Звёздный разведчик улетит на 30 световых часов
Спонсируемая NASA несколько учёных совершила изучение и продемонстрировала, что новейшие технологии уже разрешают отправить очень скоростной зонд в космос на расстояние 30 миллиардов километров а также взять из данной пропасти сигнал.
Данный суперзонд назван «Инновационный межзвёздный исследователь» (Innovative Interstellar Explorer — IIE). NASA не обещает, что миссия обязательно состоится, но желало узнать – как она настояща, без применения антиматерии, реакторов синтеза либо иных, полуфантастических до тех пор пока типов привода.
И кроме этого нужно было придумать самая оптимальную схему для того чтобы зонда.
«Мы сошлись на том, что это выполнимо», — резюмировал Ральф Макнатт (Ralph McNutt), глава этого исследовательского проекта, учёный из лаборатории прикладной физики университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory).
Стартовав в 2014 году, IIE достиг бы дистанции 200 астрономических единиц от Почвы (другими словами 30 миллиардов километров) приблизительно в первой половине 40-ых годов двадцатьпервого века. Не скоро?
Это очень скоро, по нынешним понятиям.
«У учёных всегда был и остаётся громадный интерес к потенциальной космической миссии для изучения межзвёздного пространства. Но неприятность, с которой мы постоянно сталкивались — привод.
Необходимо убрать все препятствия и „вытолкнуть“ зонд из Нашей системы с таковой высокой скоростью, с какой только возможно», — сказал Макнатт.
Как это может смотреться?
Ракета-носитель Delta 4 поднимает IIE на околоземную орбиту. Разгонная ступень придаёт аппарату начальную скорость и направляет его во внешнюю Солнечную совокупность – к Юпитеру.
Газового гиганта машина достигает через два года по окончании старта. Гравитация планеты придаёт аппарату дополнительный толчок, и зонд устремляется в глубину межзвёздного пространства.
Но основной разгон автомобили – в первых рядах, и обеспечит его личный привод. Это будут маленькие ионные двигатели (так именуемого киловаттного класса), питаемые радиоизотопным генератором, возможно, на базе мелкого двигателя Стирлинга.
Увидим, ионные двигатели по большому счету считаются весьма перспективными в качестве главных двигателей космических аппаратов (как коррекции орбиты и двигатели ориентации — они уже не являются экзотикой).
Как раз ионники невиданной ранее мощности NASA собирается поставить на перспективный аппарат для изучения внешней Нашей системы.
IIE должен быть такими лёгким, как разрешит миниатюризация научного оборудования (а его в том месте будет приблизительно 30 килограммов), и по большому счету – возможности техники, в частности по созданию миниатюрных радиоизотопных генераторов и замечательной, но компактной, совокупности связи.
К 2029 году зонд окажется на расстоянии 103 астрономических единиц от Почвы и исчерпает запас рабочего тела.
Сейчас скорость автомобили составит 9,5 астрономических единиц в год (это приблизительно 45 километров в секунду). Потом она полетит по инерции.
Примечательно, что второй гипотетический исследовательский зонд, созданный (в самых неспециализированных чертах) личной американской компанией, способен (по расчётам) улететь на расстояние 250 астрономических единиц всего за 10 лет.
Лишь вот тот проект намного более фантастичен, сложен для воплощения, чем упомянутый IIE, и требует практически прорыва в ряде научных и технических областей.
А вот IIE не содержит ни одной подробности, которую не было возможности бы выстроить уже сейчас. Были бы деньги.
Кстати, о деньгах. По оценке учёных, IIE возможно выстроить менее чем за $2 миллиарда.
Так, согласно точки зрения авторов изучения, может смотреться зонд IIE в момент пролёта Юпитера (иллюстрация с сайта space.com).
В данной связи нельзя не отыскать в памяти действующий межзвёздный проект Voyager.
Мы говорили, как в мае нынешнего года аппарат Voyager 1 пронзил одну из условных границ Нашей системы, известную как «termination shock».
А ещё мы поведали вам историю о том, как целый проект Voyager был на грани закрытия (в том же материале — обзор всей данной практически 30-летней миссии). И нужно заявить, что история эта так и не разрешилась.
Сравнительно не так давно конгрессмен Вернон Элерс (Vernon Ehlers) попросил начальника NASA Майкла Гриффина (Michael Griffin), держать «научное ухо» настроенным на зонды Voyager. «Думается глупым ожидать все эти долгие годы, дабы достигнуть гелиосферы, и после этого неожиданно вытянуть штепсель из розетки», — сообщил Элерс Гриффину.
«Я думаю кроме этого, что достаточно необычно было бы на данный момент отключить Voyager 1 и 2», — ответил начальник агентства. «Однако, в текущем году NASA ещё совершит оценку и примет решение – сохранять проект либо нет», — добавил Гриффин.
Ясно, что вопрос финансирования настоящего IIE повисает в воздухе.
Но учёные успокоили начальников NASA, дескать, в случае если мы решимся отправить маленький зонд на такое громадное расстояние, то в полной мере сможем приобретать с него научную данные с приличной скоростью передачи данных.
Да, для этого потребуется модернизировать сеть радиотелескопов Deep Space Network, но это уже осуществляется понемногу.
Да, в какой-то момент мы уже прекратим отправлять запросы и корректирующие команды на зонд, а только будем слушать его и надеяться на долговечность бортовой электроники (в конце миссии радиоволны с зонда будут лететь к нам около 30 часов).
Но всё это – в полной мере реально, и никаких принципиальных трудностей в проекте IIE – нет.
Трудность лишь одна – убедить плательщиков налогов, что для земной науки крайне важно отправить килограммов, так, сто железа в невообразимо далёкие глубины космоса.