Социальные сети меняют жизнь новостных сайтов

На сегодня приблизительно каждый пятый человек на земле — около 1,3 млрд людей — хотя бы раз в тридцать дней входит в Facebook, и в полной мере закономерно, что огромная соцсеть повлияла и на индустрию новостей. Согласно данным аналитической компании SimpleReach, через социальную сеть на новостные сайты попадают около 20% их визитёров.

В случае если сказать о трафике с мобильных устройств, эта часть еще выше, и она увеличивается.

Facebook удалось поменять саму модель потребления информации — это относится и других сервисов, к примеру Twitter либо Гугл News, но у истоков изменений стояло как раз детище Марка Цукерберга. Около 30% взрослых американцев сейчас определят последние известия из социальной сети, подсчитали исследователи Pew Research Center.

Все больше читателей попадают к новостям не через основную страницу сайта, а через советы из социальных сервисов и поисковые машины.

Соцсети так же очень сильно меняют новостные сайты, как интернет поменял музыкальную индустрию, говорит старший редактор сайта Вашингтон Пост Кори Хайк: новостные сайты сейчас делают упор на отдельных текстах, а не на целых выпусках журналов и газет, так же как и музыканты реализовывают не целые альбомы, а отдельные треки. Согласно расчетам сооснователя исследовательской компании SimpleReach Эдуарда Кима, не так долго осталось ждать главные страницы интернет-изданий будут делать в первую очередь рекламную и имиджевую функции: за новостями читатели будут идти в соцсети.

Но, не обращая внимания на то, что социальные медиа выбирают, на какие конкретно как раз статьи обратить внимание читателей, инженер Гугл Грег Марра, управляющий команду разработчиков ленты новостей Facebook, выделяет, что они не смогут заменить собой редакторов.

«Мы не желаем пробовать отредактировать, какой контент вы видите, — поведал он New York Times. — Вы завели друзей, вы подписались на интересующие вас страницы, и что для вас принципиально важно — решать как раз вам».

Социальные сети меняют жизнь новостных сайтов

Роботы вместо журналистов

В Associated Press будет трудиться робот-новостник. Маленькие тексты по отчетам о доходах компаний будут создаваться посредством неестественного…

Facebook говорит пользователям: «Мы считаем, что изо всех вещей, с которыми вы связаны, эти окажутся самыми увлекательными для вас», поясняет Марра.

Команда Марры, насчитывающая 16 человек, еженедельно настраивает код, определяющий, что демонстрировать пользователю, что входит в социальную сеть. Подробностей о том, как как раз трудится данный метод, в Facebook не раскрывают, но говорят, что он основан на «тысячах и тысячах» параметров, а также через какое устройство пользователь сидит в соцсети, сколько лайков и комментариев у записи и какое количество времени пользователи выполняют, просматривая статью.

Цель их работы — выяснить, что больше всего нравится пользователям, и в различных государствах результаты отличаются. Индийским пользователям, к примеру, больше всего увлекательны астрология, Болливуд, религия и крикет.

Приблизительно 10% современных пользователей социальных сетей по большому счету не посещают новостные СМИ в противном случае как через соцсети, отмечает владелец и гендиректор компании Liveinternet Герман Клименко.

Кроме трафика абсолютным плюсом от социальных сетей для СМИ есть четкое указание на интересы визитёров, на то, что им вправду весьма интересно и тревожит, выделил Клименко в беседе с обозревателем «Газеты.Ru»:

«В современном новостном потоке задача определения того, что необходимо пользователю в действительности, преобразовывается в достаточно сложную и не всегда прекрасно решаемую задачу. Соцсети справляются с вычленением заинтересованностей пользователей достаточно легко, и те СМИ, каковые разбирают трафик из социальных сетей пристально, непременно приобретают бонус при определении самая эффективной и привлекательной повестки дня для пользователей».

Влияние метода Facebook на судьбу интернет-изданий огромно. Так, в то время, когда в феврале громадным приоритетом стали пользоваться ссылки на более качественный контент, пара «виральных» сайтов, к примеру Upworthy и Elite Daily, взяли падение числа визитёров.

Рецепта же для резкого повышения числа визитёров из соцсетей не существует.

Цифруй, читатель

Газета New York Times запустила масштабный краудсорсинг-проект Madison. Газета предлагает пользователям просмотреть ветхие рекламные объявления и…

«Ни на формате, ни на контенте переходы из соцсетей сказаться не смогут. По причине того, что эти самые переходы с сайта Facebook на сайты СМИ — не из страниц изданий на Facebook, а из рекомендаций друзей.

На эти советы у СМИ имеется единственный метод воздействовать: публиковать то, что весьма интересно читателю», — поведал «Газете.Ru» медиааналитик Антон Носик.

Уже состоявшимся медиакомпаниям страшно гнаться за соцсетями: пробуя понравиться всем, они смогут утратить то, что отличает их от остальных, отмечает Эдуард Ким из SimpleReach. Вместо этого им стоит задуматься о том, как читатели будут использовать контент.

В Вашингтон Пост создана особая команда, которая будет советовать разные предположения контента, создаваемые журналистами издания, различным людям, основываясь на информации о том, как они нашли статью, каким устройством они пользуются а также, в случае если это смартфон, как они его держат.

«Мы ищем второй метод говорить, а не просто совершенную форму презентации», — поясняет Хайк. Так, людям, каковые просматривают газету со смартфона днем, нужен контент не в той форме, в какой людям, каковые сидят дома со своим ноутбуком вечером.

ВРЕД социальных СЕТЕЙ


Читайте также: