Smartruck ii: задавим террористов умным грузовичком!
Для американских борцов с терроризмом сравнительно не так давно придумали особую машину. Данный прототип мультифункционального военного транспортного средства, под завязку набитый высокотехнологичными новинками, может за час измениться, дабы встретить нового неприятеля новым оружием.
Спецавтомобиль гордо именуется SmarTruck II — интеллектуальный, нужно осознавать, грузовичок. Он есть «сыном неточностей тяжёлых» четырёх организаций и предприятий.
В первую очередь, это NAC (National Automotive Center), директор которого — Деннис Венд (Dennis Wend) — черпал воодушевление, засматриваясь на похождения Джеймса Бонда.
Компанию «самоходному центру» составили компании Applied Minds, ICRC (Integrated Concepts Research Corporation) и корпорация Relume. Другими словами, масса людей затратила кучу денег – около миллиона долларов – и, понятное дело, времени.
Из-за чего SmarTruck II есть «сыном неточностей», возможно додуматься уже по его второму номеру. Очевидно, был SmarTruck I: «умник» на базе пикапа Ford F-350 оттянул у вояк $750 тысяч, но, как сейчас говорят, в итоге «не готовься к настоящему миру».
Пускай машина эта и бронированная, но выглядит уязвимо как-то (фото rockcrawler.com).
Первенец начинал перед самым 11 сентября – летом 2001 года на интернациональном автосалоне в Детройте — и должен был продемонстрировать, что террористам сохранять надежду не на что. Ну, и как бы продемонстрировал.
Сейчас та же самая миссия возложена на SmarTruck II.
Нужный груз в особых коробках. Ненужного груза, помой-му, нет (фото autos.msn.com).
Согласиться, вторая модель создаёт большее чувство. Для этого «производства» его и привезли в тот же Детройт спустя 2 года по окончании премьеры SmarTruck I – про это тут имеется минутный видеосюжет.
В этом случае городить огород было решено на базе Шевроле Silverado 2500HD. Было четыре колеса, парочку добавили вместе с третьей осью.
Что ни скажи, а шесть колёс выглядят внушительнее и подчёркивают особенный статус автомобиля.
В следствии бессчётных модификаций оказалось транспортное средство хищного, что ли, вида с 350-сильным дизельным двигателем V-8 и кучей модулей-коробок, каковые выходят на первый в замысел либо уходят в тень в зависимости от цели миссии.
Руль как руль, ничего особого (фото autos.msn.com).
«Рулит» SmarTruck II экипаж автомобили боевой из трёх человек.
Теоретически, данной троице возможно позавидовать. Из бронированной автомобили им, по идее, и шнобель высовывать не нужно.
Для чего, в случае если камеры с совокупностями ночного видения дают обзор на все 360 градусов в радиусе 7 км? С 50-кратным повышением, кстати, Electro Optics Module это именуется.
Да, а всего главных модулей четыре, оставшиеся три — это Base Power Module – мозг транспортного средства, Weapons Module Pad – оружие, о нём ниже, и Integrated Communications Module – коммуникационный модуль, для связи.
Вы лишь представьте себе: карты трёхмерные (!) генерируются, совокупности теплового отображения следят, куча датчиков выискивает биологических и химических агентов, радары имеются снова же. Один установлен на днище, чтобы дорогу осуществлять контроль.
Что это за мачта, и для чего она нужна – доподлинно неизвестно (фото rockcrawler.com).
Либо забрать вот LED Messaging System — это совокупность коммуникации для транспортных средств, движущихся в колоне. Датчики на задних фарах впереди идущей автомобили в инфракрасном спектре передают последователям данные о скорости, торможении и расстояния между транспортными средствами.
А вот и ракетная установка. Перезаряжается, говорят, сама (фото autos.msn.com).
Конечно же, довольно глупо было бы сажать бойцов в невооружённую машину. Экипаж наделили установкой SPIKE, готовой произвести 48 выстрелов управляемыми ракетами с лазерным наведением.
Совокупность имеет прозвище «fire-and-forget» («выстрелил и забыл»). В один момент возможно разрешить войти две ракеты, причём по различным, кроме того движущимся, целям в пределах 3 км.
Ещё имеется возможность запустить из автомобиля электрический дистанционоуправляемый самолет POINTER UAV, что будет цели показывать и данные для 3D-карт собирать.
А дабы сидящие в SmarTruck II не ощущали себя одиноко, их обеспечили аж четырьмя совокупностями связи. Одна из них в настоящем времени показывает всю собранную экипажем данные в какой-нибудь штаб.
В случае если же данных им самим не будет хватать – вам очень рады на некоторый «неповторимый сайт». В общем, изобилие разнообразных электронных интеллектуальных устройств и инструментов принесло грузовичку ещё одно прозвище — «Hacker-in-a-Box».
Так его обозвали ещё и вследствие того что экипаж вправду может взламывать совокупности вражеских коммуникаций, почту неприятелю поддельную рассылать и тому подобное – вести из бронированной коробки на колёсах подрывную хакерскую деятельность.
А вот, фактически, и хакер в коробке (фото rockcrawler.com).
Как отмечалось выше, SmarTruck II — пример умелый, прототип, и куда его, для того чтобы хорошего, девать не совсем ещё ясно.
На автошоу в Детройте под машину зачем-то положили камни (фото autos.msn.com).
Террористы, ясное дело, в кошмаре, армейским нравится, что удалось столько всего на колёса поставить, а создатели сохраняют надежду, что кто-нибудь их «умную» машину будет создавать, реализовывать и брать.
Так как у авто областей применения не счесть, заинтересованными в приобретении возможно и не армейский люд вовсе. SmarTruck II обязан порадовать и медика, и лесника, и эколога, и коммивояжёра.
Ищут коммерческих партнёров. «Может, наладим производство через год», — предполагает дизайнер автомобили Брэн Феррен (Bran Ferren).
Многоцелевое транспортное средство имеется, цели также, а будущее под вопросом. По логике вещей, через годик-второй в Детройт привезут SmarTruck III, а с этим что?
Выстрелил и забыл?