Социальная сеть вконтакте провела масштабный редизайн
Соцсеть «ВКонтакте» совершила первую масштабную смену дизайна. Как и предполагали многие пользователи, разработчики сделали упор на Material Design, максимально приблизив оформление десктопной версии к виду соцсети в приложениях на Android и iOS.
С момента появления соцсети в 2006 году создатели додавали новые функции, ликвидировали ветхие (как это было со известной стеной), но не трогали главной дизайн, меняя только кое-какие элементы.
«Фундаментальный принцип нового дизайна «ВКонтакте» — на всех устройствах он выглядит похоже и узнаваемо. Пользователю сайта легко отыскать необходимый раздел в мобильном приложении, и напротив», — отметил Андрей и операционный директор Рогозов.
Новый дизайн до тех пор пока запущен в тестовом режиме на ограниченную аудиторию. Его возможно попытаться, надавив на кнопку «Присоединиться к тестированию».
Основное достижение обновленной «ВКонтакте», пожалуй, касается задействования белых полей по бокам. До этого все элементы соцсети были размещены по центру экрана, а окружала их непонятная пустота.
Особенно остро это чувствовали обладатели широкоформатных экранов.
Одно время среди визитёров «ВКонтакте» были популярны разные «темы», каковые имели возможность использоваться при помощи расширений для браузеров. По большей части среди «тем» ходили популярные музыканты, актеры либо любимые игры.
Как правило это смотрелось ужасающе и мешало пользоваться функциями соцсети.
Основное место обитания многих пользователей «ВКонтакте» — «Новости» — было изменено. Перечни новостей переехали в отдельный блок вместе с комментариями и поиском.
Отдельном «огоньком» помечена функция включения «самые интересных» новостей. Она существует в соцсети достаточно продолжительное время и трудится по принципу выборки самая актуальной для пользователя информации, но наряду с этим, в отличие от Facebook, показывает все появляющиеся посты.
Самой кардинальной трансформации подвергся раздел «Сообщения». Сейчас пользователи смогут видеть список и активный чат всех бесед.
Как и в приложениях, статус собеседника «онлайн» помечен зеленой точкой.
Все уведомления, каковые до этого были частью раздела «Новости», перекочевали в отдельный пункт в шапке сайта. Стало возмможно подписаться на уведомления о новых записях сообществ и групп: «колокольчик» оповестит о новшествах, и о заявках и днях рождения на добавление в приятели.
Фотографии купили фейсбучный вид: комментарии разместились с правой стороны изображения, а фотографии стали больше. Фотопросмотрщик кроме этого приспособился под широкоформатный экран.
Слухи о редизайне соцсети гуляли по сети несколько год. Летом 2014 года «ВКонтакте» внесла предложение разработчикам учавствовать в конкурсе на новый дизайн: в соревновании участвовали более 500 человек.
Среди сотен работ была отобрана пятерка лучших, победителям были вручены ноутбуки MacBook Pro в большой комплектации, еще четверо взяли поощрительные призы в виде iPad Air.
Не обращая внимания на то что конкурс был достаточно масштабным, в соцсети не объявляли конкретные даты и не уточняли, будут ли использованы работы участников при трансформации внешнего вида сайта.
Курс на «плоский» дизайн довольно давно уловили разработчики — раздел VK Developers еще до масштабных трансформаций скорее был похожим версию сайта для приложений и уже применял свободное место по краям по назначению.
До тех пор пока «ВКонтакте» предлагает тестовую версию не на постоянной базе — дабы остаться в новом дизайне, нужно дать согласие с применением обновленного оформления по умолчанию. Помимо этого, соцсеть решила разрешить возможность откатиться до ветхой версии сайта.
При с «ВК» редизайн вряд ли приведёт к негодованию среди поклонников соцсети, потому, что подготовка к масштабным трансформациям велась более года и сайт очевидно нуждался в подгонке к предположениям для приложений. Исчезновение белых полей и окончательный переход на наименование VK должны пойти соцсети лишь на пользу.