10-Мильная спираль вертит автомобили на пути в лас-вегас
Сооружение, маячащее вдалеке, имеет особенное назначение. В нём не живут обыватели, не трудятся клерки. В нём едут на машинах по спирали.
Куда едут? В Лас-Вегас.
Проезд через конструкцию, действительно, додаёт к пути в город-казино ещё 16 километров, но это не беда. Так как в автолюбителей также поджидают развлечения.
Начнём издали. Сравнительно не так давно заметила свет брошюра «Инструментарий» (Tooling), написанная двумя нью-йоркскими архитекторами.
В данной книжке авторы Бенджамин Аранда и Крис Лаш (Aranda/Lasch), среди всего другого, предлагают проект 16-километровой спирали «Ворота в Лас-Вегас» (10-Mile Spiral: A Gateway to Las Vegas). И вот какими словами они обрисовывают собственную идею, цитируем:
«Потому, что открыт приём новых приветственных знаков для Лас-Вегаса, мы предлагаем 10-мильную спираль, которая может пребывать на первом бугре в равнине. Эта спираль — место, где возможно поиграть в автоматы, в рулетку, жениться, взглянуть шоу, помыть машину, посетить смотровую площадку и пересечь туннель любви, ни на секунду не вылезая из собственного автомобиля, — пишут они.
— Это первая азартная игра при въезде в последний шанс и город на выезде из него. Это компактный Лас-Вегас, которым возможно наслаждаться на скорости 55 миль в час».
Въехали в лабиринт.
Как-то тут безрадостно (иллюстрация Aranda/Lasch с сайта terraswarm.com).
Аранда и Лаш уверены в том, что спираль окажет помощь Лас-Вегасу достигнуть двух целей. Во-первых, она примет решение кое-какие инфраструктуры и транспортные проблемы, удлинив шоссе и, так, взяв на себя некую нагрузку.
Во-вторых, выполнит функции, обрисованные выше: игры, развлечения и сервис.
Другими словами, собрался шофер в Вегас и на подступах попадает в вертикальный лабиринт из бетона, подобный застывшему смерчу либо водовороту. И вот автомобилист нарезает круги на задуманных архитекторами 88,5 км/час, успевая что-то в том месте ещё и сделать, меньше чем за четверть часа езды.
Уж не напутали ли чего Aranda/Lasch?
Ночью автомобилей не счесть, и спираль подсвечивается их огнями (иллюстрация Aranda/Lasch с сайта terraswarm.com).
Автомойку на ходу ещё как-то возможно себе представить, игру в рулетку с применением машин вместо, фактически, рулетки – также, не смотря на то, что и с грехом пополам (это имеется в проекте, кстати), но женитьбу за рулём… По всей видимости, подразумеваются какие-то паркинги.
Ещё один вид на спираль сверху.
Лас-Вегас, по всей видимости, справа вверху (иллюстрация Aranda/Lasch с сайта terraswarm.com).
Прекрасно, второй вопрос. Предлагается спираль. Шофер, въехав с одного её финиша, обязан выехать с другого — так? Но если он заедет как по пружине вверх, как он спустится вниз?
Развернётся и помчит по встречке? Но тогда он приедет (в случае если доберётся, само собой разумеется) обратно, к въезду.
Архитекторы на это отвечают следующее: радиус спирали непоследовательно изменяется, и дороги в лабиринта то поднимаются, то опускаются, более того, они имеют точки пересечения. Эти перекрёстки и позволяют выехать с другого конца.
Это неверная спираль (иллюстрация Aranda/Lasch с сайта terraswarm.com).
Другими словами, 10-Mile Spiral спроектирована с применением очень путанного метода с «естественной хаотичностью», и путешествие по спирали не не составит большого труда спуском либо легко подъёмом. Скорее, оно будет напоминать «Американские горки».
Это в лучшем случае.
В нехорошем получается закрученный Лефортовский тоннель со всеми его «красотами». Так что же, какова возможность, что 16-километровую спираль выстроят в действительности?
Дабы ответить, возвратимся мало назад.
Фух, думается, выбрались (иллюстрация Aranda/Lasch с сайта terraswarm.com).
Не забывайте, архитекторы писали про «приём новых приветственных знаков для Лас-Вегаса»? Это и в действительности был интернациональный творческий конкурс Vegas Sign Design Competition, организованный фондом Desert Space при содействии мэрии, каковые сочли, что встречающий на въезде гостей символ «Вам очень рады в потрясающий Лас-Вегас» («Welcome to Fabulous Las Vegas»), созданный во второй половине 50-ых годов двадцатого века Бетти Уиллисом (Betty Willis), в наше время, в двадцать первом веке, испытывает недостаток в прогрессивной замене.
Металлический занавес на въезде в Лас-Вегас проиграл конкурс 10-мильной спирали (иллюстрация с сайта desertspace.org).
В мае 2004 года в центре Лас-Вегаса прошла выставка конкурсантов. В том месте, например, возможно было заметить неслабое предложение дизайнеров Раиты Накадзимы (Raita Nakajima) и Игоря Марко (Igor Marko), каковые придумали выстроить на въезде металлический занавес!
По их плану, человек попадал бы в город как на концерт либо спектакль. И занавес из прозрачной металлизированной ткани обеспечил бы подобное волнующее предвкушение.
В течение дня город возможно было бы видеть через колышущуюся на ветру огромную «штору» легко расплывчатым, как мираж. В течение ночи занавес становился бы экраном для спроецированных изображений.
Символ Скотта Огборна больше походит не на знак игорной столицы, а на монумент погибшим инопланетянам (иллюстрация с сайта desertspace.org).
Скотт Огборн (Scott Ogborn), со своей стороны, выдвинул идею огромного «четырёхножника», на котором покоится подобие летающей тарелки с надписью «Вам очень рады в сверкающий Лас-Вегас». Остальные заявки были, в неспециализированном-то, классическими символами.
Ну а победителем конкурса глубокоуважаемое жюри признало 10-мильную спираль!
Но, участникам соревнования никто не давал слово, что победивший проект будет воплощён в судьбу, так что идеи остаются идеями. Жаль?
Да нет.