Создателей машины hallucigenia 01 вдохновило непонятное существо

В конце 1970-х некто Саймон Моррис (Simon Morris) проводил раскопки в горах Канады и отыскал так необыкновенное существо, что ничего в нём не осознал. В 2003 году японские дизайнеры явили миру прототип транспортного средства и назвали его именем того самого существа — Галлюцигения.

Фактически, Моррис отыскал не само существо, которое безо всяких сомнений в далеком прошлом вымерло, а только его отпечаток в сланце.

Тело существа длиной 2 см с лишним наводило на идея о червяке, но его покрывали три последовательности отростков: два последовательности «ног-шипов» по семь в каждом, и один последовательность «щупалец-придатков» на «пояснице».

На одном финише туловища была увидена «капля», которую решили вычислять головой. Кроме того притом, что на данной «голове», ничего ей характерного — рта, глаз и других органов — найдено не было.

Было нужно высказать предположение, что «рты» пребывали в одном из комплектов «щупалец».

Моррис был обязан дать существу хоть какое-то наименование. Так, за «сказочность и причудливость» это, с позволения сообщить, животное взяло галлюциногенное имечко Hallucigenia sparsa.

Создателей машины hallucigenia 01 вдохновило непонятное существо

Отпечаток, что отыскал Саймон Моррис, и два варианта реконструкции вида галлюциногенного существа (изображения с сайта nmnh.si.edu).

Учёный люд сейчас крутит Галлюцигению так и сяк, пробуя определить, где у неё что. Не удивляйтесь, совершенно верно ничего неизвестно: где верх, где низ, где перед, а где зад, исследователи сообщить затрудняются.

Действительно, имеется ещё вывод китайцев, каковые полагают, словно бы комплектов «шипов» и «щупалец» было не три, а четыре. И ходило существо именно на «щупальцах», а не на «шипах».

Другими словами при первой реконструкции животное вернули кверху ногами.

Кроме этого существует точка зрения, что Hallucigenia — это всё ж таки червяк, но с семью шипами и парами ног для защиты от неприятелей.

До тех пор пока машинка не может прокатить человека, но бокал вина — свободно (фото Yukio Shimizu/lleedd.com).

Другая же интерпретация, одобренная некоторыми палеонтологами, пребывает в том, что Галлюцигения была не независимым существом, а частью другого, более большого животного. В общем, вопрос остаётся открытым.

Тем временем, японцы из компании Leading Edge Design (что-то наподобие «Самый-самый дизайн») показали собственное познание галлюциногенной проблематики — Hallucigenia 01.

Это, как они пишут, «платформа для изучений», первый опытный образец транспортного средства будущего. Творческий поиск, кстати, финансируют пара автомобилестроителей, а также Nissan.

По солидному счёту, это и имеется японская Галлюцигения. Кузов возможно любым, основное — платформа (фото Yukio Shimizu/lleedd.com).

Что же в машине данной необычного и притягательного?

Во-первых, множество мелких колёс. Во-вторых, наружность, напоминающая вагонетку. А в-третьих…

По итогам кропотливого изучения испещрённой иероглифами веб-странички, возможно сообщить следующее: Hallucigenia 01 — это платформа с двигателями в каждом из восьми колёс, на которую возможно надеть любой кузов. Грубо говоря, это то же самое, что и AUTOnomy от GM либо электромобиль KAZ.

Всё «зашито» в колёса и платформу, благодаря чему пространство, условно именуемое «салоном», возможно организовать, как душа захочет.

Рулевое колесо одно, других восемь (фото Yukio Shimizu/lleedd.com).

Японцы именуют это «рассредоточенной мощностью» и подчёркивают особенную роль робототехники в автомобилестроении XXI века. Колесо является модулем с несколькими степенями свободы.

Каждому колёсику (а они и в самом деле мелкие) положено по четыре двигателя и пара датчиков.

Тип двигателя не указан, но что-то подсказывает, что бензином тут вонять не должно. Электричество, водород, что угодно.

Тем самым, каждое колесо взяло независимость, что не исключает возможность сотрудничества между группами колёс. Это даёт машинке возможность ехать, к примеру, боком, либо двигаться в любом направлении, не поворачивая собственный кузов.

Как кресло на колёсиках.

Leading Edge Design решила начать изучения жизнеспособности собственного транспортного средства с модели в масштабе 1:5. Итак, протяженность опытного образца 53,7 см, высота 32-36 см, ширина 33,1 см.

Эскиз, предшествовавший созданию масштабной модели (рисунок Shunji Yamanaka/ lleedd.com).

Маленькие размеры вовсе не означают, что Hallucigenia 01 не движется. Наоборот, машинку по минимуму укомплектовали моторчиками, процессорами и сенсорами, подключили без проводов к компьютеру и возят в бокал вина, радуясь, что оно не проливается.

Весьма интересно, как за рулём будет ощущать себя живой человек? Не смотря на то, что японские дизайнеры не обещают, что Hallucigenia 02 будет пилотируемой, в продолжении работы над проектом сомнений не появляется.

Возможно, к презентации полноразмерного примера палеонтологи наконец узнают, где у «червяка» Галлюцигении была голова, и что его, беднягу многоногого, сгубило.

#128308;Он заметил необычное существо в лесу…


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: