, ламбрекенами либо вторыми типами штор.
Главным стилевым выговором таких штор в большинстве случаев выступает фактура и цвет ткани, и декоративные ленты, фиксирующие высоту шторы.
Ренессанс.
Мастерство Ренессанса зародилось в Италии в шестанадцатом веке и, достигнув собственного расцвета в шестанадцатом веке, существовало и в государствах Западной и Центральной Европы впредь до середины XVII столетия.
При оформлении жилых помещений в это время употребляются различные по цвету породы деревьев, искусная инкрустация на стенах и мебели. Для дверных проёмов и украшения окон используются богатые драпировки с громадными ламбрекенами.
Ламбрекен эры Ренессанса — ровный, с вышивкой и аппликацией шелком, обшит бахромой. По краям ламбрекена размещены фестоны.
Полы драпировок, кроме этого отделанные бахромой, перехвачены в нижней части крученым шнуром. Применение небольших кистей и шнуров в качестве элементов украшения по большому счету характерно для драпировок этого времени.
Карнизы — сложного профиля. Их боковины, опущенные по отношению к средней части, оканчивались подвешенными шарами.
Драпировка крепилась к карнизу обивочными гвоздями, и навешивалась на отлитые из латуни орнаментированные крюки.
Наровне с богато оформленными драпировками использовались и более простые. Они виделись в основном в зданиях небольшой буржуазии.
Барокко.
Данный стиль, взявший собственный развитие в 70-х годах XVI века, господствовал в Европе практически два столетия. Архитектура барокко отличается парадностью, пышностью форм, применением разнообразных декоративных элементов.
Драпировка во время барокко игралась ключевую роль в оформлении интерьеров жилых строений. Драпировки для окон, кроватей и дверных проёмов с балдахином шили из шелка либо бархата.
Ткань драпировалась в виде фестонов, расположенных на различных уровнях и украшенных золотой бахромой, крупными кистями и шнуром.
Ламбрекен складывался из нескольких подробностей и был богато орнаментирован вышивкой либо аппликацией в виде фантастических листьев и цветов аканта, обычных для стиля барокко. Бессчётные золотые кисти громадного размера усиливали пышность ламбрекена.
Использовались кроме этого сложные ламбрекены, складывающиеся из орнаментированных фестончатых рукавов и подзоров поверх них. Кромка бархатного подзора украшалась золотой бахромой.
Рукава, изготовленные из ткани той же фактуры, но другого цвета либо более легкой ткани, имели вид нескольких фестонов и заканчивались вольно висящими уголками. Количество фестонов на ламбрекене определялось размерами драпировки.
В точках соединения фестонов имелись розетки из ткани. За счет применения многослойных фестончатых ламбрекенов достигалась характерная для стиля барокко пышность отделки.
Главное полотнище драпировки — складчатое, с воланами — кроме этого украшалось шнурами и розетками. Боковые полы были отстрочены золотой бахромой, кручёным шнуром и кисточками.
Отличительной чертой драпировок, выполненных в стиле барокко, есть применение контрастных, подкладочных материалов. Довольно часто драпировки были двусторонними.
Той же тканью, что и окна, драпировались дверные проемы. Балдахины над кроватью имели в это время вид палатки. Карнизы для оконных драпировок, часто позолоченные, имели выгнутую форму и оформлялись резным орнаментом в виде раковин либо листьев.
Боковые полы драпировки крепились к установленным по обе стороны окна скульптурным фигурам — кариатидам.
Шторы рококо
Данный стиль появился в 20-х годах XVIII столетия во Франции как продолжение стиля барокко и к середине того же века стал ведущим направлением в западноевропейской аристократической культуре. Для рококо свойственны грандиозная трактовка образов, утонченные декоративные эффекты.
Особенное внимание придается убранству строений, большое развитие приобретает прикладное мастерство.
Архитектуре рококо характерно сохранение парадных форм барокко в сочетании с прихотливой отделкой интерьеров. В орнаменте исчезают прямые геометрические формы, он получает мягкие, непринужденные очертания.
Преобладают орнаменты в виде раковин, цветов (лилий, колокольчиков и пр.) и цветных гирлянд.
При оформлении оконных проемов драпировками главная роль в собственности ламбрекену. Тканью закрывается лишь верхняя часть окна.
Для драпировок стиля рококо характерно применение лёгкого гобелена и шёлка ярких тонов. В целом драпировки этого времени создают элегантности и ощущение лёгкости.
По нижней кромке лабмрекена, отделанной золотой бахромой, проходит ненасыщенный орнамент. Такой же орнамент имеется на карнизе.
По центру ламбрекен украшен вышитыми розами.
В драпировке стиля рококо, кроме вышивки, преобладают аппликации, изображающие неестественные гроты, раковины, банты. Употребляются и другие декоративные мотивы.
Собранные в ласковые складки рукава соединены с ламбрекеном при помощи лент и украшены розочками, уголками и кистями. Дабы не закрывать все окно, полы драпировки, собранные в складки, хорошо прилегают к оконной раме.
Наровне с драпировкой видятся кроме этого занавески из легкой ткани — в большинстве случаев из узкого шелка, реже — тюля, отделанные вертикальными рюшами. Внизу такие занавески заканчиваются воланом.
Пользовались ими, в большинстве случаев, лишь вечером, в то время, когда зажигали свечи, днем их поднимали.
В зданиях сельской аристократии во время рококо используется драпировка, складывающаяся из множества фестонов. Она кроме этого не закрывает всего окна, дабы в помещения попадало больше света.
Драпировки этого типа изготовлялись из шелка пастельных тонов и сочетались с занавесками из легкой ткани. Если сравнивать с драпировками в зданиях муниципальный знати эта драпировка смотрелась намного скромнее, имея намного меньше элементов украшения, а также лент, кистей и др.
Шторы готика и романский стиль
Включение драпировок в интерьеры определяется архитектурой. Безоконные небольшие окна и пространства античности из цветного стекла раннехристианской эры не потребовали штор, каковые значительно снижают освещенность жилого пространства.
Сказать о системном применении тканей для оформления окон возможно, начиная с романского стиля.
Романский стиль господствовал в Европе в 1000-12500 гг. и достиг громаднейшего расцвета в Франции и Германии. Романская архитектура носит тяжеловесный замковый темперамент.
В ней господствуют замечательные стенки, полукруглые двери, маленькие и толстые колонны, кресто- и бочко- образные своды, круглые- окна и полу.
Полукруг — обычная форма окна в романском стиле. Через такие окна свет проникал слабо, исходя из этого окна декорировались тканью весьма незначительно. Это были только поперечные занавеси.
Гардинная жердь (карниз) романской эры была круглой. Резной зигзагообразной линией она украшала несложную архитектуру внутренних помещений. Как и мебель, ее делали из чёрного дерева.
Наровне с поперечными шторами в качестве защиты от холода помогали тяжёлые драпировки и ковры.
Готика . Вольно развивавшееся мастерство готики было распространено в Европе в 1250-1450 гг. наровне с древним. В противоположность романскому стилю в архитектуре готики господствуют вертикальные, устремленные вверх строения.
Стрельчатые своды — главный элемент этого стиля. Колонны и пилястры приобретают в готике громадные трансформации. Базы колонн — угольные, а капители покупают форму чаши.
Чашеобразная капитель содержится абаком, очень сильно украшенным листвой. В орнаментах появляются все формы стрельчатых сводов, и местные растительные мотивы: листья дуба, клена, винограда, плюща.
Приобретают распространение геометрические формы, крестообразные листья, «крабы». Разные гербы видятся реже, в основном в ранней готике.
Особенно привычны для готики живопись по стеклу (витражи), мотивы растений и животных.
И для готики поперечные шторы являлись преобладающим элементом окна. Гардинная жердь древесная и имеет заимствованный из архитектуры профиль.
Как и мебель готического стиля, она яркая.
Дополняют интерьер стенные стрельчатые драпировки, гобелены, ковры.
Рулонные шторы
Рулонные шторы — наилучшая альтернатива вертикальным либо горизонтальным жалюзи, каковые раньше употреблялись везде, а сейчас их возможно встретить лишь на окнах производственных помещений и офисов.
Благодаря разнообразию тканей для рулонных штор, Вы легко имеете возможность выбрать желаемую интенсивность освещения в помещении. В случае если нужно избавится от слепящего солнечного света, сделать его рассеянным и безбликовым, то возможно выбрать любую из особых полупрозрачных либо перфорированных тканей, самая подходящую Вам по цвету.
В случае если же Вы хотите создать полумрак в помещении, к примеру в детской, то в этом Вам окажут помощь рулонные шторы из ткани, не пропускающей свет. Выбор цветов тканей кроме этого широк.
Не смотря на то, что рулонные шторы и не регулируют световой поток так, как жалюзи, но в отличие от них, гармонично сочетаются с портьерами и гардинами, разрешая сделать оформление окна одновременно и декоративным и функциональным. Наряду с этим за счет уменьшения расхода портьерной либо гардинной ткани, неспециализированная цена оформления окна не возрастает.
Благодаря рулонным шторам Вам не придется всегда задвигать и раздвигать портьеры — днем, дабы защититься от солнца, а вечером — от нежелательных взоров. Бережно выложенные портьеры постоянно будут радовать Вас и Ваших гостей собственной красотой, а рулонная штора мгновенно окажет помощь создать атмосферу уюта и уединенности.
Рулонные шторы становятся незаменимы, в случае если при оформлении окон использованы лишь узкие прозрачные ткани — вуаль либо органза. Подобранные под цвет стен либо применяемой ткани, рулонные шторы несут на себе главную функциональную нагрузку, оставаясь фактически незаметными на фоне изящно оформленных окон.
Для управления рулонными шторами в большинстве случаев употребляется цепочный либо пружинный механизм. При жажде возможно применять дистанционное управление — при помощи электропривода.
Плиссированные шторы.
Плиссированные шторы — являются тканью , сложенную гармошкой и закрепленную на особом карнизе.
В квартирах, оформленных в современном стиле либо в загородных зданиях с панорамными окнами, зимними садами, застекленными бассейнами, другими словами везде, где ткани неуместны днем, но остро нужны вечером, плиссированные шторы легко незаменимы. Они совмещают в себе декоративности и максимум функциональности.
Днем сложенные плиссированные шторы фактически невидимы на фоне окна. Закрепленный на раме карниз разрешает ей не только вольно раскрываться, но и, благодаря особым кронштейнам для пластиковых окон, надежно держится без сверления рамы.
Вероятны кроме этого настенный и потолочный варианты крепления карниза.
При необходимости днем, либо вечером, благодаря удобству в управлении, плиссированные шторы легко закрываются, фиксируясь на любой желаемой высоте. Подобная конструкция, вольно применяемая на окнах сложной формы (арка, трапеция, пирамида и т.д.), не видится больше ни в одном из вариантов текстильного декора.
Ткани плиссе представлены в широкой цветовой гамме, они смогут быть однотонными либо с рисунком. Это и полупрозрачные сетки и вуали, ткань, имитирующая бумагу, хорошие креповые, атласные и кэшированные ткани, полотна со светоотражающим и не пропускающим солнечный свет покрытием.
Одно из дополнительных преимуществ — возможность делать шторы плиссе двойными, совмещая разные ткани, полупрозрачную — дневной вариант и не пропускающую либо рассеивающую солнечный свет — ночной. Шторы переводятся из одного состояния в второе мгновенно, легко закрывая дневной вариант, Вы открываете ночной либо напротив, это позволяет регулировать световой поток в широких пределах.
Кроме этого возможно всецело сложить шторы.
Для того что повесить шторы время от времени смогут пригодится громадные упрочнения, в некоторых случаях необходимо кроме того прибегнуть к сварке. При работах по сварке обязатльено исопльзуйте сварочные маски
При применении на мансардных окнах и лоджиях, в качестве соперников плиссе выступают жалюзи и рулонные шторы но, в отличие от них, плиссе намного эстетичнее и функциональнее, не смотря на то, что и дороже. Но практичность, красота и удобство, каковые плиссе додают в интерьер, создавая эффект и определённый стиль, не идут ни в какое сравнение с взятой экономией от заказа рулонок либо жалюзи.