Выклеиваем… витражи
В издании «Моделист-конструктор» уже неоднократно публиковались материалы о том, как самостоятельно сделать витраж для окна либо двери. Все эти методы очень действенны; но мне удалось создать, как мне думается, не меньше увлекательный.
Мой способ выклеивания витражей очень несложен. Снаружи он напоминает аппликацию из ткани: при создании мозаичных цветных полупрозрачных картин возможно пользоваться примерно теми же способами, что и при составлении аппликаций.
Метод основан на применении растворимых цветных тканей, прежде всего ацетатного шелка, что легко растворяется нитролаками и ацетоном.
Для начала разрабатывается эскиз будущего витража.
Проработка должна быть тщательной и подробной, с применением красок подходящего цвета либо цветных бумаг. За базу рисунка возможно брать геометрические орнаменты, в случае если витраж рекомендован для стеклянных дверей либо окон помещения строгого, делового стиля.
Ну а вдруг это детская, простая гостиная либо кабинет, подойдет рисунок радостнее. Для детской — изображения птиц, цветов, бабочек либо растений, для гостиной — мозаичные изображения «коврового» типа.
Рис. 1. Филенчатая дверь с остеклением в виде витража.
Нужно заявить, что знание разработки изготовления витража — это еще не все: для рисунка нужен художественный и цветовой вкус и, в случае если желаете, чувство меры. Исходя из этого, если вы не владеете этими качествами, лучше подобрать какие-либо картинки и забрать их в качестве оригинала будущего витража.
Москвичам возможно дать совет посетить станцию метро «Новослободская» — цветные витражи подземного вестибюля, составляющие его основную отличительную изюминку, до сих пор считаются непревзойденными примерами витражного мастерства.
По окончании разработки эскиза изображение переносится на лист бумаги, габариты которого соответствуют размерам стекла-базы.
Потом на это изображение накладывается стекло, и из лоскутов ацетатного шелка вырезаются элементы будущего витража. направляться подчернуть, что совсем необязательно, дабы лоскуты были одноцветными.
Подчас эффектнее выглядят и пестрые кусочки ткани, не смотря на то, что применять их направляться очень осторожно, сообразуясь с неспециализированным рисунком витража и его цветовым насыщением.
Следующий этап — поэлементное приклеивание лоскутов ацетатного шелка кстеклу-базе.
Для начала обезжиренное стекло промазывается нитролаком и просушивается, а после этого тот же лак посредством тампона либо кисти наносится на отдельные территории, и к ним приклеиваются лоскуты-заготовки. Операцию эту направляться создавать максимально совершенно верно и практически одним перемещением, в другом случае узкая ткань начнет растворяться и ее нереально будет передвинуть.
Приклеив лоскут на отведенное для него место, промажьте его сверху нитролаком и переходите к приклейке следующего элемента витража.
Заполнив тканевыми элементами всю плоскость стекла-базы, нанесите еще слой нитролака, а поверх — несколько слоев паркетного, что по окончании отверждения не растворяется фактически никакими растворителями.
Рис. 2. Выклеивание витража с применением лоскутов ацетатного шелка.Цифрами на рисунке продемонстрирована последовательность изготовления витража:
1 — накладывание стекла-базы (вверху) на эскиз (внизу); 2 — нанесение первичного слоя нитролака; 3 — вырезание элементов витража из лоскутов ацетатного шелка в соответствии с эскизом; 4 — наклеивание посредством нитролака элементов витража на стекло-базу; 5 — замешивание «железной» композиции из эпоксидного связующего, талька и алюминиевой либо медной пудры; 6 — нанесение валика эпоксидной «железной» композиции («рама» витража); 7 — вариант приспособления (тюбик) для нанесения валика из эпоксидной композиции.
Как мы знаем, настоящий витраж составляется из кусочков стекла, вставляемых в железную раму.
Так, когда-то для изготовления рам употреблялся свинец, на данный момент — алюминий, ну а для отечественного псевдовитража в полной мере подойдет эпоксидная смола, замешенная с алюминиевой либо медной пудрой. Для экономии для того чтобы наполнителя имеется суть, размешав смолу с отвердителем (соотношение 1:8 либо 1:10), ввести в нее тальк либо детскую присыпку в таком количестве, дабы оказавшаяся масса не растекалась по стеклу.
После этого в нее замешивается алюминиевая либо медная пудра, и полученная так «железная» масса закладывается в прочный пакет из полиэтиленовой пленки либо (в случае если вам, само собой разумеется, не жалко) в кондитерский шприц. У пакета обрезается уголок, и «железная» масса выдавливается на протяжении границ цветовых элементов витража.
Рекомендуем вам предварительно потренироваться, потому, что выдавить из пакета полностью ровный валик достаточно сложно.
Хороший шприц для изготовления «железной» рамы получается из громадного тюбика (к примеру, из-под зубной пасты).
У него отрезается задняя часть, и в его полость закладывается мастика. Поршень для для того чтобы «шприца» не потребуется: мастика выдавливается из него совершенно верно равно как и зубная паста.
Напомним, что нанесение «рамы» на стекло оптимальнее создавать как минимум в два этапа. Основное условие наряду с этим — не допустить пересечения пластичных еще валиков «железной» мастики, потому, что места пересечений будет весьма сложно сделать аккуратными.
Вот, пожалуй, и все. Напоследок рекомендуем вам не через чур увлекаться применением броских цветов, вызывающих цветовых сочетаний, нелепых контуров.
Кажущаяся оригинальность через некое время покажется обыденной, а кричащие расцветки — назойливыми. Придется вам создавать новый витраж.
З.
СОРОКИНА, живописец-конструктор