У электромобиля moovie всего два колеса – это двери

Да-да, они это выстроили. Плод воображения 23-летнего португальского паренька материализовался в натуральную величину.

Потрогать немыслимый концепт возможно будет в середине сентября, на интернациональном автошоу во Франкфурте, а определить кое-что о нём – прямо на данный момент.

Автомобильному дизайну Андре Коста (Andre Costa) нигде намерено не обучался. Он и университет-то не закончил ещё.

Не обращая внимания на данный факт, а, возможно, наоборот — благодаря ему, юный человек стал победителем третьего интернационального конкурса Peugeot Design Competition, итоги которого были подведены в феврале этого года.

Кстати сообщить, творческое соревнование сезона 2004-2005 в первый раз проводилось при помощи Интернета. В этом случае «новое видение» транспортного средства будущего было представлено 3800 проектами из 107 государств.

Но основной приз, так называемый трофей «La Griffe», с 6 тысячами евро в придачу президент Peugeot Фредерик Сен-Жур (Frederic Saint-Geours) вручил создателю машинки с непереводимым заглавием.

«Moovie — не первый мой проект, я проектирую машины в течение пяти лет. Но он — первый, взявший таковой замечательный публичный резонанс, — говорит Коста.

У электромобиля moovie всего два колеса – это двери

Войдите: вход через электрическое колесо открыт (изображение с сайта terra.com.mx).

— Moovie был вершиной айсберга, параллельно я разрабатывал четыре другие идеи, но потом отказался от них, посчитав через чур простыми. Этого требует любой творческий процесс, вы должны доходить к цели с различных сторон, дабы открыть новые концепции и убежать от банальности».

Первую попытку штурма конкурса Peugeot Коста предпринял в 2000 году, тогда не срослось. Учавствовать в соревновании во второй раз дизайнер решил, посчитав себя «достаточно зрелым, дабы представить качественный проект».

направляться подчернуть, что времени для его разработки Андре пригодилось не так уж большое количество: «О спецификациях Moovie я раздумывал на протяжении семи дней, ещё 14 дней мне пригодилось, дабы всё доделать совсем», — признаётся победитель.

Создатель проекта (справа) и президент Peugeot Фредерик Сен-Жур (фото с сайта peugeot-concours-design.com).

Вдохновлялся ли он какими-нибудь существующими моделями Peugeot? Коста говорит «нет»: «Я желал выйти за границы настоящего мира, уйти от машин, каковые мы видим сейчас на улицах, от серийных моделей.

Но, я шепетильно изучил концепткары Peugeot, дабы, как говорится, быть в теме».

Что касается «темы», то возможно смело сообщить — от неё остался лишь фирменный лев. Всё другое ехидные журналисты мгновенно обозвали пылесосом: на первых опубликованных изображениях наглухо закупоренный Moovie с тонированными стёклами вправду быстро напоминал представителя бытовой техники.

А на последних фотографиях сходства практически не осталось.

За это Moovie назвали пылесосом (иллюстрация с сайта epochtimes.com).

Сейчас самое время почитать, как обрисовывает собственное творение Андре. «Основная мысль этого проекта — создание мелкого двухместного городского автомобиля, питающегося электроэнергией.

Внешний вид транспортного средства организован двумя громадными электрическими колесами. Эти колёса полые, они складываются из одного обода.

И эти пустоты в середине — то место, где расположены двери автомобиля».

Да уж. Не каждый день заметишь, как пассажир и водитель входят в машину через колёса, не так ли?

Увидьте, в машину, у которой всего два колеса.

Любопытно, сколько имел возможность бы стоить таковой аппарат.

На цену нет и намёка (фото с сайта terra.com.mx).

Переднюю несколько Коста именует «двумя сферами, каковые необходимы только для помощи». Другими словами, по сути, это шарики-колёсики, каковые видятся в предметах мебели.

Но два громадных колеса (для большей стабильности они наклонены друг к другу под углом 10 градусов) совершают меньше поворотов, а чем меньше поворотов, тем меньше авто требуется энергии.

Moovie разворачивается на месте на 360 градусов за счёт вращения задних колёс в различные стороны, а «легко» повороты происходят благодаря отличию в скорости вращения этих колёс.

А внимание прохожих было бы гарантировано (фото с сайта terra.com.mx).

Всё это, по идее, делает Moovie весьма шустрым на узких городских улочках. Да, а две громадные круглые створки «выскальзывают» вперёд боком — это сделано в целях экономии места на стоянке.

Размеры электромобиля: 2300 миллиметров в длину, 1500 в ширину и 1500 в высоту.

Может, съездить во Франкфурт покататься на феноменальном Moovie? Не будем торопиться, посмотрим, что известно о полномасштабном примере.

Сперва эскизы Андре были перевоплощены в компьютерную 3D-модель, на которой в подробностях стали видны все пропорции и объёмы.

Позже эксперты Peugeot, поэкспериментировав с масштабными моделями, приступили к ваянию электромобиля в натуральную величину. Для этого они забрали блок пенопласта и посредством цифрового фрезерного станка вырезали главные формы.

Цифровой спидометр, минимализм в интерьере и лобовое стекло до пола – впечатлений пассажиру и водителю – не занимать (фото с сайта terra.com.mx).

После этого где нужно «отштукатурили», просмолили, разукрасили интерьер салона, навесили колёса и мелочёвку, типа ремней безопасности и ветрового стекла. А позже отдали на «растерзание» стилистам, каковые добавили последние штрихи.

Так что, выходит, на автошоу будет скульптура? Недвижимый прототип?

Однозначного ответа на данный вопрос Peugeot не даёт, но возможно высказать предположение, что так и имеется.

Ещё нетрудно предугадать, что Moovie нужна идеально ровная поверхность: воображаете, как кувыркнётся кверху «сферами» эта машинка при встрече с лежачим милицейским?

Смотрится красиво, но уж больно хрупко.

Не хочется и думать, что произойдёт при боковом ударе (фото с сайта terra.com.mx).

Иначе, речь заходит о дизайнерском концепте, а не о «народном» автомобиле. В этот самый момент Андре Коста, думается, приз взял заслуженно.

Кстати, по окончании окончания университета он планирует учиться на настоящего автомобильного дизайнера. Возможно, считает, что способен многократно поразить мир. Но вот будет ли он, став специалистом, впускать людей в салон через колёса?

Линия его знает.

Электромобиль Недорогой Китайский электромобиль BAOYA тест ОБЗОР и драйв от ELMOB


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: