Тепличная розница

Тепличная розница

Metro собирается инвестировать в теплицы, Ашан — в производство мяса, Дикси — овощей

Временный запрет на ввоз главных продуктов питания из ЕС, США, Норвегии, Канады и Австралии заставил большие российские розничные сети самостоятельно заняться импортозамещением. Как узнали «Ведомости», четыре из пяти наибольших розничных компаний страны уже занимаются собственным производством либо ищут партнеров для аналогичных проектов.
«Мы трудимся с производителями над созданием отечественных собственных теплиц для фруктов и овощей», — заявил генеральный директор российского Metro Cash Carry, четвертого по выручке ритейлера России, Питер Бооне.

Это «новый тип проекта», ритейлер трудится с двумя партнерами — производителем и строителем, пояснил он «Ведомостям». Личные теплицы необходимы компании для обеспечения непрерывных поставок качественных овощей и фруктов в течение года.

Бооне отказался уточнять, о каких фруктах и овощах идет обращение, поскольку проект находится на ранней стадии.
Metro обсуждал с русскими производителями овощей, фруктов и мяса возможности партнерства, знают два представителя поставщиков таковой продукции.

По их данным, третий по выручке ритейлер в Российской Федерации, французский Auchan, кроме этого заинтересован в местном производстве: компания ищет партнеров по мясу (говядине, баранине). Представитель Auchan Мария Курносова подтверждает это. «Договоренностей нет», — уточняет она.

Пятый по обороту российский ритейлер, «Дикси»??, также ведет переговоры с производителями овощей о совместных проектах. Компания готова инвестировать в капитал таких фирм либо заключать с ними долговременные договора, сказал семь дней назад глава фирмы Илья Якубсон.

Переговоры начаты по окончании введения властями России запрета на импорт некоторых видов продовольствия.
Игрок номер два в русском рознице, X5 Retail Group, несобирается аналогичных проектов, говорит представитель компании Владимир Русанов.

До сих пор собственным производством в большой рознице занимался только фаворит российского ритейла — краснодарский «Магнит»??. Тепличный комплекс «Зеленая линия» к началу 2014 г. занимал 43 га, из которых 40 га — промышленные теплицы для выращивания огурцов, помидоров, помидоров черри, салата, укропа, петрушки. «Магнит» расширяет комплекс, достраивая еще 40 га теплиц. «Зеленая линия» выстроена в 2011 г., а уже в 2013 г. в магазины «Магнит» послано около 600 какое количество томатов, 15 000 т огурцов и более 2 млн шт. зеленных культур, информировала в первых числах Августа компания.

Часть огурцов «Зеленая линия» в обороте сети за 2013 г. — 39%, томатов черри — 13,7%, салата — 17,8%.
Сетевая розница осознаёт: дабы снизить риск появления безлюдных полок, нужно заключать долговременные договора с русскими производителями, принимать участие в финансировании технологий и закупок оборудования, говорит зампредседателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. «Подобная практика традиционна за рубежом», — говорит он.

В Российской Федерации часть импорта овощей и фруктов высока, а тепличных комплексов не достаточно, рассуждает Леонов, исходя из этого поддерживать расширение тепличных хозяйств может не только государство.
Кроме того до введения санкций большие промышленные поставщики огурцов и помидоров не могли полностью обеспечить потребности русском розницы, напоминает генеральный директор аналитического агентства Infoline Михаил Бурмистров. «В то время, когда “Магнит” сам начал выращивать помидоры и огурцы, он стал безоговорочным фаворитом по этим категориям.

А в условиях санкций кто раньше начнет стратегическое партнерство с большими производителями, тот и окажется в выигрыше», — констатирует специалист.
Источник: vedomosti.ru

Сбыт ягоды. Кому и куда реализовать урожай клубники, розница и оптовики. картонная тара и Лукошки


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: