Воздушный паром
Как-то в издании «Моделист-конструктор» прочёл я статью «Пахарю наклонного поля». Обрисованная в ней воздушная дорога весьма нужна в горной местности.
Но в природе много и горизонтальных мест, заросших кустарником, болотистых оврагов, через каковые транспортировка груза также очень затруднительна. Помимо этого, и во многих хозяйствах приходится часто перемещать грузы на маленькие расстояния — к примеру, на фермах.
Для этого я предлагаю применять канатный транспортер. Он существенно проще воздушной дороги, позволяет собрать установку собственными силами, скажем, в мастерских колхоза либо совхоза.
База ее — две столбовые опоры на растяжках со скользящими манжетами. Между ними натянут горизонтальный трос, а на него навешена бадья с роликом.
У опор смонтированы ручные либо электролебедки с храповыми колесами и барабаны, через каковые проходит вертикальный трос, который связан с манжетами.
Начинаем переброску груза. У одной из опор загружаем бадью и лебедкой поднимаем скользящую манжету.
Трос приобретает наклон, и бадья на ролике катится ко второй опоре. По окончании выгрузки меняем положение манжет — безлюдная бадья возвращается назад.
выгрузки и Места погрузки, конечно, смогут изменяться. Кстати, в случае если сделать дно раскрывающимся, разгрузку возможно будет создавать в любой точке: для этого к крышке бадьи крепится трос, что открывает крышку.
Канатный транспорт сможет трудиться и посредством автокрана: один финиш троса набрасывается на его грузовой крюк. Автокран поднимает стрелу, появляется наклон троса — бадья катится к месту выгрузки; опускает — возвращается.
Необычный «воздушный паром» возможно использован на самых разных видах транспортировки: на валке леса, подаче кормов либо зерна, на постройке.
Н.
ЦАРЯПКИН, г. Ташкент