Слайды с негатива

Слайды с негатива

Дешёвые по цене и простые в обращении автоматические фотоаппараты-мыльницы смогут сделать из любого человека фотолюбителя. Наличие же везде для обслуживания фотолюбителей специальных пунктов самых известных зарубежных компаний (жаль лишь, что отечественных среди них нет) разрешает легко и относительно недорого практически через час-второй взять красивые цветные блестящие снимки.

Фотокамеры моментальной съемки уменьшают процесс получения фотографий до нескольких секунд.

Но одновременно с этим с прилавков фотомагазинов фактически провалились сквозь землю цветные хорошие пленки, с которых получались некогда весьма популярные диапозитивы (слайды). А ведь, точно, у большинства сохранились и диаскопы, разрешающие разглядывать броские с сочной палитрой красок кадры на просвет, и диапроекторы, дающие возможность перенести изображения с этих кадров на громадный экран.

И время от времени хочется пополнить собственную фототеку хотя бы несколькими новыми слайдами, дабы через какое-то время при жажде, посмотрев в окно диаскопа либо спроецировав на экран посредством диапроектора, не торопясь, пристально разглядеть запечатленные изображения. К тому же некоторым людям слайды необходимы для опытной работы.

Так как же быть? Выясняется, возможно относительно легко и просто получить с показанной цветной негативной пленки не только фотоотпечатки, но и слайды.

Я это сделал так. Ранее отснятую пленку, с которой собирался изготовить слайды, обрезал до 18 кадров (больше запрещено).

Открыл заднюю крышку фотоаппарата, засунул эту пленку в камеру так, дабы первый негативный снимок совпал с кадровым окном, и сделал вырез-метку в том отверстии перфорации, которое выяснилось на зубе ведущего валика при взведенном затворе. Это окажет помощь при последующей зарядке вслепую.

Предстоящие операции создавал в темноте. Забрал неотснятую негативную пленку, наложил ее на показанную (последняя обязана размешаться в камеры между неотснятой и фотозатвором), совместив их начала.

Засунул оба финиша пленок в один момент в приемную катушку аппарата и пальцами провернул ее до того места, пока надрезанное отверстие перфорации пленки (метка) не легло на зуб взведенного затвора, а следовательно первый снимок на показанной ранее пленке с негативами снова совпал с кадровым окном.

Потом бережно извлек неотснятую пленку из кассеты так, дабы она стала мало дольше проявленной пленки (это легко выяснить на ощупь), и обрезал ее при открытой крышке фотоаппарата. После этого смотал в один момент обе пленки в компактный рулончик и поместил его (без катушки) в корпус безлюдной кассеты, которую так же, как и прежде в темноте засунул в аппарат и закрыл крышку.

По окончании заправки пленок отснимал их на улице при хорошем дневном свете.

Заправка плепок в фотоаппарат (а операции, создаваемые на свету; б операции, создаваемые в темноте: на рис.а поз.1 кассета с неэкспонированной пленкой; на рис.б поз. 1 кассета с негативной и экспонированной пленками без катушки):

1 кассета; 2 первый кадр (негатив); 3 контур кадрового окна фотоаппарата; 4 неэкспонированная пленка; 5 пленка с негативами; 6 метка-вырез; 7 приемная (тянущая) катушка; 8 зубчатый ведущий валик; 9 корпус фотоаппарата

Экспозицию для непроявленной пленки определял как в большинстве случаев. А фотографировал белый экран лист ватмана (возможно простыню), расположенный на удалении около 1 м от аппарата (шкалу расстояний объектива установил на бесконечность).

Белый свет, пройдя через объектив и показанный негатив, дал на второй пленке скрытое контрастное хорошее изображение, которое обозначилось по окончании простого негативного проявления. Потому, что пленки в кассете расположены вольно и смогут смещаться относительно друг друга при сматывании и разматывании, то никакого обрыва перфорации на пленках не случилось.

Ведущий зубчатый валик снабжал надежную одновременную и равномерную перемотку обеих пленок.

По окончании экспонирования всех нужных кадров обе пленки извлек (снова в темноте) из аппарата и с опаской разъединил. Экспонированную не-показанную бережно перемотал на катушку кассеты и засунул в корпус.

Пленку в кассете дал на проявку в специальную фотолабораторию.

Обрисовываемый метод испытывался на Зените-12. При незначительной конкретной корректировке он бывает применим и на вторых моделях.

Как видно, способ относительно несложен, разрешает применять простой фотоаппарат без каких-либо приспособлений. Недочётом есть невозможность выборочной печати кадров без пропусков на экспонируемой пленке, что, но, быть может, в будущем удастся устранить.

В.ГАВРИЛОВ, п. Иноземцев о, Ставропольский край

Мотивы к применению пленочных носителей: слайд либо негатив? Алексей Шадрин.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: