Звёздный экскаватор bagger 288 ведёт войну с углём
В первых «Звёздных войнах» воображение зрителей будоражил Sandcrawler, громадный «дом», передвигающийся на множестве огромных гусениц. Но мало кто знает, что в то время, когда создавался известный фильм Лукаса, в Германии строили самодвижущийся «объект», намного превосходящий по размерам фантастический песчаный корабль.
Это чудовище выстроено германской компанией ThyssenKrupp Fordertechnik в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым громадным экскаватором в мире, работающим на одном из угольных карьеров Германии.
Кличут его Bagger 288. Его вес образовывает приблизительно 13,5 млн кг, протяженность — 240 метров, высота — 96 метров (приблизительно как 35-этажный дом), а ширина — 46 метров.
Bagger — по-германски — это экскаватор, в этом случае — роторный.
Один лишь ротор, которым данный монстр срезает угольный пласт, способен внушить трепет.
Он имеет диаметр 21,6 метра (это 8-этажный дом), складывается из 18 ковшей по 6,6 кубов любой. Это колесо делает по 48 оборотов в 60 секунд.
За сутки он перелопачивает 240 тысяч кубов породы, что приблизительно соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.
В сиреневом вечернем мареве металлической великан сотрясает землю и удивляет зевак (фото с сайта rwepower.com).
Одним из самых любопытных моментов в конструкции есть энергообеспечение гиганта. Какие конкретно двигатели смогут стронуть его с места?
Выясняется — и гусеницы, и прочие механизмы и ротор в воздействие приводит сонм электромоторов, неспециализированной мощностью в десятки милионов ватт — как у маленького города.
Эту энергию экскаватор черпает из промышленной энергосети по долгому толстенному кабелю.
Ну а вдруг машине необходимо переехать на новый участок работ? Это целая занимательная история.
На ходу по карьеру путь гиганту показывает старший смены (фото с сайта wdr.de).
Сказать о перемещении в пределах карьера неинтересно. В жизни данной автомобили был один случай, в то время, когда она своим ходом переехала на 22 километра — из одного угольного карьера в второй.
Прямо через поля, федеральные автотрассы, пара небольших шоссе и речушек, линии электропередач и одну ЖД линию.
Это было в 2001 году, в то время, когда суперэкскаватор в первый раз поменял место работы — карьер Hambach на карьер Garzweiler.
Так вот. На борту Bagger 288 имеется огромная катушка с силовым кабелем, длиной один километр.
По мере перемещения его подключали к разным участкам промышленной электросети.
288-й за работой (фото с сайта krupp-foerdertechnik.com).
Необходимо заявить, что благодаря 12 гусеницам шириной по 3,8 метра, давление монстра на грунт образовывает 1,7 килограмма на квадратный сантиметр, так что колосс в полной мере имел возможность идти по полям.
Но, что весьма интересно, необходимые участки заблаговременно засеяли травой. Дабы земля на протяжении дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую свойство.
А во многих местах ещё и насыпали песчаные «подушки».
Дороги и ЖД ветку засыпали щебнем и песком высотой в метр, наряду с этим перемещение останавливали всего на полдня — так скоро насыпали и удаляли гравийные «подушки». Речушки кроме этого засыпали камнями.
Многодневное перемещение суперэкскаватора по полям мимо городков и сёл завлекало большое количество любопытных.
Прекрасно виден барабан с кабелями питания (фото с сайта rwepower.com).
Кабели ЛЭП, под которыми, само собой разумеется, не имел возможности пройти таковой гигант — демонтировали и сходу ставили назад, когда монстр проезжал мимо. На это время поставщики энергии направляли её к потребителям по другим сетям.
В общем — совладали за 3 семь дней. Это скоро, в случае если учесть, что у Bagger 288 большая скорость образовывает 10 метров в 60 секунд.
Кстати, в тот знаменательный переход путешествие из карьера в карьер совершали сходу два роторных экскаватора, но собрат отечественного храбреца был немного меньше и более чем в полтора раза легче, так что его поступь не позвала для того чтобы ажиотажа.
Так выглядит ситуация с места экскаваторщика (фото с сайта rwepower.com).
А вот перемещение Bagger 288 собирало днём и ночью много зевак.
К описанию автомобили необходимо добавить, что в один момент на нём трудится смена численностью в четыре человека. Всего смен три, так что колосс трудится целыми сутками.
Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда.
Дабы на протяжении многочасовой смены им не приходилось спускаться с небес (а как ещё назвать колосс высотой со скромный небоскрёб) на землю — прямо в экскаватора устроена кают-компания с кухней и туалетом, громадным запасом воды.
Ещё один кадр со известного рейда.
Машина шла и ночью (фото с сайта holarchy.com).
Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной неподалеку от ротора, прямо на огромной «руке» сооружения. Он руководит машиной (как ротором, так и перемещением всего колосса) посредством джойстиков, напоминающих компьютерные.
Ему оказывают помощь совокупности навигации и видеонаблюдения.
Работа эта не так несложна: необходимо следить, дабы ковши оптимально наполнялись, стены разреза шли ровно и не обрушивались, дабы ротор не повредился посторонними включениями (жёсткими породами, каковые видятся в пластах) и без того потом.
До тех пор пока один экскаваторщик «сражается с углём», второй не сидит без дела — он обходит машину по переходам и многочисленным лестницам, смотрит за состоянием механизмов, что-то подправляет и чистит.
бульдозеры и Обычные экскаваторы на фоне горы 288-го (фото с сайта holarchy.com).
Старший группы кроме этого не скучает — разрабатывает «стратегию битвы», а особенно весьма интересно не редкость, в то время, когда ему приходится спускаться вниз и «прокладывать путь» для монстра, перемещающегося с одного участка карьера на другой.
В общем, сработанная немцами машина, приводит к уважению. Это одно из тех сооружений, каковые почтительно именуют «настоящая сталь Круппа». Не забывайте пушки-сверхгиганты Первой и Второй Мировых войн?
По всей видимости, понадобился тот опыт.
И сделана машина практически на век — согласно расчетам экспертов, если не будет непредвиденных событий, данный экскаватор проработает до собственного сотого дня рождения.