Выполнение швов в нижнем положении

По возможности сварку неизменно нужно вести в нижнем положении. Такая сварка самый эргономична и производительна.

Расплавленный электродный металл под действием силы тяжести переходит в шов, не вытекая из сварочной ванны, газы и шлаки легко всплывают на поверхность, сварщику легче следить за процессом сварки.

Стыковые швы. Особенности сварки стыковых подготовки и швов кромок под сварку определяются толщиной главного металла.

При сварке стыковых швов без разделки кромок кромки соединяемых страниц должны быть только ровно обрезаны, дабы обеспечить постоянство зазора и взаимную параллельность между ними. В ходе сварки необходимо обращать особенное внимание на равномерность расплавления обеих кромок.

Провар металла яа качество соединения и всю глубину зависят от верного выбора режима сварки и, в значительной мере, от квалификации сварщика. При сварке без разделки кромок стыковой шов получается со большой выпуклостью (усилением).

При односторонней сварке стыковых швов без скоса кромок электросварщик высокой квалификации при верно выбранном режиме сварки (диаметр электрода, величина тока) может проварить металл толщиной до 6 мм. При стыковой сварке без скоса кромок страниц повышенной толщины (до 6 мм) режим сварки рекомендуется совсем подбирать умелым методом, сваривая пробные пластины.

Главной трудностью сварки стыковых швов есть верное. формирование обратной стороны шва. Сварщику не видна обратная сторона шва, исходя из этого при отступлениях от режима сварки появляются непровар либо прожог.

Опасаясь прожога, сварщик в большинстве случаев трудится на режиме, вызывающем появление непровара. Б таких случаях уровень качества сварки зависит от квалификации сварщика.

При односторонней сварке стыковых швов без разделки кромок нужно принимать меры, обеспечивающие отсутствие непровара сечения шва. Непровар возможно устранен подваркой обратной стороны шва либо применением подкладок.

Подварка пребывает в наложении дополнительного валика малого сечения с обратной стороны шва.

В случае если обратная сторона шва недоступна, используют подкладки. Это позволяет проварить все сечение с одной стороны и взять шов большой прочности засодин проход.

Сварка с подкладками имеет следующие преимущества: работа производится только с одной, эргономичной и дешёвой, стороны шва; производительность сварки существенно возрастает, т. к. сварщик трудится более с уверенностью, не опасаясь прожогов, может расширить сварочный ток на 20—25% и вести сварку на повышенной скорости. Подкладки смогут быть съемные и остающиеся (глухие).

Съемные подкладки в большинстве случаев изготавливают из меди, т. к. она имеет высокую теплопроводность. В случае если разрешает назначение и конструкция изделия используют остающиеся подкладки, изготовляемые из стали толщиной 2—3 мм и шириной 20—30 мм.

Выполнение швов в нижнем положении

Рис. 1. Сварка стыковых швов:

а — без скоса кромок; б — с односторонним скосом обеих кромок; в — с двусторонним скосом обеих кромок

Сварка стыковых швов без разделки кромок может- быть применена и для металла громадных толщин — до 10 мм —при условии исполнения сварки с двух сторон. Недочётом таковой сварки есть возможность включений окислов и непровара сечения и шлака по оси шва.

Как правило при толщине металла более чем 3 мм прибегают к предварительной разделке кромок. Форма разделки определяется толщиной металла, назначением конструкции, степенью ее ответственности.

Типы стыковых соединений для трубопроводов и сварки конструкций из углеродистых и низколегированных сталей установлены ГОСТ 5264—80 («Ручная дуговая сварка. Соединения сварные») и ГОСТ 16037—80 («Соединения сварные металлических трубопроводов»).

При односторонней сварке стыковые соединения с разделкой кромок сваривают в зависимости от толщины металла однослойными и многослойными швами. При исполнении однослойного шва (однопроходного) дугу возбуждают на верхней грани скоса кромки, после этого переводят ее вниз, проваривают корень шва и выводят дугу на вторую кромку.

Перемещение дуги по скосам кромок замедленное — для обеспечения лучшего проплавления, в корне шва перемещение дуги ускоренное — для исключения прожога. При большой толщине металла сварной шов выполняется в пара слоев.

Первый слой (валик) заваривают электродами диаметром 2—3 мм для лучшего провара корня шва. Последующие слои шва делают электродами громадных диаметров (4—6 мм).

Перед наложением каждого слоя поверхность прошлого шепетильно очищается от брызг и шлака металла. При многослойной сварке любой слой отжигается при наложении последующего.

Это усиливает механические свойства и структуру металла сварного шва. Дабы обеспечить отжиг и достаточный прогрев, толщина слоев не должна быть больше 5 мм.

При многослойной сварке в зависимости от толщины металла, свойств стали и химического состава, изюминок конструкции любой слой может выполняться за один проход (многослойный шов) либо за пара проходов (многослойный многопроходный шов).

Формирование шва заканчивают наплавлением выпуклости (усиления) сварного шва для придания ему окончательного вида. Величина усиления в зависимости от толщины главного – металла образовывает 2—4 мм. Последний, завершающий слой именуют еще декоративным либо отжигающим.

При его исполнении нужно обращать особенное внимание на плавный переход по границам металла шва и основного металла. С обратной стороны шва рекомендуется накладывать подварочный шов, предварительно очистив корень шва от шлака.

При изготовлении важных конструкций корень шва с обратной стороны вырубают, выплавляют либо вышлифовывают на глубину 2—3 мм, т. е. выбирают так именуемую контрольную канавку. Взятую канавку заваривают за один проход контрольным подзарочным швом.

При неосуществимости выполнить контрольный подварочный шов используют подкладки.

При сварке металла повышенной толщины, а также в случае особенных требований, предъявляемых к конструкции, используется двусторонняя разделка кромок. Двустороннюю сварку с таковой разделкой кромок делать сложнее, т. к. вырубание корня в таких швах — трудоемкая, но необходимая операция для получуния качественного провара в центре шва.

Такие швы сваривают поочередно с каждой стороны, либо в один момент с двух сторон (рис. 55 в).

При сварке поочередно с каждой стороны сперва накладывают слой 1 и удаляют корень шва с обратной стороны. После этого накладывают слой 2, потом 3 и т. д. В случае если переворачивать изделие запрещено, используют второй метод — одновременную сварку с двух сторон двумя сварщиками.

Изделие располагают вертикально. Первый сварщик начинает сварку раньше второго.

Второй сварщик создаёт сварку по уже проваренному и вырубленному кор. ню шва.

Двусторонняя разделка кромок есть трудоемкой и дорогостоящей операцией. Но двусторонние швы снабжают мельчайшие деформации и остаточные напряжения сварной конструкции, электроэнергии и меньший расход электродов.

Это обусловлено меньшим количеством наплавленного металла в сравнении с односторонними швами при однообразной толщине главного металла.

Угловые швы. Сварка угловых швов сопряжена с определенными трудностями.

Кромки шва занимают разное положение в пространстве: одна находится в нижнем, вторая — в вертикальном положении. Довольно часто кромки углового шва несимметричны в отношении отвода тепла: одна из кромок, где сварной шов расположен на большом растоянии от края страницы, отводит тепло интенсивнее, чем являющаяся краем страницы вторая кромка.

Условия формирования шва при сварке угловых швов менее благоприятны, чем при сварке стыкоеых швов, манипуляции электродом сложнее. Возможность получения недостатков в угловом шве выше, чем в стыковом: вероятно образование непровара одной из кромок, непровар угла, наплыв металла на горизонтальной кромке, подрез вертикальной кромки.

Угловые швы тавровых, угловых и нахлесточных соединений с малым катетом возможно сваривать ниточным валиком не раздумывая электрода. При наложении швов с громадным катетом электроду информируют колебательные перемещения.

Дуга возбуждается в точке А (положение электрода 1). После этого электрод занимает положение 2,*3.

Громаднейшую трудность воображает получение полного провара, т. е. провар и расплавление вершины угла. Непровар угла не может быть исправлен подваркой обратной стороны шва и не хорошо обнаруживается последующим контролем.

Рис. 2. Сварка угловых швов:

а, б — колебательные перемещения электрода; в — шов, выполненный в пара проходов отдельными валиками; г — положение «в лодочку»

Угловые швы делают однослойными при катете шва до 8 мм, при катете большем — в два слоя и более. При исполнении многослойных швов сперва накладывают узкий ниточный валик электродом диаметром 2—3 мм без поперечных колебаний, чем обеспечивается провар корня шва.

Последующие слои делают электродами громадных диаметров двумя методами: любой последующий слой накладывается за один проход при поперечных колебаниях финиша электрода либо за пара проходов отдельными валиками без поперечных колебаний финиша электрода.

Угловые швы по форме наружной поверхности смогут быть выпуклыми, плоскими и вогнутыми. Выпуклые швы рекомендуются для конструкций, действующий при статических нагрузках.

При переменных либо ударных нагрузках лучше трудятся вогнутые швы. Плоские швы занимают среднее положение и являются, так, самые универсальными, исходя из этого и рекомендуются в практике чаще вторых.

Для важных конструкций угловые швы угловых и тавровых соединений выполняются с предварительной разделкой кромок (ГОСТ 5264—80).

Угловые швы, в случае если разрешают условия, лучше делать в нижнем положении «в лодочку». При таковой сварке условия формирования шва самый благоприятны, манипуляции электродом упрощаются, возможность получения недостатков фактически сводится к нулю.

Сварка стыкового шва в нижнем положении


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: