Траты кремниевой долины на лобби при трампе выросли в два раза
За первый год президентства Дональда Трампа большие техкомпании израсходовали рекордные суммы на лоббирование собственных заинтересованностей в Белом доме — это направляться из федерального отчета за 2017 год.
Чемпионом в текущем году стал Google, что положил в лобби $18 млн против $15,4 млн годом ранее. За ним направляться Amazon и его $12,8 млн.
Facebook и Apple в большинстве случаев тратят на лоббирование чуть меньше средств, чем вышеобозначенные компании, но кроме того им было нужно раскошелиться. В 2017 году соцсеть Цукерберга положила $11,5 млн (на 32% больше, чем в прошедшем сезоне), а «яблочный» бренд — $7,1 млн, что превысило прошлогодние инвестиции сходу на 51%.
Такие активные финансовые вливания являются следствием усиления влияния представителей hi-tech-индустрии, и непростых взаимоотношений с Вашингтоном, каковые усложнились с приходом к власти президента Дональда Трампа в 2017 году.
Новая действительность для IT
Кремниевая равнина противостояла новому президенту по многим вопросам — сетевому нейтралитету, правам трансгендеров, запрету на въезд иммигрантов и многим вторым. Советник по вопросам регулирования Брэдли Таск, что раньше трудился с Uber и Tesla, заявил CNN, что обстоятельством увеличенных трат на лоббирование в Белом доме стала так называемая «непредсказуемость Трампа» — техфирмы уже не могли ощущать себя так с уверенностью, как раньше.
Но дело не только в Трампе — сейчас против Равнины ополчился и конгресс США, что устраивает разбирательства и регулярные слушания по делу вмешательства России в выборы президента в 2016 году. От социальных сетей, а также Facebook, Гугл и YouTube, "настойчиво попросили" улучшить собственные методы и не допустить лживых новостей и распространения пропаганды на собственных платформах.
Но обстоятельством рекордных трат есть не только политика, но и эволюция IT-компаний, деятельность которых сейчас не исчерпывается лишь одной сферой.
В случае если раньше техфирмы интересовало лишь регулирование в сфере интернета, то сейчас они готовы лоббировать развитие ИИ и нейросетей, дронов и беспилотных машин.
Новости smi2.ru
«Громадные затраты на лоббирование демонстрируют тот факт, что техкомпаниям приходится давать тщательные разъяснения касательно собственных новых сервисов», — заявил Стюарт Вердери, лоббист из Monument Policy Group, трудящейся с Amazon и Микрософт.
Согласно точки зрения Вердери, американские власти очень озабочены сохранностью персональных данных, влиянием и занятостью граждан соцсетей на современное общество, исходя из этого любой новый проект рассматривается с изрядной долей скепсиса.
Но Кремниевая равнина усиливает собственные позиции не только посредством денег — интересы Гугл лоббирует ассистент сенатора Теда Круза, а Facebook оказывает помощь бывший сотрудник из штата Генпрокурора США Джеффа Сешнса. Amazon наняла лоббиста Брайана Балларда, что управлял финансами на протяжении избирательной кампании Трампа во Флориде.
Брэдли Таск уверен в том, что такова сейчас новая действительность для IT-компаний — они знают, что в наше время для ведения бизнеса политическая протекция не меньше серьёзна, чем , найм сотрудников либо что-либо еще.
Хрупкое равновесие
В целом, не считая «российского дела» и нескольких небольших и средних промашек, 2017 год прошел для техкомпаний продуктивно и совсем не так, как предполагалось в ноябре 2016 года, в то время, когда стало известно об избрании Дональда Трампа.
По окончании подведения итогов выборов Кремниевая равнина практически подготовилась к нехорошему.
К примеру, Марк Цукерберг в собственной публикации сдержанно внес предложение команде Facebook приложить все усилия, дабы «сделать данный мир лучше».
Глава Apple Тим Кук разослал всем своим сотрудникам письмо, в котором призывал всех сплотиться в это нелегкое время, поскольку Трамп пара раз выступал с просьбой бойкотировать «яблочный» бренд. Однако, если судить по последним новостям, Куку и Трампу удалось прийти к соглашению — глава США приветствовал желание компании перевести все собственные офшорные средства обратно в Америку, а Apple дала обещание инвестировать много млд дол в экономику станы.
Другие представители Равнины хоть и иногда высказывают несогласие с политикой президента, но на открытую конфронтацию не идут. Похоже, это один из тех случаев, в то время, когда худой мир вправду лучше любой ссоры.