Вокруг автомобиля (подвеска для багажника)

Вокруг автомобиля (подвеска для багажника)

В набор современных машин, оснащенных рейлингами для транспортировки нетяжелых, но габаритных либо длинномерных грузов, не вмещающихся в грузовое отделение, входят и перекладины. Но перевозить маленькие предметы (типа нечистых колес, пахнущих канистр, маленьких коробок, каковые вовнутрь автомобили не положишь) на них не очень-то комфортно, а иногда и нереально, в особенности в то время, когда их большое количество.

Остался от отцовского автомобиля «Жигули» ветхий трубчатый крышевой цельносварной багажник. Решил приспособить его для собственного «Опель-Омега».

Кронштейны-стойки отрезал за ненадобностью углошлифовальной машинкой («болгаркой»), покинув лишь пол-боковины и решётку — для более эргономичного крепления грузов. Окрасил багажник тёмной эмалью.

Чтобы груз в ходе перемещения не скользил по багажнику -на трубки пола (все они — поперечные) надел отрезки такой же длины разрезанного на протяжении неармированного резинового поливочного шланга диаметром 16 мм, закрепив их на финишах (а кое-где и по длине) пластиковыми тёмными стяжными хомутиками. К штатным «опелевским» перекладинам первую (переднюю) и последнюю (заднюю) трубки решетчатого пола багажника прикрепил через намотанные полосы разрезанной на протяжении велосипедной камеры железными зажимными хомутами (по паре в каждом из четырех мест крепления — поближе к углам).

Рис. 1. Травеса для установки/снятия универсального крышеного багажника подвески и легкового автомобиля его к потолку на хранение под крышей гаража:

1 — штанга (металлическая труба 40×20); 2 — поперечина (труба 20×20, 2 шт.); 3 — захват (труба 15×15. 4 шт.); 4 — бобышка (приваренный 40-мм стержень O6 с надетым отрезком резиновой трубы.

4 шт.); 5 — фиксатор выдвижения захвата (болт М6. 4 шт.); 6 — серьга (металлическая проволока O6)

Конструкция багажника изначально была практичной, а потому прекрасно зарекомендовала себя и в эксплуатации на «иномарке».

В то время, когда же багажник оставался не при деле и стоял в сборе на протяжении стенки гаража, то иногда также мешался под ногами. Вообще-то водружение багажника на машину затруднений не приводило: к узлам крепления перекладин к рейлингам (ложементы) четко устанавливались и фиксировались на собственных местах (на универсалах типа «Опель-Омега» рейлинги мало сходятся к задней части автомобиля).

Но возить багажник с собой неизменно не было необходимости — с ним увеличивался расход горючего и резали слух «завывания» встречного потока воздуха на большой (но разрешенной) скорости. Исходя из этого для хранения решил подвесить и закрепить эту конструкцию к потолку гаража, но так, дабы при необходимости было легко, и просто водрузить ее на рейлинги автомобиля.

Для этого изготовил механизм подвески багажника, базой которого стала металлическая сварная траверса (в форме буквы «Н»).

Для штанги траверсы (перемычки «буквы Н») была выбрана труба прямоугольного сечения 40×20 мм, длиной пара меньше багажника.

К ней посередине приварил серьгу из 6-мм проволоки. Для поперечин «буквы Н» применял профильные трубы квадратного сечения 20×20 мм. Длины этих труб -немного меньше расстояния между боковинами багажника.

В финиши поперечин были засунуты захваты — 200-мм отрезки труб сечением 15×15 с продолговатыми прорезями-пазами в обеих стенках длиной 150 мм под диаметр фиксирующего болта (для телескопического выдвижения). На наружных финишах захватов, для предотвращения соскальзывания багажника, приварил вертикальные 40-мм бобышки из металлической проволоки диаметром 6 мм, на каковые надел отрезки резиновых трубок.

Багажник посредством траверсы поднимается под потолок гаража на хранение

Фиксации коуша при помощи веревочной петли на крюке стенки

К потолку прикрепил один блок по середине гаража, а второй — неподалеку от стенки, в которую вделал крюк. Поднятие-опускание траверсы с багажником (либо без него) производится через эти блоки посредством железного троса диаметром 4 мм в оплетке ПВХ.

Один коуш троса крепится к серьге поперечины, второй — зацепляется за крюк в стенке и помогает для фиксации багажника в поднятом положении. Любой коуш крепится на тросе двумя стандартными зажимами.

Процесс монтажа багажника на автомобиль содержится в следующем: траверса с багажником опускается на рейлинги. Захваты задвигаются вовнутрь поперечин, а траверса снова поднимается к потолку.

Штатные поперечины с багажником при помощи приданного к автомобилю ключа фиксируются и крепятся за рейлинги.

Демонтаж осуществляется в обратном порядке.

Комфортно и функционально!

С.

КОРОЛЕВ, г. Гомель, Республика Беларусь

Проект Франкенштейн 4 (геометрия и Амортизатор подвески)


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: