Воздух вместо бензина: лёд тронулся?
По окончании продолжительного затишья создатель первого автомобиля, трудящегося на сжатом воздухе, снова обратил на себя внимание прессы. Но в этом случае господин Негрэ собирается довести дело до производства.
В декабре 2001 года мы уже говорили об данной очень необыкновенной концепции экологического автомобиля, не применяющего в собственной работе горючего как такового.
На момент публикации указанного материала, компания французского инженера Ги Негрэ (Guy Negre) таинственным образом легла на дно и не проявляла никаких показателей судьбы.
У редакции «Мембраны» кроме того зародились смутные сомнения касательно будущего компании Motor Development International (MDI), занимавшейся созданием чудо-автомобиля.
Однако, все страхи были напрасными: мсье Негрэ опять всплыл на поверхность. Он так же, как и прежде полон оптимизма и вовсе не планирует отказываться от продолжения дела всей жизни.
По окончании шести лет работы и четырёх опытных образцов он не только создал, наконец, в полной мере законченный автомобиль, что будет поставлен на конвейер, но и позаботился о соответствующей инфраструктуре.
Напомним кратко принцип действия самобеглой коляски Негрэ.
Строение «воздушного» двигателя.
Вместо того дабы сжигать в двигателе собственного автомобиля углеводородное горючее либо же копаться с громоздкими и топливными элементами и неудобными аккумуляторами для электрического двигателя, Ги Негрэ воспользовался своим богатым опытом в области изотермической динамики.
Что заставляет трудиться классический двигатель внутреннего сгорания? Горючее подаётся в камеру сгорания, сжимается, воспламеняется и полученная тепловая энергия преобразуется в механическую.
«А из-за чего бы не выполнить то же самое и со сжатым воздухом?», поразмыслил, разумеется, мосье Негрэ и спроектировал схему, при которой в «камеру сгорания» вместо бензина либо ДТ поступает в полной мере простой, но предварительно сжатый и охлаждённый до -100°C воздушное пространство.
Смешиваясь с довольно горячим «забортным» воздухом, он быстро расширяется, «выстреливает» в рабочую камеру и толкает поршни, передавая упрочнение на коленвал.
При всей собственной экзотичности, машина оказалась юркой и выносливой: до 90 км/ч «рвёт» всего за семь секунд, а запаса горючего (хм) в полной мере хватит чтобы в течение четырёх часов катать пассажиров со средней скоростью 50-60 км/ч. Весьма хорошо для автомобиля, претендующего на статус такси.
Самое любопытное пребывает в том, что отработанная смесь не просто выбрасывается в атмосферу, а предварительно пропускается через углеродные фильтры. Другими словами, автомобиль не просто не загрязняет воздух сам, но ещё и очищает её от выбросов бензиновых собратьев, забирая нечистый воздушное пространство для собственных потребностей и отдавая его уже очищенным от прочей гадости и свинца.
Притом, что автомобиль оказался только успешным и технологичным, дела MDI продолжительное время не ладились. Основной проблемой Негрэ было скептическое отношение больших инвесторов, наученных неприятным опытом ведущих автомобильных корпораций, чьи опыты с «чистыми» машинами закончились ничем.
Скрытое противодействие шло и со стороны «энергетического лобби», отнюдь не заинтересованного в понижении спроса на углеводородное горючее.
Вот такими они и будут, автомобильчики-то…
Очевидно, в таковой ситуации не могло быть и речи о миллиардных вложениях в создание большого производства, талантливого штамповать по десять тысяч машин в день и сейчас уже Негрэ было нужно прибегнуть к второй части собственного таланта: коммерческой.
"Наверное," француз решил взять на вооружение опыт второй неизвестной в прошлом компании: McDonalds. Как мы знаем, McDonalds не вкладывает ни цента в постройку бесчисленного множества забегаловок, так прекрасно известных во всём мире.
Всё, начиная от оборудования для того чтобы и заканчивая рекламными роликами, продаётся заинтересованным компаниям в обмен на обязательство свято выполнять производственные и корпоративные стандарты McDonalds.
Вместо партнёры приобретают право на применение прекрасно раскрученной торговой марки компании. Такая совокупность именуется «франчайзингом».
Приблизительно по такому пути и двинул в мир громадного бизнеса Негрэ.
За десять миллионов долларов компании-партнёры приобретают типовой завод, выстроенный «под ключ», другими словами, готовый к немедленному производству 2500-5000 машин в год.
За меньшую сумму — всего сто тысяч долларов — заинтересованное лицо может купить заправочную станцию, талантливую обслуживать до десяти экомобилей в час.
По словам представителей MDI, на сегодня в 12 государств (включая Южную Африку, Мексику, Австралию и Испанию) реализовано уже 32 лицензии, а ещё 28 заявок ожидают собственного часа. Другими словами, в случае если дела отправятся по намеченному замыслу, то в течение ближайшего времени мировое производство экомобилей будет равна примерно десяти тысяч единиц в месяц.
Экомобиль может оказаться совершенным такси.
Предполагается, что цена одной малютки составит от десяти до четырнадцати тысяч долларов. На первый взгляд — дороговато, но обладателям, по всей видимости, не нужно будет выплачивать отнюдь не мелкие «экологические» сборы.
Тем более, что в некоторых городах Европы, богатых историческими монументами, экологически чистый автомобиль по большому счету может оказаться единственным видом транспорта, что сможет свободно разъезжать около шедевров средневековой архитектуры.
Кстати, франчайзинг уже прижился в Российской Федерации, так что готовься к тому, что в один прекрасный день покажется «воздухомобиль», на приборной панели которого будет красоваться гордая надпись: Made in Russia.