Тележка-раскладушка
Такая складная тележка пригодилась мне для перевозки надувной лодки. Та, что продается в магазинах, занимает много места, да и держать ее в резиновой лодке не весьма комфортно: торчат и колеса, и грузовая площадка, и ее упор.
У моей же тележки все складывается, что сделало ее очень компактной. Сейчас она прекрасно размещается в чехле из-под надувной лодки; и в самой лодке ей место постоянно найдётся.
Хранение кроме этого комфортно: она просто висит на стене. Пара вариантов откидных и раздвижных узлов, фиксирующихся в сложённом положении и рабочем, было произведено в металле. Самым надежным был последний, что продемонстрировала его успешная трехлетняя эксплуатация.
Действительно, груз более 32 кг возить не приходилось.
При изготовлении упора не рекомендую делать его из трубы с толщиной стены менее 2 мм, потому, что при поездке в автобусе на крутых поворотах его боковой нагрузкой.
Дабы сделать рамки, сперва необходимо вычертить на бумаге шаблон в натуральную величину и им же воспользоваться как плазом при сгибании труб. При стыковке элементов тележки подробности направляться сперва прихватывать друг к другу двумя-тремя точками, а после этого сваривать совсем, в другом случае раму «поведет», а рихтовка может значительно нарушить ее внешний вид.
Универсальная складная тележка:
1 — выдвижная ручка (изображена в убранном положении), 2 — втулка выдвижной ручки, 3 — рама тележки,4 — поперечины рамы, 5 — колесо, 6 — откидной упор, 7 —грузовая площадка, 8 — поперечины площадки, 9 — цепь-фиксатор, 10 — ось, 11 — втулка грузовой площадки, 12 —втулка рамы.
Сварка откидной грузовой площадки производится в такой последовательности: втулки шарнира надеваются на оправку — стержень O 15 мм, прихватываются сваркой к рамке площадки, а после этого совсем привариваются. Затем втулки рамы тележки посредством оправки — железного стержня с диаметром и длиной как у оси — прихватывают к главной раме тележки, контролируют узлы на легкость вращения и создают окончательную сварку.
Все заусенцы и швы шепетильно зачищаются и заполировываются. Необходимо заметить, что складная тележка конструировалась в расчете на колеса O 160 мм. Соответственно, если они окажутся больше либо меньше этого размера, нужно будет доработать полуоси.
Устройство откидного упора.
Конструкция выдвижной ручки.
При сгибании заготовок для рамы употреблялся ручной трубогиб с диаметрами роликов 30 мм.
А. РЫБАКОВ