Ветер и солнце носят по волнам 10 тысяч автомобилей
В этом необычном продолговатом предмете с огромными солнечными батареями не сходу распознаёшь морское судно. Оно больше будет похожим масштабную модель звездолёта для съёмок фантастического фильма про экспансию людей в космос.
Шведско-норвежская транспортная компания Wallenius Wilhelmsen представила на глобальной выставке EXPO 2005 собственную концепцию экологически чистого судна — E/S Orcelle.
Данный громадный транспортный корабль типа ро-ро (с погрузкой через откидную аппарель) рекомендован для перевозки 10 тысяч машин через океан, применяя лишь возобновимые, экологически чистые источники энергии – солнечный свет, волны и ветер.
Инновационное судно названо в честь разновидности дельфина, числящегося в перечне вымирающих видов.
И пускай это судно – всего лишь макет, фантазия, которую авторы Orcelle относят на 2025 год, инженеры компании много поработали не только над его дизайном, но и над концепцией его начинки, продумав множество мелочей.
В E/S Orcelle самое любопытное скрыто под водой (иллюстрация с сайта 2wglobal.com).
Если бы не три паруса-крыла, не сходу возможно было бы додуматься, что перед нами – морское судно. Эти паруса – первый источник, приводящий Orcelle в перемещение.
Увидим, возращение парусов в транспортный флот миру предрекают уже лет сорок, но дальше бумажных проектов до тех пор пока что-то никак дело не идёт.
Быть может, просто не нужно пробовать вернуть «ветхие времена», в то время, когда лишь энергия ветра питала суда, а применять парус как один из источников перемещения, вероятно – только вспомогательный.
Как, к примеру, предлагают германские инженеры, создавшие компьютеризированную парусную совокупность, которая может в два раза сократить расход горючего у огромных судов.
Вот и Orcelle применяет все возможности для пополнения собственного запаса энергии. Так его паруса покрыты солнечными батареями.
На фоне морской глади думается очевидным – перед нами корабль (иллюстрация с сайта 2wglobal.com).
Кстати, шарнирное крепление парусов разрешает им очень сильно наклоняться и вращаться. Так, в штиль, в то время, когда эти крылья не трудятся в качестве парусов, их возможно сориентировать совершенно верно на Солнце, получая большой отдачи фотоэлектрических плёнок.
Сейчас нам пора взглянуть ниже ватерлинии. По схеме данный корабль – пентамаран – главный узкий (в собственной подводной части) корпус дополнен четырьмя дополнительными опорами-спонсонами.
Это не только снижает сопротивление перемещению. Форма корабля, его низкий вес (задумано широчайшее использование пластмасс и алюминия) и устранение классической совокупности винт-руль — разрешает ему обходиться без применения водяного балласта.
Паруса-солнечные батареи – основной источник «силы» Orcelle (иллюстрация с сайта 2wglobal.com).
А ведь это кроме этого – экологический фактор. Вместе с балластной водой из океана в океан путешествуют небольшие организмы, попадающие в чужие среды обитания и нарушающие пищевые цепи.
Между главным боковыми спонсонами и корпусом у этого судна проходят 12 горизонтальных подвижных плавников-крыльев, утилизирующих энергию волн, в то время, когда машина идёт под парусами либо стоит на якоре.
Но эти же крылья смогут выступать в качестве движителя – в этом случае их силовой привод питается от корабельной энергетической сети. Так что судно движется подобно рыбе – за счёт колебаний плавников.
Но, тут установлены и более классические движители – винты, вынесенные вниз на обтекаемых колонках. Электромоторы находятся конкретно у винтов – в обтекаемых герметичных капсулах.
В энергосистеме этого транспорта в качестве замечательнейших накопителей энергии употребляются топливные элементы.
Они питаются водородом, что вырабатывается из морской воды в то время, в то время, когда мощности солнечных волновой установки и батарей велики.
Ночью судно может применять эту запасённую энергию для питания и движения совокупностей вентиляции, освещения и без того потом.
Если бы не винт внизу – в таком ракурсе и не сообщишь, что это корабль (иллюстрация с сайта 2wglobal.com).
По вторым параметрам данный перевозчик машин кроме этого выделяется (пускай лишь в проекте) среди собратьев. Так площадь его восьми грузовых палуб судна эквивалентна площади 14 футбольных полей.
Его протяженность образовывает 250 метров, ширина – 50 метров, осадка – 9 метров.
Площадь парусов Orcelle образовывает 4,2 тысячи квадратных метров, из которых 2,4 тысячи покрыты солнечными панелями. Их мощность достигает 2,5 мегаватта.
Мощность топливных элементов образовывает 10 милионов ватт. Большая скорость судна образовывает 20 узлов (37 км/ч).
Очевидно, применение настоящего времени в данной информации нисколько не свидетельствует, что корабль существует. Об этом мы уже говорили.
Но, что безрадосно, таковой корабль чуть ли когда-нибудь будет создан.
Кроме того сами авторы не планируют когда-либо его строить. Но для чего тогда была проделана эта работа?
«Мы решили представить отечественное видение 2025 года в форме автомобилевоза. И не смотря на то, что он ни при каких обстоятельствах не будет выстроен всецело, мы сохраняем надежду встретиться с ним элементы в будущих судах», — прокомментировал данный полёт фантазии Нильс Дивик (Nils P. Dyvik), председатель совета директоров Wallenius Wilhelmsen.
Кстати, создавая собственный проект, эксперты скандинавской компании завлекали в качестве соавторов инженеров многих судостроительных фирм и компаний, создающих разное оборудование. Практически, всё, что было задумано в Orcelle – в том либо другом виде уже существует.
Возможно лишь в меньших масштабах.
Так что надежда на то, что дельфины Orcelle не вымрут в отравленных соляркой морях – остаётся.