Угольник-планшайба

Угольник-планшайба

На протяжении изготовления моделей всем нам часто приходится обрабатывать с высокой точностью взаимно перпендикулярные и соосные отверстия под втулки и подшипники в корпусах редукторов, других деталях и картерах двигателей сложной формы. Эту работу комфортно делать, пользуясь приспособлением, предложенным ленинградским автомоделистом мастером спорта интернационального класса Н. Треневым.

Приспособление складывается из планшайбы-угольника с конусом Морзе (для крепления в шпинделе токарно-винторезного станка), оправки и затяжного винта, фиксирующей обрабатываемую подробность. Плоскость посадки опущена ниже линии центра на 22—25 мм, чего вполне достаточно для расточки отверстий в редукторах и картерах.

соосность и Перпендикулярность отверстий зависят от чистоты и точности выполнения посадочных поверхностей приспособления. Его изготавливают из стали 45, калят до твердости 48—50 НРс, после этого создают шлифовку всех посадочных поверхностей.

Приспособление для расточки картеров двигателей:

1 — планшайба-угольник, 2 — оправка, 3 — регулировочная шайба.

Разработка расточки отверстий следующая. Сперва на универсальном токарно-винторезном станке (без приспособления) обрабатывают одно из отверстий подробности и примыкающую к нему плоскость (в будущем она будет являться базовой).

После этого картер либо корпус редуктора устанавливают посредством заблаговременно приготовленной опранки ка плоскость приспособления (см. чертеж). Установочными шайбами выставляют высоту центра растачиваемого отверстия и закрепляют подробность.

Потом рабочие поверхности обрабатываются в приспособлении.

Универсальный угольник-планшайба разрешает растачивать отверстия любой конфигурации с громадной точностью.

В.

ОГИБЕНИН

Передняя бабка токарного станка по дереву


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: