Творческие способности человека это генетические мутации

Главным отличием человека от животных, согласно точки зрения большинства учёных, являются наличие и интеллект творческих свойств. А последние, наверное, являются следствием не социальных процессов, как предполагалось до сих пор, а сугубо биологических.

Что касается отличия человека от животных, то тут вспоминается один древний анекдот. Как-то раз Платон в споре о правильном определении, что имеется человек, обозвал такового «двуногим без перьев».

На следующие сутки Аристотель принёс общипанного петуха и заявил: «Вот человек Платона».

Неповторим ли интеллект? Ещё в 1960-е годы американский нейрофизиолог Джон Лилли (John Lilly)высказал предположение, что интеллект дельфина никак не ниже, в противном случае, возможно, и выше человеческого, да и о творческих свойствах отдельных животных споры появляются частенько.

Но все материальные творения, созданные «для красоты» либо «для пользы», правильные визуальные абстрактное окружающего искусство и «изображения» мира, всё то, что «нагромоздило» человечество чтобы уменьшить себе существование, — остаётся неповторимым как раз для Homo Sapiens, а не для дельфинов, высших приматов и других известных человеку существ.

Творческие способности человека это генетические мутации

Возможно до хрипоты спорить, облегчило ли себе человечество жизнь, запираясь от природы в камень и штампуя громадной силы автомобили, — обращение, в этом случае, идёт совсем о втором.

Антропологи много лет исповедовали идею, гласившую, что видоизменения людской сознания, из-за которых он обучился восхищаться своим телом, создавать абстрактные символические предметы и произведения искусства, — все они происходили неспешно, в течение весьма долгого времени и явились следствием «определённых культурных и демографических трансформаций», в частности, роста численности народонаселения.

Всякие попытки «биологических» объяснений происхождения зачатков цивилизации отметались.

Но данных в пользу как раз биологии неспешно накапливалось всё больше и больше.

Существование языка и гена речи вероятно значит существование и «гена творчества».

Развитие генетики сейчас идёт семимильными шагами (не смотря на то, что про какую науку, не считая, разве что, математики, когда-либо для того чтобы не говорили?).

И вот сейчас уже сами антропологи — в лице доктора наук Ричарда Клайна (Richard Klein) из Стэнфордского Университета (Stanford University) в Калифорнии, говорят, что те самые творческие свойства явились… следствием неожиданной и резкой мутации.

Да, творческие свойства — сущность генетическая мутация, вернее, следствие такой.

50 тысяч лет назад в мозге человека случилось резкое изменение, что, в итоге, стало причиной происхождению у него способности создавать что-то уникальное — для самой оригинальности.

Это, но, пока теория. Но у неё имеется очень веские доказательства.

Одним из них стало открытие гена, целиком и полностью несущего ответственность за язык (в смысле, коммуникацию).

стилистические особенности и Разнообразие у предметов быта древних людей показались примерно 50 тысяч лет назад — причём не неспешно, а что если.

Данный ген носит название FOXP2. Доказано, что от него, как минимум частично, зависят свойстве к обработке и изучению языка вербальной информации. FOXP2 был распознан сотрудниками Оксфордского университета в 2001 году

Кратко эта история смотрелась так:

Три поколения некой семьи KE страдали тяжёлыми расстройствами речи — говорили так, словно бы «каждое слово стоило им их бессмертной души», как выразился один из исследователей.

Большие неприятности для них воображал сам процесс звукоизвлечения, потому, что им еле удавалось элементарно ворочать языком и шевелить губами. Ну а самое основное — грамматика для них также являлась практически непреодолимым препятствием.

В общем и целом, коэффициент умственного развития участников семьи KE был ниже среднего — но не выходил за рамки относительной нормы. К тому же, болезнь передавался много поколений, причём так, что генетики заподозрили, что обстоятельство — в одном-единственном гене.

Сперва учёные условно обозначили его «геном грамматики». Но, в то время, когда стало ясно, как серьёзно обстоит дело у участников семьи КЕ, от этого термина отказались.

В течение нескольких лет учёные занимались «охотой» за спорным геном. В итоге удалось установить, что неприятность — в хромосоме 7. Эти проекта расшифровки генома человека (Human Genome Project) показывали, что в данной территории находится порядка 70 генов.

Круг подозреваемых был широк, но не через чур.

Очень ответственным выяснилось появление на сцене некоего больного CS — мальчика, не имевшего никаких родственных связей с семьёй KE, но с подобным речевым недостатком.

Благодаря ему удалось установить виновника — ген FOXP2, что был повреждён и у KE, и у CS.

В Бломбосских пещерах нашлись артефакты, владеющие характерными стилистическими чертами. Они были сделаны 70 тысяч лет назад.

Ген данный принадлежит к группе,под контролем которой находиться активность других генов благодаря производству белка, присоединяющегося к ДНК. Из-за недостатка гена FOXP2, повреждённой выяснялся и та область белка, которой он крепится к молекулам дезоксирибонуклеиновой кислоты.

На протяжении предстоящего изучения данного гена стало известно, что его человеческий вариант (здоровый) пара отличается от таких же генов у шимпанзе, горилл, орангутангов и мышей.

Совершённое в прошлом 2002 году изучение указало, что данный ген появился, по выражению доктора наук Клайна, «где-то между прошлым вторником и двумя сотнями тысяч лет назад». Наверняка, это случилось около 50 тысяч лет назад.

Все археологические находки, относящиеся к более раннему времени, поражают собственной однообразностью: одинаковые сугубо практические инструменты.

То, что относится к более поздним временам, неожиданно начинает смотреться совсем в противном случае. Предметы быта имеют совсем чёткие стилистические отличия, характерные для древних жителей того региона, в котором они были обнаружены, и лишь для них.

У соседей подобные по функциональности предметы выглядят по-второму.

Ну а самое основное, появляются символические артефакты, никакой «нужной» функцией не владеющие («Кумир ты ценишь Бельведерский — ты пользы, пользы в нём не зришь»).

Один из Бломбосских артефактов.

Но, одна из самых громких находок в Бломбосских пещерах в Южной Африке — куски охры, с нацарапанными на них геометрическими узорами, — были изготовлены, по-видимому, около 70 тысяч лет назад. Это самый ранний пример символического мастерства.

В тех же пещерах обнаружились костяные орудия труда.

Доктор наук Клайн считает, что комплект языковых и предположительных «творческих» генов (которых возможно и всего десять, и сходу десять тысяч), стали следствием разных мутаций.

И как раз им человечество и обязано существованием цивилизации, как бы хороша — либо нехороша — она ни была.

PROTOTYPE 2 — ОТЫСКАНА НОВАЯ МУТАЦИЯ / ЧТО ЭТО ЗА Тайная СВОЙСТВО?


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: