Типовые структурные схемы тсп

Структурные схемы конкретных ТСП определяются прежде всего их назначением, принятым йетодом подготовки и спецификой СЧМ, для обслуживания которой готовятся операторы. Не обращая внимания на громадную вариативность указанных факторов, для любого вида ТСП есть необходимым наличие определенных звеньев и узлов.

Совокупность таких звеньев и узлов совместно со средствами, снабжающими их сотрудничество, образовывает типовую структурную схему ТСП.

Из прошлого параграфа направляться, что основной задачей ТСП есть обеспечение обучаемых таким количеством управляющей информации, что содействовал бы стремительному и качественному овладению собственной профессией. Вследствие этого при обосновании структурной схемы ТСП нужно прежде всего учесть информационные нюансы трудовой деятельности операторов СЧМ.

Нет необходимости разглядывать каждую специальность раздельно. Для отличий и установления общности в деятельности операторов по информационному показателю достаточно остановиться на анализе изюминок переработки информации на уровне подкласса.

Изучения говорят о том, что в деятельности экспертов практически всех подклассов операторного и своевременного классов с позиций переработки информации так большое количество неспециализированного, что для их подготовки возможно с успехом использовать ТСП, выстроенные по единой структурной схеме. Пара особенное место в классификации занимает подкласс «игровых» профессий.

Особенность деятельности этих профессий содержится в том, что она включает в себя анализ и обобщение информации для выделения самый принятия признаков и главных ситуаций по ним решения.

Для деятельности экспертов эвристического подтипа характерным есть больший удельный вес творческих, мыслительных oпeраций кроме того по сравнению со экспертами «игрового» подкласса. Наряду с этим процесс принятия ответа у них довольно часто протекает в условиях неполной (недостаточной) либо излишней, а время от времени и фальшивой информации.

Типовые структурные схемы тсп

Рис. 1 Структурная схема профессий с учетом изюминок переработки информации

Основываясь на изложенном, можно считать, что для информационных профессий должны создаваться два типа ТСП: для подготовки экспертов операторного профиля — операторские ТСП; для подготовки экспертов «игрового» и эвристического профилей — «игровые» ТСП.

Как мы знаем, решение проблемы обучения содержится в обеспечении оптимального функционирования замкнутой совокупности: объект изучения — обучаемый — обучающий. Уровень качества функционирования таковой совокупности во многом определяется возможностями ТСП в создании требуемой обеспечении и объекта информационной модели изучения его звеньев нужными обратными связями, обеспечивающими действенное протекание процесса подготовки.

Исходя из этого, в общем случае структурная схема ТСП обязана содержать средства воспроизведения информационной модели и рабочие места обучаемого и обучающего.

Информация о качестве работы проходящего подготовку оператора есть для него частью обучающей информации. Цепи прохождения данной информации составляют первый контур управления процессом подготовки.

Данный контур существует неизменно, независимо от конструктивных деятельности особенностей и характера оператора его рабочего места.

При разработке й создании ТСП не нужно допускать отличий в содержании и форме обучающей информации, циркулирующей в первом контуре, от настоящей, поскольку в другом случае оператор в ходе обучения будет «приспосабливаться» к одному потоку информации, а в настоящей деятельности столкнется с другим. В противном случае говоря, первый контур управления не должен содержать средств контроля и информационных средств и анализа, отличающихся от штатных, размещенных на настоящем рабочем месте.

Процесс подготовки с применением лишь первого контура управления целесообразен в тех случаях, в то время, когда обучаемый располагает достаточным количеством знаний и может самостоятельно ликвидировать либо минимизировать имеющиеся в его работе неточности. В большинстве случаев, это характерно для этапа тренировки.

В тех случаях, в то время, когда оператор не раеполагает требуемым количеством знаний, что характерно для этапа обучения, нужен второй контур управления, включающий в себя обучающего и дополнительные средства контроля.

Для функционирования второго контура управления обучающий и обучаемый должны располагать нужным количеством информации, характеризующей уровень качества работы обучаемого. Чтобы получить такую данные, нужно иметь особую аппаратуру анализа и контроля работы обучаемого, которая обязана фиксировать допускаемые им неточности и без промедлений предъявлять их обучающему.

В зависимости от хода подготовки обучающий выбирает способ управления этим процессом («подсказка» голосом либо посредством особой аппаратуры, подключаемой к менее загруженному анализатору обучаемого, о характере ошибочных действий и т. д.). Эффективность «подсказки» зависит от содержащейся в ней момента и информации ее предъявления.

Рис. 2. Обобщенная типовая структурная схема ТСП

Не считая выдачи информации обучаемому о характере неточностей в его работе, управление процессом подготовки предусматривает выбор

Рис. 3. Вариант структурной схемы «игровых» ТСП

и регулирование потока упражнении зависимости от успешности реализации программы подготовки. Эта задача управления решается посредством моделирующего устройства, формирующего информационные модели, для отработки конкретных упражнений.

По существу схема, представленная на рис. 10.5, есть обобщенной типовой структурной схемой технических средств подготовки экспертов операторного профиля.

Так, в состав структурной схемы ТСП этого типа должны входить следующие элементы: 1) моделирующее устройство (во многих случаях оно именуется устройством формирования учебных информационных моделей); 2) рабочее место обучаемого; 3) рабочее место обучающего; 4) аппаратура анализа качества и автоматизированного контроля работы обучаемого.

Рис. 4. Обобщенная типовая структурная схема «игрового» ТСП

Что касается «игровых» ТСП, то с их помощью направляться готовить экспертов, призванных решать конфликтные и эвристические задачи. В ответе задач этого класса принимают участие две и более противодействующие совокупности (стороны).

Любая из них пытается парировать воздействие второй, производя и используя наряду с этим такую тактику, которая дает возможность приобрести большой выигрыш в эффективности применения управляемой ею СЧМ*.

Указанные события приводят к необходимости включения в структурную схему «игровых» ТСП третьего контура управления, одним из элементов его должен быть оператор противодействующей совокупности, в качестве которого может выступать или умелый эксперт (среди них и обучающий), или проходящий подготовку представитель противодействующей совокупности.

самый общий случай структурной схемы «игровых» ТСП воображает совокупность двух ТСП экспертов операторного профиля с добавлением результатов оценки использования и устройств поведения управляемых- совокупностей. Эти устройства, оценивая результаты взаимного противодействия и использования СЧМ, должны руководить информационными моделями, воспроизводимыми на рабочих местах обучаемых.

Компараторы. Часть 1 — введение


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: