Взлетает, как настоящий

Взлетает, как настоящий

Многие дети увлекаются в авиамодельных кружках и летних лагерях запуском и изготовлением термоаэростатов, либо, как их ещё именуют, шаров-монгольфьеров, наполняемых горячим воздухом. Любой, кто сталкивался с этим делом, знает, как много труда и времени отнимает изготовление для того чтобы аппарата, имеющего форму шара.

Мы предлагаем склеить несложный аэростат, что имеет цилиндрическую форму, напоминающую опрокинутое вверх дном ведро (рис. 1).

Снабжённый несложным подогревателем, необыкновенный монгольфьер скоро набирает высоту и залетает так высоко, что довольно часто совсем прячется из глаз.

Имея под рукой папиросную бумагу, полосы шпона толщиной 4 мм и отрезок металлической проволоки диаметром 2 мм, таковой тепловой аэростат возможно легко изготовить за полчаса.

Начните с изготовление клея. Налейте в консервную банку половину стакана холодной воды, замешайте в том направлении половину чайной ложки пшеничной муки, поставьте на пламя и нагревайте при постоянном помешивании , пока клейстер не загустеет.

цилиндрической части аэростата нарежьте и склейте из папиросной бумаги лист (рис.

2) шириной 1020 мм и длиной 1900 мм. В случае если сейчас соединить на клею маленькие стороны страницы — окажется цилиндрический корпус монгольфьера: возможно подвешивать его для просушки.

Рис. 1. Бумажный монгольфьер:

1—корпус из папиросной бумаги; 2—наклейки из ватмана; 3—спица (кронштейн горелки из металлической проволоки); 4—обруч жёсткости из дранки от жалюзи; 5—горелка (вата, обмотанная бронзовой проволокой)

Рис. 2. Выкройки корпуса:

1—крышка; 2—развёртка цилиндра

Круглая крышка аэростата вырезается из такой же бумаги (рис. 2).

Диаметр её около 605 мм. Чтобы как направляться склеить цилиндрическую часть аэростата с крышкой, рекомендуется воспользоваться запасным оправкой 3 (рис.

4). Её горизонтальная часть изготавливается из отрезка картона и фанеры, а стойка — из древесной планки длиной 120 мм, которая для удобства работы прикрепляется к стулу либо зажимается в настольных тисках.

Край крышки намазывается клеем, а бумага от цилиндрической части накладывается сверху (рис. 4). После этого для придания жёсткости конструкции по нижнему краю цилиндра изнутри приклейте лёгкий обруч из полосы шпона шириной 10 — 15 мм.

Диаметр обруча должен быть также 600 мм.

Снаружи цилиндра на уровне обруча (рис. 1) в двух диаметрально противоположных местах приклеиваются два квадратика из ватмана размерами 50×50 мм, и в них прокалываются отверстия для держателя горелки — спицы из металлической проволоки диаметром 2 мм.

В роли горелки для нагрева воздуха в аэростата выступает тампон из намоченной керосином либо спиртом ваты диаметром 50 — 60 мм, что прикрепляется посредине посредством узкой бронзовой проволоки диаметром 0,3 мм. В случае если вату не закрепить, она может сорваться со спицы, упасть вниз и привести к пожару.

Запуск аэростата возможно создавать лишь в негромкую, безветренную погоду, далеко от леса, линий электропередач и жилых домов.

Старт для того чтобы монгольфьера снабжают двое.

Один держит его за верхнюю часть на вытянутых руках, а второй с опаской смачивает вату керосином и поджигает её. Наряду с этим нужно следить, дабы керосин не попадал на одежду либо оболочку цилиндра.

Рис.

3. Оправка:

1—шаблон (из фанеры либо доски); 2—боковина из картона; 3—стойка

Рис.

4. Приклеивание крышки к корпусу на оправке:

1 —крышка; 2—заготовка цилиндра; 3—стойка; 4—тиски

Рис.

5. Горелка:

1—кронштейн из металлической проволоки; 2—вата, намоченная керосином либо спиртом; 3—оплётка из бронзовой проволоки

Через пара секунд воздушное пространство в аэростате нагреется, тот станет легче воздуха и медлено встанет вверх, оставляя за собой чёрную полосу дыма.

До тех пор пока керосин горит, аэростат будет подниматься вверх. Лишь по окончании того, как пламя погаснет, и воздушное пространство в оболочки остынет, монгольфьер начнет медлительно понижаться.

Как раз по данной причине он надёжен в пожарном отношении

Такие аэростаты довольно часто употребляются в некоторых государствах в громадные праздничные дни, причём для интереса публики время от времени им придают причудливые формы, кроме того в виде людских фигур.

Запущенный на громадную высоту аэростат с подогревом в ходе полёта часто вызывает у случайных зрителей из-за собственного необыкновенного вида самые предположения и невероятные догадки: что за диковинка беззвучно парит в небе? Уж не НЛО ли?

Б. СЕРГЕЕВ

Самолеты низколетящие над пляжами, и их немыслимая посадки. Low-flying aircraft over the beaches


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: