В вагоне -«дипломат», на улице — коляска

В вагоне -«дипломат», на улице - коляска

Как не складывай прогулочную детскую коляску, всё равняется она получается достаточно громоздкой. Да и весит она много, исходя из этого войти в вагон либо автобус с тяжёлой коляской и ребёнком — задача непростая. К тому же и хранить в квартире её не очень-то комфортно.

Предлагаем вниманию читателей конструкцию самодельной портативной коляски для ребёнка от одного до трёх лет, созданную столичным инженером Игорем Мнёвником. В рабочем положении она фактически ничем не отличается от тех, что возможно приобрести в магазине — это в полной мере удобная для его родителей и ребёнка четырёхколёсная прогулочная коляска.

Но в сложенном положении она преобразовывается в маленький чемоданчик с габаритами 360x360x120 мм. Характерная подробность — все соприкасающиеся с дорогой подробности экипажа при складывании выясняются в корпуса-чемодана, так что с таковой коляской возможно нормально ехать в публичном транспорте, не пачкая стойками и грязными колёсами «шасси» окружающих пассажиров.

База коляски — сиденье и спинка, шарнирно соединённые между собой. Любой из этих элементов конструкции является каркасом из фанерных полос либо дощечек сечением 55×20 мм, скреплённых на эпоксидном клее «в шип» либо, что надёжнее, гайками и винтами.

И сиденье, и спинка обтянуты резиновыми полосами, вырезанными из ветхой камеры автомобиля , каковые фиксируются на каркасах металлическими скобами. Поверх резины наклеивается поролоновая прокладка толщиной около 5 мм, а после этого каркасы обтягиваются неестественной кожей с применением клея типа «Момент».

Кстати, последняя операция производится по окончании окончательной сборки коляски.

Шарниры, благодаря которым спинка соединяется с сиденьем, являются треугольные пластины из листового дюралюминия толщиной 3 — 4 мм.

На каркасе спинки любой из шарниров закрепляется тремя винтами либо шурупами, а на каркасе сиденья — винтом с парой и гайкой шайб.

В сиденья смонтированы две дюралюминиевые трубы диаметром 22 — 24 мм — оси, на каковые устанавливаются все четыре стойки выпускающегося «шасси».

Для крепления осей в боковых стенках каркаса сверлятся отверстия соответствующего диаметра. Фиксация труб в боковинах — винтами либо шурупами.

Трансформируемая детская прогулочная коляска (цифрами продемонстрирована последовательность раскладывания коляски)

Конструкция складной коляски (А—коляска в рабочем положении; Б—в сложенном):

1—рукоятка; 2—ручка; 3—спинка коляски (она же— крышка «дипломата»); 4—фиксирующий ремень; 5—сиденье (оно же—короб «дипломата»); 6—подножка; 7—колёса; 8—петля; 9,12—оси-поперечины; 10,11 —стойки «шасси»

Любая из стоек «шасси» сварена из шарнирной втулки (внутренний её диаметр обязан соответствовать внешнему диаметру осей-поперечин) и трубчатой стойки (металлической трубы диаметром 20 мм). К стойкам привариваются оси колёс — металлические болты, диаметр которых выбирается в соответствии с применяемыми в конструкции колёсами.

Стойки фиксируются в рабочем положении посредством стопоров — текстолитовых либо фторопластовых пробок, засунутых в трубчатые поперечины. В любой стопор завёрнут металлический болт с резьбой М6, проходящий через паз в трубчатой поперечине длиной около 20 мм.

Соответственно, в каждой шарнирной втулке стойки «шасси» сделан пропил шириной 6 мм. Стопоры поджимаются к соответствующим втулкам стоек пружинами.

При повороте стойки «шасси» стержень на стопоре попадает во впадину на шарнирной втулке стойки — и последняя закрепляется в выпущенном положении. Дабы убрать «шасси», необходимо отжать стопор — стойка вольно уберётся.

направляться подчернуть, что две передние стойки выпускаются в один момент, потому, что они объединены уголком-подножкой.

Устройство фиксаторов стоек «шасси»:

1 — фиксатор (болт М6); 2—пружина; 3—стопор; 4—шарнирная втулка стойки «шасси»; 5—опорная шайба; 6—корпус сиденья; 7—пробка; 8—винт либо шуруп; 9—стойка «шасси»

Конструкция сиденья:

1 —короб сиденья; 2—скоба крепления резиновых лент; 3—резиновая лента; 4—прокладка (поролон); 5—неестественная кожа

Ручка коляски — телескопическая: в убранном положении она ничем не отличается от ручки «дипломата», а при раскладывании коляски вытягивается из крышки чемоданчика (спинки коляски) и фиксируется в этом положении стопорными винтами.

Для обеспечения надёжного выдвижения ручки на каркасе спинки закрепляются две втулки, выточенные из дюралюминия. Сама же ручка сгибается из трубы (нержавеющая сталь) диаметром около 16 мм.

Предварительно на ручку натягивается эргономичная пластмассовая рукоятка.

И. МНЁВНИК

До тех пор пока горе-мамаши прогуливались, их коляска укатилась и врезалась в шлагбаум.


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: