Штукатурный инноватор никита сергеевич хрущев

Штукатурные работы, достаточно трудоемкая операция в строительном деле. И Москва 1930-х годов как постоянно испытывала недостаток опытных штукатуров, на данный момент ей деятельно в этом оказывают помощь гости из Средней Азии.

Но тогда они были заняты на оросительных каналах и хлопковых полях собственной жаркой Отчизны.

В далеком 1934 году Никита Сергеевич был всего лишь секретарем Столичного комитета партии, не задавайте вопросы какой, потому что партия была одна. В общем был он в то время типа Чубайса, но с меньшими денежными амбициями, но более активными инновациями.

Скоординировал работу двух инженеров — Соколова и Соколовского и они не очень клянча инвестиций сварганили растворонасос из собственного же бетононасоса уникальной конструкции. Опыт удался! Растворо-насос Соколова и Соколовского качал раствор на высоту 11-и этажного дома.

С транспортировкой раствора до бункера так называемых вурф-турбин, каковые центробежной силой разбрасывали штукатурный раствор для грунтовки. Но так как сам насос имел не хилый напор, решили выбросить нафиг эти самые вурф-турбины и грунтовать стенки из шланга, одев на шланг соответствующее сопло.

Штукатурный инноватор никита сергеевич хрущев

И пошло отправилось, погрунтовали стенки из сопла и осознали что как то не достаточно мощи насосу для хорошего прилипания раствора, потому к соплу добавили еще один шланг подключенный к компрессору. В общем с добавлением сжатой струи воздуха от компрессора грунтовка на стену садилась намертво, так был реализован первый этап автоматизации либо механизации штукатурных работ — нанесение грунта.

В итоге взяли следующие пользы: производительность труда увеличилась в 30-40 раз и в строениях на 1-2 этажа пропадала необходимость ставить леса, в общем отдыхал плотники и лес.

Осталось механизировать еще два процесса требующие не хилого квалифицированного труда, в частности накрывочные работы — нанесение второго слоя грунта и затирка. Сперва решили замутить затирку с дрелью, заменив сверло на древесный диск.

Чего лишь с дрелью не делают люди кроме того в порнофильмах она есть одним из главных героев. Но что годно для порнофильмов выяснилось не годным для работы в таком важном деле.

Дрель в таковой работе выяснилось через чур тяжела, исходя из этого решили пойти вторым методом, электромотор оставили на полу, и протянули эластичный вал к диску, в общем конструкция подобна стоматологической бор-машине. В итоге в руках рабочего оставался только часть и диск эластичного вала.

Но и эта конструкция была еще тяжела и неудобна, позже обороты у диска были очень скорыми и раствор не притирался а разбрасывался. Штукатур затирающий аккумуляторная делает не более 60 перемещений в 60 секунд, а большая часть изобретателей не вкусивших тяжелого рабочего труда так и норовили дать 1000 оборотов в 60 секунд, и уже по окончании накопленного отрицательного опыта решили ставить не более 90 оборотов.

Никита Сергеевич все это время не спал, уже основательно поставил на ноги «штукатурное Сколково» — машино-штукатурную контору Моссовета. И во второй половине 30-ых годов двадцатого века поручил инженерам сконструировать штатив на котором диск эластичного вала был уравновешен контргрузом.

Другими словами беспокоился Никита Сергеевич о нагрузках на организм рабочего, кстати эта мысль отражена в корпоративной культуре Toyota и в книге с одноименным заглавием за авторством Джеффри Лайкера и Майкла Хосеуса.

Мысль Хрущева выяснилось верной и скоро было обнаружено хорошее инженерное ответ, которое было в том дабы дать в руки рабочего управление дискомм не конкретно, а при помощи рычагов на каковые и были насажены диски.

Так появился прототип затирочной машинки, и по окончании соответствующих модернизаций она приняла пара вариантов конструкции:

Потолочная самоходная затирочная машина, где рычаг с дисками укреплен на особой тележке, штукатур сидит наверху и посредством штурвала руководит рычагами с дисками.

Стенная стационарная затирочная машина, так же базировалась на тележке, но уже чтобы переместить ее необходимо было слезть.

Автомобили для затирки стен были модернизированы до одношпиндельных, в них головка с вращающимися дисками ходила вверх-вниз по раме и многошпиндельные, где на раме размешалось пара таких головок, многошпиндельные автомобили предназначались для строений с громадными площадями типа школ промышленных построек.

К весне 1937 годо машино-штукатурный уже трест (росла контора!) должен был располагать парком в 300 затирочных автомобилей, что давало слово всецело механизировать затирку в Москве.

А вот задача по накрывочным работам — нанесения узкого слоя штукатурного раствора осталось тайной, правильнее посчитали что она в полной мере выполнима в плане механизации и для ее реализации возможно будет применять миниатюрные компрессоры, того же типа что употребляются в малярных работах.

В общем и целом Сергеич был прикольным мужиком, но приход к власти упертого инноватора не всегда ведет к хорошим итогам. Потому если бы он остался у руля инноваций в технологии и технике при помощи и здравом консерватизме академии наук, то все имело возможность бы сложиться По другому, но предположительно и работники колхоза до сих пор бы жили как крепостные…

Никита Хрущев. Прощание


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: