Вавстралии дебютировал первый интерактивный трёхмерный хоррор

Эта компьютерная инсталляция напоминает многопользовательскую игру в зале с совокупностью погружения в виртуальный мир. Но авторы работы вычисляют её предтечей как раз кинолент, воздействие которых будет изменяться на ходу под влиянием зрителей, тем самым активнее вовлекая их в сюжет и заставляя посильнее сочувствовать храбрецам.

Режиссёр Деннис Дель Фаверо (Dennis Del Favero), сценарист и писатель Стивен Сьюэлл (Stephen Sewell) и компьютерщик Мауриче Паньюкко (Maurice Pagnucco) из университета Нового и исследовательского центра Южного Уэльса создали и испытали в действии первое в мире интерактивное трёхмерное окружающее кино. Проект стал называться Scenario.

В комедии дель арте этим словом обозначается развитие сюжета, зависящее от зрителей и взаимодействия актёров.

В роли кинозала выступила установка AVIE (взаимодействия и передовая среда визуализации — Advanced Visualisation and Interaction Environment). Это цилиндрический экран, окружающий нескольких пользователей на все 360 градусов трёхмерным многоканальным звуком и изображением.

Вавстралии дебютировал первый интерактивный трёхмерный хоррор

Высота экрана AVIE образовывает 4 метра, а диаметр – 10 м. 3D-изображение выводится на него при помощи 12 цифровых проекторов.

При просмотре необходимы очки с поляризационными фильтрами (фотографии iCinema).

Картину для совокупности формирует внушительный кластер быстродействующих компьютеров. Но основная изюминка AVIE — это совокупность многоканального трекинга перемещения всех зрителей (причём каждого — лично) а также отслеживания их поз и жестов.

Трудится она за счёт 16 инфракрасных софта и камер, обсчитывающего динамику пользователей в настоящем времени. Этой функцией воспользовались авторы Scenario для интерактивного фильма.

Австралийцы выстроили сюжет частично по мотивам сказок братьев Гримм, частично на базе ужасной истории австрийки Элизабет Фритцль (Fritzl case). Её в течение 24 лет держал в плену в тайном подвале личный папа, принуждая к сожительству.

За эти годы несчастная родила насильнику семерых детей (один из них погиб на третий сутки по окончании родов).

Не смотря на то, что разные окружающие человека и виртуальные комнаты на 360 градусов совокупности визуализации создавались неоднократно, работа Мауриче, Стивена и Денниса перевоплотила AVIE в первоначальный в мире 360-градусный 3D-кинотеатр (фотографии iCinema).

Не светло, из-за чего этот сюжет послужил отправной точкой для Scenario, но очевидцы говорят, что воздух в фильме ужасная. Пленники огромного подвала в австралийском фильме — гуманоид Elizabeth K и четыре её ребёнка.

Они исследуют лабиринт в попытке отыскать путь к бегству, а зрители им оказывают помощь.

Сначала фильма на экране появляются пять громадных глаз, талантливых перекатываться по помещению. На любой из них делается гуманоид, воображающий зрителя, другими словами игрока.

По окончании того как пять зрителей разобрали собственные аватары («в противном случае вы не сможете сбежать», — говорит голос за кадром), те начинают передвигаться синхронно с перемещением людей по зрительному залу.

Наряду с этим виртуальные андроиды, путешествуя верхом на глазах, смогут нормально проезжать мимо друг друга, в случае если пара зрителей сталкивается. Совокупность не теряет соответствие каждого человека персонажу на экране.

Гуманоидам в этом действии свойственна интенциональность, – рассуждают авторы проекта, – что создаёт базу для обсуждения и изучения зрителями их реакции и поведения персонажей на людей (фотографии iCinema).

Элизабет К, гуманоид, показывает мне части тела её разбитого ребёнка. Моим единственным средством спасения, как мне сообщили, есть сбор этих частей, — говорит обозреватель New Scientist, побывавший на предварительном показе жутковатого шоу.

Деятельности зрителей мешают гуманоиды-стражи, каковые владеют неким ИИ (приблизительно как боты в играх). Они ощущают текущее размещение зрителей и отбрасывают части тел детей (кстати, преувеличенного размера) прочь от зрителей, или отталкивают аватары самих игроков.

Стражи смогут поменять тактику в зависимости от перемещения людей, и это воздействует на развитие сюжета.

Запрограммированные при помощи последовательности несложных правил гуманоиды, «открывают» собственную автономность экспериментально, пробуя и меняя «подход» к зрителям-соперникам.

Интерактивность порождает закономерный результат –не может быть двух однообразных показов фильма Scenario (фотографии iCinema).

Авторы инсталляции говорят о «коэволюционном повествовании», проистекающем из зрителей и столкновения гуманоидов, как по отдельности, так и группами. Ведомые компьютером персонажи ужастика стараются трактовать действия аудитории и принимать решения.

Всё это напоминает легко компьютерную игру. Австралийцы же рассуждают о смешении мира игр с мастерством кино.

Вместо кинематографического рассказа о чём-то, во что аудитория верит и о чём думает, мы приобретаем что-то иное. Рассказ о том, что персонажи на экране думают по мере того, как они взаимодействуют с аудиторией.

«Два десятилетия назад, если бы я обрисовал это, вы бы не поверили», — делится своим впечатлением от работы над проектом Дель Фаверо.

Режиссёр считает, что коль не так долго осталось ждать на массовый экран вовсю шагнуло трёхмерное изображение, неспешно в фильмах будет оказаться и всё больше ИИ, интерактивности, «подсмотренных» у игровой индустрии. Scenario — это не только художественный, но и исследовательский проект, пробующий нащупать, как кино будущего может смотреться и трудиться.

Официальная премьера Scenario пройдёт в рамках Сиднейского кинофестиваля, что откроется 8 июня 2011 года. Устроители заявили о приёме заявок на билеты в центр iCinema: маленькие группы зрителей смогут сами оценить, каково это — оказывать влияние на воздействие фильма а также принимать участие в нём.

The Coma: Cutting Class. #6 [Рисунок для ИЗО!]


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: