В латвии запустят крупнейший завод биотоплива

В латвии запустят крупнейший завод биотоплива

В Вентспилсе идет запуск наибольшего в Латвии завода биологического топлива Bio-Venta. Несколько дней назад произведены первые литры рапсового масла — одного из двух главных компонентов биодизельного топлива. «Серьёзен сам факт — завод начал работату, пока еще в тестовом режиме.

на данный момент запускаем масляные прессы, семь дней через две начнем отлаживать биодизельное производство, — говорит совладелец компании Bio-Venta Евгений Гомберг. — К осени предприятие должно выйти на полную мощность — около 100 тыс. т в год. Пологаю, что это наибольший проект для того чтобы рода на территории бывшего Альянса.

В Российской Федерации, на Украине, в Белоруссии биодизелем занимаются кустарно. В Эстонии и Литве имеется собственные фабрики на 100 тыс. т. Но в отличие от нас у литовцев практически нет ввоза масел морем, а эстонцы, напротив, рассчитывают лишь на импорт, у них нет собственной установки по отжиму масел».

Обладатели компании Bio-Venta — компания Ostas investccijas (53% долей капитала) и VK Tranzcts (40% долей капитала). Еще 7% ООО Bio-Venta в собственности ее директору Гирту Фишеру.

«Плановый количество переработки рапса — 100 тыс. т семян в год, но предусмотрена возможность нарастить ее в два раза, — заявил Е. Гомберг. — Так, отечественный завод сможет переработать целый латвийский рапс. Действительно, это не свидетельствует, что он целый дастся нам.

Из выращенных в стране в прошедшем сезоне приблизительно 200 тыс. т рапса 130 тыс. т ушло на экспорт. Мы планируем завозить рапс из России, Казахстана, Украины и, быть может, Белоруссии.

Но приоритет дадим местному сырью».

Bio-Venta способна применять сырье не только рапсовое, но и другие масла — соевое, пальмовое и использованное пищевое.

Планируется, что к началу осени завод ежесуточно будет создавать до 300 т экологически чистого горючего, отвечающего евростандарту EN14214. На практике его будут примешивать к простой солярке числом до 5%.

Это допускается стандартом, и такую смесь не требуется раздельно маркировать на заправочной станции. Клиент кроме того не будет знать, что применяет биодизель.

«Когда будет принят готовящийся на данный момент закон об необходимой 5% добавке биологического топлива к обычному горючему, потребность латвийского рынка будет равна примерно 35 тыс. т — треть отечественного годового количества. Bio-Venta сможет всецело удовлетворить данный спрос.

Целый продукт, что не пригодится в Латвии, компания экспортирует», — сообщил Е. Гомберг.

Строительство завода Bio-Venta началось весной 2006 г. на территории Вентспилсского свободного порта. В проект инвестировано приблизительно 82 миллионов евро — он профинансирован банком Nordea и акционерами предприятия.

Поставщик оборудования для биодизельного завода — BioDiesel International (Австрия), оборудования для отжима масла — Cimbria SKET (Германия).

Заводской комплекс расположился на 4 га на территории Вентспилсского свободного порта и включает в себя кроме биодизельного производства элеватор для хранения и рапсового жмыха и перегрузки рапса, цеха отжима рапсового масла, мощности для перевалки и хранения биологического топлива, глицерина и растительного масла, и установку для очистки последнего.

В комплекс входит трудящаяся на биомассе котельная.

RusEnergy.com

Европа отказывается от латвийского биологического топлива


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: