Запорная арматура: задвижки
Чтобы осуществлять контроль перемещение рабочих сред на трубопроводах и руководить ими при помощи трансформации проходного сечения, употребляется особое оборудование. Оно носит название запорная арматура, и присоединяется к трубопроводу методом разных соединений.
Главными чертями запорной арматуры считаются условное давление и условный проход.
Существует множество видов аналогичного оборудования: это вентиля, шаровые краны, затворы и другие. Одним из самых распространенных видов запорной арматуры являются задвижки.
Они активно применяются на трубопроводных линиях диаметром от пятидесяти до двух тысяч миллиметров. Довольно часто такое оборудование используется в совокупностях водоснабжения, газоснабжения, в ЖКХ, в нефтяной и энергетической сфере.
распространённость задвижек и Такую популярность обусловили их технические и эксплуатационные характеристики. Среди преимуществ этого типа запорного оборудования направляться отметить конструкционную простоту, небольшой размер в длину, возможность применения в разных условиях и для разных сред.
Благодаря маленькому гидравлическому сопротивлению, эти изделия имеют особенную сокровище для применения в магистральных совокупностях трубопроводов, каковые отличаются высокой скоростью перемещения в них транспортируемых сред.
Конструкция стандартной задвижки имеет несколько главных элементов, а также затвора, выполненного как лист, диск либо клин. Затвор, в большинстве случаев, вольно перемещается на протяжении уплотнительных колец корпуса устройства в перпендикулярном направлении относительно потока транспортируемой жидкости.
В соответствии со своей конструкцией, такая арматура не редкость деланной выводы либо проходной.
В зависимости от собственной геометрии, задвижки разделяются на клиновые и параллельные. Клиновой тип устройства имеет клиновой затвор с уплотнителями, расположенными под определенным углом относительно друг друга.
Клин возможно цельным упругим либо твёрдым, составным двухдисковым. Параллельные конструкции включают затвор с расположенными параллельно друг другу уплотнительными поверхностями.
Такие изделия бывают шиберными (однодисковыми) либо двухдисковыми.
В большинстве случаев задвижки употребляются как запорная арматура. В большинстве случаев, закрывающий элемент на протяжении работы может пребывать лишь в крайних положениях, другими словами закрыто либо открыто.
В редких случаях задвижки смогут делать функции регулирующей арматуры.