Советские масштабные модели автомобилей постепенно становятся раритетом
Люди, заставшие советское время, точно не забывают частенько продававшиеся в магазинах сувениров машинки, сделанные в масштабе 1:43 и являвшиеся тогда заветной мечтой многих мальчишек. Эти модели отличались от более дешёвых по цене достаточно плохо сделанных громадных пластмассовых игрушечных аналогов не только тем, что были изготовлены из металла и потому приятно поблескивали и были прохладными на ощупь, но и тем, что у них раскрывались двери, капоты, багажники.
На этом сходство с оригиналами не ограничивалось, поскольку за открытой створкой возможно было разглядеть детально воспроизведенные сиденья с «обивкой», руль, а иногда и торпедо с устройствами а также рычаг переключения передач. На модели УАЗ—469 шепетильно воспроизводились, кроме этого подвеска и трансмиссия, исходя из этого при жажде возможно было во всех мелочах разглядеть устройство полного привода.
Казалось бы, по прошествии четверти века с момента распада Альянса, все эти советские модели должны были, покрывшись пылью истории, уступить в коллекциях место моделям новых иномарок, заполонивших в стоянки и современную эпоху улицы и полностью вытеснивших оттуда ветеранов кумачового автопрома.
Но коллекционеры со стажем, измеряющимся несколькими десятилетиями, совсем не торопятся расставаться с «Жигулями», «Москвичами», «Камазами», «Чайками» и «Зилами». Напротив, — чем больше продается масштабных копий германских, американских, итальянских и французских авто, тем милее и дороже становятся модели тех самых нелепых для нынешнего потребителя автомобилей, каковые он иногда вычисляет недостойными кроме того занимать место в музее техники.
Но, не только эмоции и приятные воспоминания о семидесятых и восьмидесятых годах прошлого века движут в этом случае ценителями выпущенных много лет назад копий «Запорожцев». Так как, из года в год те самые модели, на днище которых отлита надпись «СДЕЛАНО В СССР», становятся все дороже, как и любой предмет антиквариата.
Меньше сувенирных машинок, выпущенных в той стране, «выживает» по окончании детских игр, домашних уборок, шалостей и переездов питомцев. Неудивительно, что на специальных сайтах в продаже показались запчасти к тем самым моделям, пока еще по очень демократичной цене.
Они разрешат вернуть потрепанную временем масштабную модель посредством советских же подробностей и тем самым заметно повысить ее коллекционную сокровище.
Стоит подметить, что масштабные копии советских автомобилей, выпущенные по окончании развала Альянса, у подлинного любителя не вызывают для того чтобы же восхищения, как экземпляры, изготовленные в ту незабвенную пору, в то время, когда для приобретения настоящей «Лады» нужно было годами находиться в очереди.