Туристов отправят в космос на нацистском двигателе
На рынке космического туризма показался новый игрок, что имеет все шансы обогнать соперников, потому, что суборбитальная ракета, которую он сооружает, отталкивается от германских разработок времён Второй мировой.
Канадская компания PlanetSpace в собственности в равных долях компании Canadian Arrow, одному из бывших претендентов на известный Ansari направляться PRIZE; и – индийско-американскому предпринимателю Чириндживе Катурия (Chirinjeev Kathuria).
Он есть основателем последовательности больших компаний в области Интернета и телекоммуникаций и известен кроме этого своим финансированием корпорации MIRCorp (совместное предприятие с участием РКК «Энергия»), пробовавшей пара лет назад спасти орбитальную станцию «Мир» незадолго до её затопления и практически помогавшей станции существовать в её последний год.
Господин Катурия в русском центре управления полётами (фото с сайта msnbc.msn.com).
Количество вливаний в новую компанию со стороны магната не объявляется, но, по словам Катурии, этого хватит, дабы закончить ракету, в далеком прошлом разрабатываемую компанией Canadian Arrow. Ракета, кстати, именуется совершенно верно так же.
Примечательно, что базируется эта разработка на схеме нацисткой баллистической ракеты V-2 легендарного Вернера фон Брауна.
Нижняя часть ракеты, по крайней мере, повторяет схему Брауна практически один в один.
Канадцы посчитали, что проверенная временем мысль, послужившая одним из фундаментов космонавтики, как в Соединенных Штатах, так и в СССР – это то, что нужно для повышения сроков надёжности и сокращения работ ракеты и понижения рисков для всего предприятия.
Действительно, ракета перевоплощена в многоразовую и двухступенчатую, все части которой возвращаются на парашютах, и взяла трёхместную кабину.
Глава Canadian Arrow Джеф Ширин (Geoff Sheerin) объявил, что машина готовься через год.
Одиночный жидкостный ракетный двигатель первой ступени, развивающий тягу около 26 тысячь киллограм, уже выстроен и испытан.
Возвращение первой ступени. Перед раскрытием парашюта аппарат тормозят выдвижные щитки, расположенные между стабилизаторов (иллюстрация с сайта canadianarrow.com).
Любопытно, что он является зеркальным отражением двигателя V-2, трудящегося на жидком кислороде и спирте – впредь до графитных камеры рулей и конструкции сгорания в потоке реактивного выброса.
Вторую ступень будут разгонять четыре твердотопливных двигателя. Примечательно, что при развития нештатной обстановке на старте – их возможно будет запустить сразу же.
Тогда кабина с экипажем отделится от первой ступени и уйдёт вверх и в сторону, а позже спустится на парашюте.
Эта разработка спасения похожа на схему, используемую на судах «Альянс», с той только отличием, что в штатном полёте те же двигатели помогают разгону второй ступени.
Неспециализированная протяженность Canadian Arrow образовывает 16,4 метра, из которых 6 метров приходится на вторую ступень.
Через полтора года Ширин обещает начать пилотируемые полёты, каковые обойдутся туристам в $250 тысяч. В эту цену войдут 14 дней подготовки и 15-минутный рейс на высоту 112 километров.
Стартовать машина будет с канадской территории, где-то недалеко от Великих озёр.
Вторая ступень, она же – кабина, в полёте по программе и при аварийном уходе со стартового стола (иллюстрация с сайта canadianarrow.com).
PlanetSpace собирается отправить в ближний космос 2 тысячи туристов в течение первых пяти лет полётов.
Помимо этого, компания ожидает, что не так долго осталось ждать 26% её акций выкупят неназванные предприниматели, а ещё ведёт переговоры с телевизионщиками о съёмках космических телешоу, и с устроителями лотерей – для выставления билетов в космос в качестве призов.
Как видим, рынок космического туризма (суборбитальных полётов) начинается бурно.
Из важнейших игроков тут необходимо отметить, первым делом, Virgin Galactic, за которой стоят известный конструктор Бёрт Рутан (Burt Rutan) и его космоплан SpaceShipOne, и миллионер Ричард Брэнсон (Richard Branson).
Интересный последовательность (слева направо): нацистcкая V-2, американская копия V-2, советская Р-1, советская Р-2, китайская DF-1 и Canadian Arrow (иллюстрация с сайта planetspace.org).
Не меньший интерес воображает компания Rocketplane, которая вознамерилась послать в космос переделанный серийный самолёт бизнес-класса.
Помимо этого, пару дней назад компания AERA, заключившая сделку с ВВС Соеденненых Штатов об применении космодрома на Мысе Канаверал, заявила о начале продажи билетов на суборбитальные рейсы, каковые должны стартовать уже в 2006 году.
Цена билета — $250 тысяч за место в первом рейсе и $150 тысяч — для полётов.
В случае если AERA сдержит обещание, она станет первой личной компанией, которая практически начнёт катать туристов в ближний космос. Остальные претенденты именуют чуть более поздние сроки.
Лишь вот опыт говорит о том, что, в большинстве случаев, реализация таких проектов испытывает последовательность задержек, вызываемых техническими, денежными либо юридическими проблемами.
И потому неизвестно, станет ли первой AERA, либо, например, Virgin Galactic, либо, однако — PlanetSpace.