Светящиеся улики копируют следы химических преступников
Нет, всё-таки живописцы — неисправимые оптимисты. Лори Тюмер (Laurie Tumer) уже много лет занимается фотографией. в один раз в собственном саду она не легко отравилась ядохимикатами. Отравление было весьма сильным, чуть не стоившим Лори судьбы.
И к чему, вы думаете, это привело? Как ни необычно, к новым работам — действительно, частично посвящённым пестицидам…
Тюмер говорит, что в Нью-Мексико компании, занимающиеся борьбой с сельскохозяйственными вредителями, делают по полторы тысячи опрыскиваний в сутки. Так вот, в один раз Лори заказала одной таковой компании совершить опрыскивание растений около её дома.
Предусматривалось применение некоего нетоксичного органического продукта — что-то типа порошка из хризантем, как говорилось в рекламе. В то время, когда же рабочие завершили собственное дело и удалились, Тюмер почувствовала себя не хорошо, и ей потребовалась медпомощь. «Выходит, что они применяли неестественные цветы», — пробует шутить Лори.
«Фермер» (Farmworker, 2002 год). Данный снимок сделан, дабы развенчать основной миф о пестицидах — словно бы бы они оседают лишь на той поверхности, на которую их распыляют (фото Laurie Tumer, Richard Fenske).
Но кроме того поправившись, она до сих пор чувствует последствия того неприятного эпизода: у неё появилась сильная чувствительность к другим химикатам и пестицидам, каковые раньше её не злили.
Но, об этом Лори говорит не довольно часто. Чуть чаще — о самом выздоровлении, на протяжении которого случилось столь серьёзное для неё знакомство с изучениями Ричарда Фенске (Richard A. Fenske), директора медицинской школы при Вашингтонском университете (University of Washington School of Public Health and Community Medicine).
«Детские ботинки» (Baby Shoes, 2003 год). Среди работ Тюмер большое количество таких парных снимков.
Лори желает напомнить о том, что детский организм особенно чувствителен к вредному действию химикатов (фото Laurie Tumer).
В собственных работах Фенске изучает влияние пестицидов на внешнюю среду, и вопросы эффективности защиты от вредного действия этих химикатов. Для этого он создал способ отслеживания пестицидов, придумав додавать в растворы с веществом особый состав, что не виден в простых условиях, но светится в ультрафиолете.
Как продемонстрировало изучение, распыляемые пестициды довольно часто появились не только на незащищённых участках кожи либо одежды, но и под защитными средствами — к примеру, под респиратором.
«Рио-Гранде III» (Rio Grande III, 2005 год). Тюмер, само собой разумеется, не распыляла ультрафиолетовый краситель — а всего лишь применила светофильтр. Но уловка оправданна: в 2003 году эти деревья на берегу Рио Гранде обработали пестицидом, не смотря на то, что позднее стало известно, что в соответствии с инструкции, вещество не рекомендуется применять вблизи водоёмов… (фото Laurie Tumer)
С того времени, как Лори определила об данной работе, её не покидало желание проследить перемещение сельскохозяйственных химикатов в окружающей среде. Как раз исходя из этого она и решила распылять краситель Фенске — полагая, что он на фотографии будет совершенно верно симулировать присутствие пестицидов.
«Спальня» (Bedroom, 2005 год). Тюмер делает большое количество таких фотографий у себя дома и в саду, вспоминая о злополучном отравлении.
Не многие думают о том, что смогут занести эти вещества в собственную постель: «С пестицидами у нас устанавливаются интимные отношения», — пара иронично говорит создатель работы (фото Laurie Tumer).
Распыляя невидимый краситель, исследовательница не имеет возможности полностью совершенно верно угадать, как он распределится на поверхности. Исходя из этого снимок, сделанный в ультрафиолетовом свете, таит загадки и для самого фотографа.
Но Лори додаёт снимку и мало динамики — для этого ей достаточно опрыскать ботинки и прогуляться по саду.
Благо, чересчур массивных технических приспособлений для съёмок ультрафиолета не требуется, а с этими «квазипестицидными» фотографиями возможно совершить много художественных опытов. Возможно кроме того сообщить, следственных, поскольку пестицид для Лори — это преступник, незаметно делающий собственное страшное дело.
И выдают его лишь светящиеся в ультрафиолете улики.
Кстати, серия этих снимков так и именуется — Glowing Evidence, другими словами «Светящееся подтверждение».
Как выяснилось, фотографии «светящихся доказательств» стали действенным средством коммуникации. Лори смотрит за статистикой случаев отравления и использования пестицидов в Соединенных Штатах — заболевание не только сыграла ключевую роль в открытии нового художественного направления, но и сделала её активным борцом за ограничение применения химикатов.
Давая предупреждение об опасности, Лори Тюмер делается безжалостной.
Это, фактически, «Салат» (Salad, 2005 год) (фото Laurie Tumer).
Вот лишь напрямую на эти темы мало кто желает общаться. «О таких вопросах люди не желают говорить. Но мои изображения более доступны для дискуссии», — говорит она.
«Секрет компании» (Trade Secrets, 2002 год). Данной фотографией Лори Тюмер говорит, что производители пестицидов не желали бы раскрывать многих секретов, которые связаны с их продукцией (фото Laurie Tumer, Richard Fenske).
Примечательно, что творчество Лори вынудило обратиться к теме пестицидов и научное сообщество. Фотохудожница поведала, как Фенске был поражён тем фактом, что его изучение заинтересовало кого-то вне отвлечённых кругов.
А ещё её приятно поразило, что учёный одобрил новое направление в мастерстве: «Он говорит, что это никакое не сотрудничество. Это только моё творчество, не смотря на то, что я и пользуюсь результатами его изучений».
Примечательно, что кое-какие экземпляры «Светящегося доказательства» заинтересовали доктора Марж Сэнборн (Marg Sanborn), канадского эксперта по пестицидам. Эти снимки врач собирается использовать для просвещения сельских докторов по вопросу опасности пестицидов.
Вот так научное изучение, ставшее художественным опытом, «возвратилось обратно» в науку.
«Распыляй и молись» (Spray and Pray, 2003 год)… (фото Laurie Tumer).
Само собой разумеется, Лори счастлива тому, что её работы завлекают интерес публики — как и неприятность, с которой они связаны. Исходя из этого галерея «Светящихся доказательств», показавшаяся пара лет назад, так же, как и прежде пополняется новыми снимками и помогает для неё неиссякаемым источником воодушевления.
Нет, всё-таки живописцы — неисправимые оптимисты. В особенности — фотохудожники.