Yahoo! покинули два топ-менеджера за неделю
Полтора года назад, в то время, когда Марисса Майер была назначена на должность генерального директора Яху!, специалисты были уверенны, что она вдохнет новую судьбу в умирающую компанию. Майер была одним из самых успешных сотрудников Гугл и казалась совершенной кандидатурой на роль спасительницы интернет-гиганта, переживающего сложный период.
Последние увольнения в Яху! демонстрируют, что оживить компанию выяснилось куда сложнее, чем вычисляли аналитики в 2012 году.
Сейчас ее покинул главред новостного портала Yahoo! News Джай Сингх, трудившийся в Яху! с 2011 года.
Незадолго до этого, 15 января, Майер сказала об увольнении операционного директора компании Энрике де Кастро.
«Я приняла тяжелое ответ о том, что отечественный операционный директор, Энрике де Кастро, обязан покинуть компанию. Я признательна Энрике за его вклад в отечественное дело и хочу ему всего наилучшего», — кратко написала Майер в сообщении сотрудникам компании по окончании первого увольнения.
Как отмечает издание New York Times, документ был написан в нетипичном для подобного рода бумаг стиле: в нем не содержится ни похвалы за работу на должности операционного директора со стороны главы компании, ни уже ставшей хорошей фразы о том, что топ-менеджер решил больше времени посвятить семье.
Де Кастро и Марисса Майер довольно часто конфликтовали из-за медленного развития Яху! и низких рекламных продаж, информирует The Wall Street Journal ссылаясь на источники в компании. Согласно данным издания, компенсация де Кастро за уход из Яху! составит $42 млн.
Наряду с этим источники издания Forbes утверждают, что «золотой парашют» де Кастро образовывает $109 млн.
До прихода в Яху! в октябре 2012 года Энрике де Кастро, как и Майер, трудился в Googlе. В том месте он занимал должность вице-главы фирмы и нёс ответственность за разработки на мобильных платформах.
Как поведал New York Times один из сотрудников бывшего топ-менеджера Яху! по Гугл, де Кастро «обожал таблицы с цифрами», но его знания о продуктах Гугл были не сильный. Другие сотрудники подчернули, что де Кастро — весьма умный человек, но он совсем не может общаться с людьми.
Помимо этого, из-за сильного португальского выговора его обращение бывает сложно разобрать.
«Кастро первенствовал громадным назначением Мариссы, — поведал аналитик исследовательской компании SunTrust Robinson Humphrey New York Times. — Возможно представить, как сложно ей было публично признать свою ошибку».
Принятие на работу де Кастро было не единственным эффектным ходом Майер на должности главы Яху!: под ее управлением компания купила популярную среди молодежи блог-платформу Tumblr за $1,1 млрд, пригласила известную телеведущую Кэти Курик на работу в Яху News и основала онлайн-издание, посвященный еде. В следствии с июня 2012 года акции Яху! подорожали более чем в два раза, но компанию так же, как и прежде нельзя назвать денежно успешной.
За последний год Яху! уступила место второго наибольшего продавца цифровой рекламы в Соединенных Штатах корпорации Facebook, сообщается в изучении аналитической компании eMarketer.
Яху! в собственности 5,8% этого рынка, тогда как часть Facebook образовывает 7,4%, а Гугл — 39,9%. Подобным образом дела компании обстоят и за рубежом.
Одна из основных обстоятельств таких результатов — то, что Яху! не удалось перейти от рекламы для ПК к рекламе для мобильных устройств, считает вице-президент eMarketer Кларк Фредериксен.
броские баннеры на веб-страницах, благодаря которым Яху! в свое время удалось стать интернет-гигантом, уходят в прошлое, уступая место рекламе в поисковой выдаче Гугл, таргетированной рекламе на Facebook и недорогим автоматизированным рекламным совокупностям, отмечают аналитики.
Однако за последние пара месяцев Yahoo! запустила новые мобильные приложения, поменяла дизайн фотосервиса Flickr и запустила новостной портал, посвященный разработкам. Кроме этого компания стала активнее общаться с рекламодателями и предоставляет больше информации о эффективности и пользователях рекламы, чем ее соперники, отмечает Аманда Ричман.
С ней соглашается Кларк Фредериксен: «Они оптимизируют собственные взаимоотношения с рекламодателями. Они улучшают уровень качества рекламы для пользователей.
Они делают инвестиции, каковые окажут помощь росту их доходов и пользовательской базы от рекламы». Так, заключает он, шансы исправить обстановку у Мариссы Майер еще имеется.