Живое одеяло убегает от клонированных роботов-мутантов

Мы привыкли, что роботы, при всём собственном разнообразии, делают нужные, а основное — ясные функции. «Неинтересные» манипуляторы трудятся на производстве, «радостные» собачки Aibo и подобные им автомобили — развлекают нас. Но вот пара живописцев строят роботов, назначение которых затруднительно выразить в одной фразе.

Мастерство в стиле хайтек, испытания (не с этими роботами, как ни необычно — с людьми), попытка выразить в пластмассе и металле собственные мысли. Пожалуй, несложнее растолковать сверх-идею — для чего эти живописцы по большому счету строят собственные причудливые механизмы.

Авторы этих проектов пробуют осознать, как внедрение роботов (а заодно — и других достижений техногенной цивилизации) поменяют отношения между людьми, как изменятся отечественная психологический климат и среда обитания.

Изыскания этих людей находятся не в области робототехники как такой, а, скорее, в области психологии.

А ещё — они думают — какие конкретно возможно придумать новые, необыкновенные методы роботов и взаимодействия людей. Лишь думается, что тут уже опробовано всё.

А что не опробовано, то обрисовано в фантастике.

«Девушки, не желаете погреться подо мной?» — задаёт вопросы робот-одеяло у посетительниц выставки (фото с сайта nickstedman.banff.org).

Но как вам, например, мысль мягкого, наивного и отзывчивого одеяла, которое само находит вас, подползает и укутывает, отвечая на каждое ваше прикосновение?

Такое одеяло уже существует. Его выстроил канадский живописец Николас Стедман (Nicholas Stedman).

Навязчивая постельная принадлежность будет пугать визитёров третьей ежегодной выставке робототехнического мастерства ArtBots — Robot Talent Show, которая пройдёт с 17 по 18 сентября в Нью-Йорке.

Необходимо заявить, что Стедман строил собственное одеяло с 2002 года и уже показывал на публике.

Механический каркас с электроприводом встроен в мягкие подушечки… (фото с сайта futurephysical.org).

В базе робота — моторизованный каркас, похожий на осьминога, запрятанный в десятки надувных подушечек, со своей стороны, обитых мягкой тканью – фактически, одеялом.

Оно оборудовано беспроводной связью и микропроцессором с компьютером.

Вне живого одеяла устанавливается камера, обнаруживающая перемещения человека. Эти сведенья компьютер отсылает на одеяло, которое принимает их как управление к действию.

Чтобы навязчивый данный сервис не был в жизни обладателя последним — одеяло снабжено 40 тактильными датчиками, талантливыми передавать в «мозг» гибрида данные о перемещениях укутываемого.

Одеяло, талантливое самостоятельно настичь вас – в полной мере может напугать, не смотря на то, что создатель желал создать что-то необыкновенное, что будет интриговать и, вместе с тем — приносить удобство и уют.

… Обит слоями ткани, дабы превратиться в робота-одеяло (фото с сайта futurephysical.org).

Живое одеяло убегает от клонированных роботов-мутантов

А вот вторая продукция техно-новаторов предназначена как раз для запугивания, ну, по крайней мере — предостережения, не смотря на то, что ничего особого ужасного в ней нет.

Обращение о работе французской художницы Франс Каде (France Cadet) и её проекте Dog[LAB]01.

Кадет распотрошила и перепрограммировала пара роботов-животных, дабы создать последовательность химер.

Они создают необычное чувство. Ну, сообщите, какая польза от двухголовой собаки-тянитолкая, которая топчется на месте, вследствие того что её головы не смогут договориться — куда идти?

А собака-медуза (практически — это робо-пёс с прозрачным корпусом)? И имеется ли сокровенный суть в роботе-собаке, снабжённой «гибридным» характером и кошачьими усами (смешанной программой), взятой комбинацией серийного софта от серийных же роботов-кошек и роботов-собак?

А какие конкретно эмоции обязана донести до людей собака-корова, раскрашенная чёрно-белыми пятнышками и снабжённая рогами?

Tribot не может фактически ничего, не считая как ползать вслепую, но и этого было достаточно для целей его авторов (фото авторов we-make-money-not-art.com).

Как ни необычно, создательница этих несчастных механических животных стремилась поведать в наглядной форме не об опасности развития робототехники, а о непредсказуемости игр человечества с биотехнологиями.

А потому, что впечатлить публику настоящим гибридом либо клоном в стиле овечки Долли — было бы затруднительно — француженка выбрала такую необычную форму воплощения собственного «немого крика».

Как видите, ей было ответственнее не то, что делают роботы, а как на них реагируют люди.

С подобной, кстати, целью канадская художница Рия Тамазаускас (Rhya Tamasauskas) и упоминавшийся уже господин Стедман привезли пару дней назад в Нью-Йорк и выпустили на улицу очень необычный объект.

Их совместное творение именуется Tribot (видео возможно взглянуть тут).

По плану французского автора, это собака, которой генные инженеры добавили флуоресцентных протеинов. До тех пор пока — только механическая собака (фото с сайта perso.wanadoo.fr).

Безглазое создание, состоящее, фактически, из трёх ног (и больше — ничего), чудовище, не имеющее аналогов в живой природе, медлительно ползало, пробуя «социально взаимодействовать». Всё сотрудничество сводилось к возгласам нервных дамочек: «Боже, оно двигается!»

Но авторы выдумки были довольны. Возможно, им в первый раз удалось создать что-то совсем ненужное, но талантливое зондировать отношение людей к появлению на улицах новых и, основное — необыкновенных разработок.

Глупое ребячество — как сперва думается. Что это — инопланетянин (а в одном из собственных вариантов машина была обита густым мехом), робот-уборщик, либо сбежавший из зоопарка мутант?

Нормально — это легко овеществлённый кусочек будущего, которое мы строим. Кто-то попытался, дабы мы имели возможность потрогать его уже сейчас.

Майнкрафт битва Роботы vs Мутанты


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: