Строительство каркасного гаража

Строительство каркасного гаража

Каркасные гаражи весьма распространенная конструкция, обусловлено это тем, что конструкция достаточно несложная, строительство не занимает большое количество времени, а денежные затраты минимальны в сравнении с другими видами подобных построек. Не обращая внимания на простоту, такая постройка не уступает по прочности монолитным гаражам, при монтаже не требуется иметь особых навыков строителя в кладке кирпича и другого. В этом случае будет рассматриваться строительство каркасного гаража стандартных размеров 6х4 м и в высоту 3 м.

Работы по подготовке

Каркас будет выполнен из древесного бруса размерами 100х100 мм, для облегчения труда фундамент не будет заглубляться, это будет целой ленточный фундамент с армированием, т. к. вес конструкции не большой и для того чтобы фундамента достаточно. В качестве ворот будет использована распашная конструкция, стенки обшиваются древесной плитой и после этого закрываются профнастилом, а двухскатная крыша будет покрыта металлочерепицей.

Из этого видно, что в строительных работах употребляются самые простые, дешёвые и не дорогие материалы.

Начать необходимо с расчистки площадки чуть большего размера, чем сам гараж, после этого нужно снять грунт на 10 см в глубину, так площадка станет ровной и готовой для фундаментных работ.

Возведение фундамента

По размерам чертежа необходимо отметить периметр фундамента и прорыть поверхностную траншею, достаточно 40-50 см глубиной. После этого монтируется опалубка, возможно применять доски 150х50 мм либо сделать щиты из толстой фанеры.

На земле направляться сварить либо скрепить армирование, кроме этого возможно применять простую арматуру 12 мм, выложив е на дне ямы в виде ячеистой сетки 20х20 см. Армирование не должно касаться краев ямы, но лежать в середине, кроме этого арматуру необходимо мало поднять от почвы, подложив вод нее к примеру камни.

По окончании этих приготовлений возможно затевать бетонирование, учитывая маленькие размеры, замешать количество раствора будет не сложно в ручную либо же посредством бетономешалки. Раствор необходимо равномерно распределять по всей поверхности, глубина фундамента не громадна и он достаточно скоро готовься .

Монтаж каркаса

Высота бруса для каркаса должна быть 3 м в высоту, не смотря на то, что по собственному усмотрению высоту возможно уменьшить, вероятно у вас имеется брус 2.4-2.5 м, он в полной мере подойдет. Сборку необходимо затевать с нижнего пояса, по окончании сборки нижнего его закрепления и периметра в фундаменте, на венец по углам устанавливаются стойки.

Сверху эти стойки по периметру связываются таким же верхним венцом, в итоге получается главной костяк каркаса, что прочно стоит самостоятельно. Дабы стойки крепче находились и выполняли уровень, возможно установить временно откосы, с двух сторон они прибиваются к стойке и к верхнему и нижнему венцам.

После этого, между угловыми стойками, по всем сторонам устанавливаются вертикальные брусы с равномерным шагом друг от друга, они крепятся способом шип-паз к брусу верхнего и нижнего венцов. Не обращая внимания на простоту и с виду хлипкость конструкции, она уже имеет устойчивость и достаточную прочность.

Вся нагрузка равномерно распределена на каждую стойку.

Сейчас необходимо уложить лаги, на каковые будет крепиться пол, они укладываются между брусом нижней обвязки и под углом сбиваются гвоздями. После этого необходимо установить две перемычки для на которых будут крепиться ворота. Эти стойки прилегают и врезаются в угловой брус.

Коробка каркаса готова и возможно приступать к монтажу крыши.

Монтаж двухскатной крыши гаража

Тут будет несложная конструкция двухскатной крыши. Вначале по центру на фронтоны, с задней стенки и передней гаража устанавливаются опорные балки 100х100 мм. На эти балки устанавливается коньковая балка с таким же сечением.

Остальные балки и элементы стропил делаются из доски 40х100 мм, что достаточно для таковой крыши и не формирует лишней нагрузки.

Стропила лучше устанавливать как возможно ближе друг к другу, в противном случае громадный промежуток может ослабить конструкцию при сильном ветре либо обильных снегопадах. Стропила скрепляются между собой стяжками, что объединяет их в единую конструкцию и разгружает конек.

Доски, каковые находятся под коньком нужно крепить сверху стяжек, а после этого она будут прижаты фанерой либо плитами ОСБ.

Обшивка каркаса

Отделка гаража включает в себя пара этапов. Вначале пол и стены обшиваются первым слоем покрытия, в качестве материала употребляется толстостенная фанера либо плиты ОСБ.

Пол настилается доской 100х40 мм.

Вначале стенки покрываются целым слоем строительной отделочной бумаги, она крепится степлером к прочным перегородкам. Затем стенки зашиваются оргалитом, фанерой либо плитой ОСБ.

Первый слой обшивки крепится саморезами, для точности крепления рекомендуется отчертить линии. Поверх обшивки необходимо осуществить обрешетку и древесного бруса 30х30 см, дело в том, что такая обрешетка формирует естественное пространство для вентиляции, кроме этого возможно уложить слой утеплителя.

В случае если профнастил прибить прямо на страницы обшивки, то плотность прилегания металла к дереву будет закрывать вентиляцию и в местах прилегания начнет скапливаться влага. Если вы решили установить узкий слой утеплителя, то необходимо применять влагостойкий фасадный утеплитель, а поверху закрыть пленкой пароизоляции.

По окончании монтажа обрешетки возможно обшивать стенки профнастилом.

Потолок подшивается древесной доской 100х20 мм, такая же доска используется для обшивки стропил, такая толщина доски делает конструкцию крыши прочной, дабы выдерживать нагрузку снега и одновременно легкой, дабы не нагружать каркас. В качестве кровельного материала возможно применять простой шифер, но необходимо принимать в расчет, что его вес велик и для облегченной конструкции двухскатной крыши, это будет лишним.

В этом случае совершенным выбором будет металлочерепица, она легкая и прочная. Помимо этого, протяженность страницы металлочерепицы достигает 3 метров, что упрощает процесс кровли, она крепится кровельными гвоздями прямо в обрешетку.

Кстати в фронтонах необходимо сделать по 1-2 отверстий, каковые будут являться вентиляцией.

Остается установить коробку готовых железных ворот, закрепить ее в угловые и верхние брусы посредством анкерных болтов и навесить створки. Выбирая ворота, оценивайте вес конструкции, все-таки у вас не кирпичная кладка.

Каркасный гараж на 2 автомобили


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: