Стиль эклектика в интерьере: мелодия сочетаний
Смешение всевозможных стилей – неотъемлемый показатель отечественного времени. В самых различных сферах судьбы смешение разнообразных элементов уже есть нормой.
В это же время ошибочно считать, что смешение стилей представляет собой произвольное и хаотическое явление. Сочетание разнообразного стало базой для появления эклектики, отдельного стиля, имеющего достаточно строгие правила и большую историю.
Так что стиль эклектика в интерьере требует значительной значительной квалификации и подготовки.
Двести лет эклектики
Принцип «смешать в кучу все стили и без того взять новый стиль» достаточно популярен в современно дизайне, он кроме того взял отдельное собственное наименование, стиль фьюжн. Но не следует путать это явление с эклектикой.
В случае если стиль фьюжн и родственные ему современные стилевые опыты возможно выяснить как сочетание несочетаемого, то эклектика — это сочетание разнородного, но дополняющего друг друга. Эклектика как визуальное эстетическое направление появилось далеко не день назад, и вдобавок в первой половине XIX столетия.
Первоначально эклектичной была архитектура, в которой проявился главный в европейской культуре той эры романтизм. Как раз романтизм породил эклектику как интерес, с одной стороны, к становящимся все более дешёвыми культурам и экзотическим странам, с другой, к изюминкам древности и национальных исторических изюминок.
Стали возводить строения, в которых наровне с элементами классицизма и барокко привнесли уникальные черты готики, восточной культуры, классические национальные изюминки и без того потом. Так в рамках неспециализированной хорошей архитектуры показались проекты с применением нео-русских, нео-византийских, неоготических, псевдо-арабских и других декоративных и конструктивных элементов.
Это содействовало появлению уникальных направлений и разнообразию муниципального ландшафта позапрошлого века. Сейчас строения не были на одно лицо, выстроенные по канонам барокко, классицизма либо ампира, но имели личные изюминки.
Неспешно архитектурный принцип гармоничного смешения различных нюансов перешел и в интерьер, другими словами во внутреннее оформление помещений. Эклектика в интерьере стала методом выделить образованность и широту заинтересованностей конкретно хозяина жилища.
Что такое эклектичный интерьер
Но наряду с этим эклектика не тождественна новомодному стилю фьюжн, чуть ли не основная цель которого есть шокировать гостей. Эклектика это показатель гармоничного духовного и интеллектуального развития хозяина дома, исходя из этого не рекомендуется сочетать в рамках одного интерьера элементов более трех разных стилей.
Это указывает, что возможно в одном интерьере продемонстрировать элементы средневековой культуры Европы, Индии и Китая. Но вот добавление ко мне подробностей, говорящих еще и о, скажем, культурах Доколумбовой Америки, арабского Востока и Скандинавии будет уже перебором.
Интерьер обязан создавать настроение, а чрезмерное обилие разнородных по происхождению и стилистике нюансов мешает восприятию, гость не имеет возможности сконцентрироваться и уловить основное настроение обстановки.
С практической точки зрения интерьер в эклектичном стиле требует создания единой композиции с разными, но соответствующими «экспонатами». Прежде всего это достигается за счет неспециализированной цветовой гаммы.
В интерьере смогут находиться предметы с контрастной окраской, к примеру, ярко-яркие картины либо сувениры на чёрном фоне мебели либо отделки. Но они должны быть как раз отдельными элементами на неспециализированном фоне.
Помимо этого, эклектика предполагает сочетание экзотики и эксклюзивности с функциональностью и комфортом. Исходя из этого предметы мастерства либо аксессуары с сильно выраженной национальной и исторической спецификой соседствуют с современной приборами и бытовой техникой.
Кроме этого крайне важно, дабы различные предметы, детали и аксессуары оформления были гармоничны. Между современными и антикварными предметами гармония достигается посредством единой цветовой гаммы, и присутствию родственных линий и форм (плавных либо прямых).
Для «острохарактерных» подробностей принципиально важно соответствие по исторической эре: это смогут быть элементы разных цивилизаций, но их необходимо связать неспециализированным ощущением времени. Исходя из этого, к примеру, аксессуары из Древнего Рима, средневековые фрагменты и готические элементы современной восточной культуры (к примеру, образы аниме) будут далеко не лучшим выбором.
Составные элементы эклектики
Изюминкой интерьера в стиле эклектика есть то, что неспециализированное оформление возможно достаточно классическим и не иметь сильно выраженных уникальных линия. Стилевая направленность достигается и обозначается при помощи аксессуаров и деталей.
Исходя из этого советы по оформлению пола, потолка, стен для эклектичного интерьера будут хорошими. Так, пол в этом случае оптимальнее делать из паркета либо ламината, в полной мере приемлема и керамическая плитка.
Основное, дабы они имели определенный рисунок, несложный геометрический орнамент будет смотреться без выражения. Стоит подчернуть, что фактически необходимым элементом интерьера при выборе эклектики являются напольные ковры либо ковровые покрытия.
Лучше, очевидно, в случае если ковры будут натуральными, подойдут и меховые шкуры.
Что до выбора фактуры и цвета стен и потолка, то в этом случае необходимо осуществить выговор на гармоничном сочетании. Нет строгих запретов на применение тех либо иных цветов, но они должны перетекать один в второй медлено, не создавая резкого контрастного перехода.
Наряду с этим яркие пастельные либо чёрные тона смогут дополняться броскими цветовыми пятнами. При оформлении потолка необходимо избегать опытов и придерживаться хорошей покраски в той же гамме, в которой в основном выполнены стенки.
Покрытие стен возможно различным, не смотря на то, что в качестве компромиссного фона, являющегося декорациями для предметов различных культур, прекрасно подойдут тканевые узорчатые либо расписные обои. Мебель предпочтительна корпусная и внушительных размеров: опыт говорит, что габаритная мебель в действительности экономит пространство.
Один громадный диван, один громадный стол, один громадный шкаф разрешают не прибегать к обилию небольших предметов мебели и покинуть пространство для тех декоративных предметов и самых аксессуаров, что и создадут неспециализированное настроение. Это будут картины, вазы, статуэтки, разного рода прочие предметы и сувениры, имеющие очевидный национальный, исторический, культурный колорит.
Александр Бабицкий