Тень рождения: чёрный силуэт отбрасывается сам

Мало пугающий, но очаровательный по красоте и мастерски выполненный проект. Людская тень без человека — отсутствие и единовременное присутствие. Тень, отбрасывающая тень.

Тень, свободная и независимая, пробующая слить себя с настоящей тенью зрителя.

Человеку характерно разглядывать собственную тень как продолжение собственного тела — это вывод итальянских физиологов. В случае если кто-то наступит ногой на отечественную тень, мы можем посчитать это вторжением в личное пространство.

Сейчас представьте на земле тень, живущую собственной судьбой. Тень от невидимой фигуры.

Если вы постараетесь убежать, тень будет преследовать вас. Захотите приблизиться к ней — она отойдёт.

Останетесь находиться на месте — тень будет медлительно приближаться, а в то время, когда сольётся с вашей — провалится сквозь землю.

Впечатляет, поверьте. Сами посмотрите видеоролик (11 мегабайт в формате MPEG).

Итак, это интерактивная инсталляция, созданная двумя американцами: живописцем, разработчиком и изобретателем ПО Адамом Фрэнком (Adam Frank), и Захари Симпсоном (Zachary Booth Simpson), он также живописец, создатель ПО и, вдобавок ко всему — преподаватель.

Тень рождения: чёрный силуэт отбрасывается сам

Виртуальная тень гуляет сама по себе.

Правильнее, не по себе, а по тени человека. Нужно же ей провалиться сквозь землю, в итоге (фото Adam Frank Zack Booth Simpson).

«Тень» (Shadow), простите за каламбур, показалась на свет в 2003-м и уже на следующий год воображала США на выставке в рамках летних Олимпийских Игр в Афинах. По причине того, что она того стоит.

Зритель входит в квадрат, освещённый прожекторами, и ничего в нём не видит, не считая собственной тени, отброшенной в двух направлениях. Через пара секунд зритель подмечает другие тени, каковые медлительно входят в освещённый участок и направляются к человеку.

Потом происходит обрисованное в третьем абзаце данной статьи – «бой с тенью»: зрители смогут приближаться к инсталляции с любого угла, перемещаться по квадрату как желают и куда желают, самостоятельно приводя «к теневому взаимодействию». Никакого неестественного барьера между виртуальными тенями и зрителями нет.

Нечасто такое заметишь. Человек один, а теней четыре (фото Adam Frank Zack Booth Simpson).

«Отечественные тени ощущают, словно бы они — продолжения отечественных тел. Не обращая внимания на то, что они с нами неизменно, мы редко на них обращаем внимание.

Эти тени — отсутствие света из-за отечественного присутствия. Инсталляция ликвидирует присутствие, оставляя лишь представительную вакуум, — растолковывает Адам Фрэнк.

— Shadow объединяет зрителя и художественную работу, сливает настоящее и виртуальное в одну сущность. Наровне с концептуальным, тут присутствуют сильный эмоциональный и глубоко персональный компонент.

присутствия и Ощущение, и отсутствия другого человека — интуитивно и призрачно. В некоем смысле, „Тень“ функционирует как негромкий интерактивный неизвестный мемориал».

Потом о технической реализации, поскольку думается, что Симпсон и Фрэнк обучились светить «тёмным светом». Как же они наводят тень на плетень?

Трёхмерная модель человека, из которой и получаются виртуальные тени (изображение Adam Frank Zack Booth Simpson).

Очевидно, без компьютера тут не обошлось: виртуальные тени рождаются в PC – начинаются с анимированных трёхмерных моделей людей.

Эти модели машина «отдаёт» цифровым проекторам на потолке, (проекторов возможно какое количество угодно, как минимум – два), но не полностью, а лишь тени, каковые модели отбросили бы при ярком свете — тёмные независимые тени, движущиеся на белом фоне.

Схема установки Shadow и несложная, и сложная в один момент (изображение Adam Frank Zack Booth Simpson).

Так, сверху создаётся проекция – льётся броский белый свет, озаряя участок лишь в том месте, где тени нет. Одновременно с этим, инфракрасные датчики и видеокамера, кроме этого установленные на потолке, определяют расположение и фиксируют перемещения зрителей.

Компьютер, взяв эти сведенья, руководит, как вести себя виртуальным теням. Всё происходит, как вы осознаёте, в настоящем времени.

Кстати, кроме Shadow у Фрэнка имеется вторая «теневая» установка Lumen: проектор из нержавеющей стали, а, по сути — керосиновая лампа, создаёт полноразмерные тени из мелких силуэтов людей, деревьев и других объектов.

«Тень, пора выйти из тени!» — тень умоляет, дабы её не выводили (изображение с сайта we-make-money-not-art.com).

Занимательные штуки выделывают с неестественными тенями японцы в проекте «Жизнь инструмента» (Tool?s Life): в то время, когда человек касается какого-нибудь из лежащих либо стоящих на столе объектов — кружки, вилки, будильника — вещи отбрасывают необыкновенные тени, показывающие подлинные характеры предметов. К примеру, тень кухонного ножа может смотреться как цветущее дерево.

Не отстают и французы. В Париже действует арт-коллектив «Электрическая тень» (Electric Shadow), один из проектов которого 3 minutes2 предоставляет силуэту на стене вести собственную жизнь: трудиться, имеется, дремать и без того потом.

В том месте по большому счету волшебство какое-то.

Но если бы проводился глобальный конкурс виртуальных теней, возможно, необходимо присудить первое место Shadow Симпсона и Фрэнка. Ни капли сомнения.

Из-за чего? Смотрите первый абзац.

УЖАСНЫЕ ИСТОРИИ от ГРОБОВЩИКА — СИЛУЭТ В ПОЛЕ


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: