Водная «зарница»

Водная «зарница»

Славные страницы боевой летописи Советской Армии и Флота отыщут отражение в летних состязаниях и пионерских играх, посвященных славному юбилею. конструкторы и юные моделисты смогут показать собственную смекалку при подготовке и «техническом» оформлении этих игр — среди них и водных маневров «Зарницы».

Мы публикуем пара примеров таких самоделок, каковые легковыполнимы силами самих юнармейцев «Зарницы».

ПЕРЕПРАВА

Особенно увлекательными для отрядов «Зарницы” смогут быть высадка морского десанта и форсирование водных рубежей.

Для осуществления переправ и таких состязаний возможно изготовить несложные плавсредства из любых пригодных для этого материалов (см. 3-ю стр. обложки).

Несложнее всего переправляться на плотиках из досок. Для этого их соединяют по 3—4 в ряд, как продемонстрировано на рисунке.

Размеры сторон плота 2,5—3,5 м. На таких плотиках возможно перевозить макеты пулеметов, минометов, пригодны они для переправы двух-трех юнармейцев.

Но не в каждом пионерском лагере возможно отыскать доски либо бревна, приходится применять другие подручные материалы.

Из нескольких сухих жердей возможно изготовить базу плота, плавучесть и устойчивость ему придадут камеры от волейбольных либо футбольных мячей. В случае если камеры употребляются в матерчатых либо кожаных покрышках, то покрышки нужно смазать касторовым маслом либо рыбьим жиром и просушить.

Плотик с четырьмя камерами может поддерживать на протяжении форсирования водного рубежа двух-трех юных десантников. На рисунке продемонстрировано, как устроен таковой плот, как переправляться на нем.

Из гладко оструганной сосновой доски длиной до 1,5 м и трех мотоциклетных (либо нескольких велосипедных) камер возможно соорудить для переправы вот для того чтобы «коня», форсирование на котором водной преграды доставит ребятам громадное наслаждение.

В доске вырезается место для сиденья, просверливаются отверстия, через каковые пропускаются бечевки, закрепляющие камеры, как продемонстрировано на рисунке.

Из трех камер образуется эргономичное седло.

Сидя на таком коне, юнармейцы относительно быстро преодолевают водоем. Начальнику отряда комфортно руководить переправой.

УХОДИТ РАЗВЕДКА

Для разведчиков требуются незаметные, «негромкие» плавсредства, прекрасно маскирующие десантника.

Предлагаем пара таких приспособлений для личного скрытого форсирования водной преграды.

Скоро переправиться разведчику окажет помощь вот такое двухлопастное весло с резиновой камерой посредине.

Благодаря ему юнармеец может плыть на пояснице, оставаясь невидимым с берега.

С веслом пловец движется существенно стремительнее. Это позволяет проводить на воде и необычные эстафеты.

Несложные средства для переправы:

1, 2 — плотики; 3 — двухлопастное весло; 4 — доска и пояс с парусом; 5 — «конь», 6 — штурм плавучей крепости.

Но всплески весла все же завлекают внимание «неприятеля».

А вот такое приспособление будет самым «негромким»: пояс с… парусом. Это возможно и спасательный пояс, на нем лишь необходимо укрепить стойку для мачты паруса. Тут пловец кроме этого лежит на пояснице, что делает его менее заметным.

При смене направления ветра парус снимается совместно со стойкой и перемещение осуществляется посредством ног.

Возможно укрепить парус на доске и плыть, держась за нее.

ШТУРМ

Армейские игры на воде проходят увлекательнее, если они связаны с поединками. Для таких поединков оптимальнее подходит крепость на воде.

Это древесная площадка в форме круга либо прямоугольника, которая закрепляется и удерживается посредством троса, цепи либо одного-двух якорей. С одной либо нескольких сторон площадка может иметь ступени либо значительно лучше — веревочные лестницы, так именуемые штормтрапы.

В зависимости от размеров «гарнизона» круглая площадка может иметь диаметр до трех метров, а размеры прямоугольной 2,5X3 м, тогда в крепости смогут разместиться 10—12 защитников.

Обороняющие крепость носят пилотки либо бескозырки одного цвета, а штурмующие ее — другого.

Задача атакующих — скинуть с крепости как возможно больше ее защитников в воду. Кто окажется в воде, уплывает на берег.

Задача обороняющихся — не допустить вторжения в крепость. В случае если же кому-нибудь из десанта удастся пробраться в крепость к тому же спустить флаг, игра заканчивается: все оставшиеся защитники объявляются военнопленными.

Момент игры продемонстрирован на рисунке. В случае если флаг не удалось спустить за назначенное время, команды изменяются ролями, и тогда победителями считаются те, кто продолжительнее удерживал крепость и меньше утратил ее защитников.

Очевидно, все парни должны мочь прекрасно плавать, а игра долга проходить в закрытом водоеме.

С.

ГЛЯЗЕР

В Славгороде прошла краевая зарница


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: