9 Камней в клетке прочат бум игровых суперкомпьютерных приставок

Это жесть. В прямом и переносном смысле. Эксперты говорят, что рабочие станции на базе нового процессора от IBM не так долго осталось ждать достигнут производительности в 16 триллионов вычислений в секунду.

Но самое увлекательное — данный же самый процессор сможет не так долго осталось ждать прийти в любой дом.

Напомним, пиковая скорость обычного современного PC — пара миллиардов операций в секунду. Думается, данный параметр, как в большинстве случаев, будет расти в соответствии с законом Мура.

Но разберёмся. Начнём лишь с автомобилей, каковые несложным частным пользователям ни к чему.

8 февраля 2006 года на пресс-конференции в Нью-Йорке корпорация IBM презентовала новый суперсервер — IBM BladeCenter H, что по производительности и, основное, выдачи и скорости приёма данных в сеть, на порядок превосходит прошлые образцы.

Правильнее, BladeCenter — это целый модульный блок, наподобие стойки, лишь серверы (Blade) в нём стоят вертикально (смотрите фото). Любой из этих серверов (их 14) может переваривать и выдавать назад данные из внешней сети в темпе 40 гигабит в секунду (подробности – в пресс-релизе компании).

IBM BladeCenter H – корпоративный левиафан (фото с сайта physorg.com).

BladeCenter H примечателен для индустрии тем, что выстроен на базе новейшего процессора IBM Cell BE, от которого все ожидают прорыва в мире вычислений и что не так долго осталось ждать покажется в составе в полной мере кроме того популярного продукта. Но по порядку.

Cell BE очень стремителен не вследствие того что в нём какие-то необыкновенные транзисторы, а, первым делом, благодаря революционной и совсем новой архитектуре.

Она так и именуется — Cell Broadband Engine (из этого BE), другими словами «Широкополосный клеточный двигатель», а в просторечии «Клетка» (Cell).

Эта разработка результат кооперации Сони, Toshiba и, фактически, IBM, формально начатой в 2001 году и взявшей наименование STI.

Принципиальное отличие Cell BE от всех прошлых процессоров в том, что это… 9 процессоров. Но процессоров, отпечатанных на одном чипе.

Не 9 ядер, увидьте, в частности 9 независимых процессоров, стоящих рядышком, но талантливых независимо отрабатывать собственные своеобразные программы.

Все они разделяют неспециализированную память (а это и целый куст из кэш-памяти различного уровня со сложным перекрёстным доступом всех «камней», и фактически – оперативная память).

Представитель IBM демонстрирует начинку BladeCenter (фото с сайта gamasutra.com).

Из 9 процессоров один – основной. Именуется он Power Processor Element (PPE, в некоторых документах PPU, другими словами — unit) и как видно из заглавия, базируется на фирменной 64-битной архитектуре IBM Power (подобно известному на данный момент замечательному «камню» Power PC).

PPE всецело соответствует 64-битной архитектуре Power и может руководить 32-битными и 64-битными приложениями и операционными системами.

8 вторых, подчинённых процессоров – это SIMD Synergistic Processor Element (SPE либо в некоторых текстах — SPU), другими словами, процессоры «синергетические». А SIMD – это их тип: Single Instruction – Multiple Data, что свидетельствует один поток команд — множество потоков данных.

SPE оптимизирован для обработки «вычислительноёмких» приложений, но не для работы с ОС.

Любой из этих процессоров имеет полный и прямой доступ к памяти. А синергетика тут содержится в следующем.

Комбинация двух различных типов процессоров, говорят в IBM, ведет к большему эффекту, чем легко наращивание их числа в машине либо наращивание числа ядер в одном процессоре, которое кроме этого на данный момент обкатывает индустрия.

SPE зависят от PPE в том, дабы сказать с ОС и, во многих случаях, в вопросах неспециализированного управления исполнением приложений.

А PPE надеется на SPE в том месте, где необходимо в высоком темпе перемолотить гору «цифирок» в какой-то прикладной программе.

Компания именует это сооружение мультипроцессором. Кстати, тактовая частота всего этого хозяйства — 3,2 гигагерца.

А сейчас поближе к народу. Новейшая игровая приставка Сони PlayStation 3 оснащена как раз процессором Cell BE.

Тут ещё необходимо добавить, что где-то позднее в текущем году Toshiba собирается выпустить собственный новый телевизор формата HDTV, также базируемый на новом процессоре Cell BE. Но огромные телевизоры высокой чёткости до тех пор пока товар далеко не для широких весов.

Игровая станция увлекательна пара большему числу людей.

Сони PlayStation 3 обязана поступить в продажу уже этой весной.

Cio Today пишет: «Если бы один только терафлопный рейтинг (другими словами, формальная, пиковая скорость вычислений — прим. ред.) был бы единственной мерой оценки производительности совокупности, то чип Cell вознёс бы PlayStation 3 в топ-100 самых стремительных суперкомпьютеров на планете».

Весьма интересно, запишут ли игровую приставку в топ 100 суперкомпьютеров планеты? (фото Сони Computer Entertainment).

9 Камней в клетке прочат бум игровых суперкомпьютерных приставок

Наблюдаем: на данный момент, дабы в официальном рейтинге «топ-500» суперкомпьютеров мира (Top500 Project) попасть в первую сотню, необходимо прыгнуть выше планки в 3,98 терафлопа по продолжительной производительности (округлённо) и приблизительно в 5,1 терафлопа – по пиковой.

Поразмыслить лишь, всего полтора года назад мы восхищались гибридом рабочей станции и десктопа — Orion DS-96 — с заявленным пиком скорости в 300 миллиардов операций в секунду (действительно, позже компания переписала собственные данные в сторону чуть более скромных 230 гигафлопов). А тут – игровая приставка.

Действительно, с суммарными терафлопами в PlayStation 3 всё ещё не в полной мере светло. Представьте, в том месте лишь один графический процессор (и это не Cell) имеет пиковую скорость 1,8 терафлопа.

А у центрального процессора, того самого Cell BE, лишь любой из 8 «запасных» Synergistic Processor имеет производительность 218 гигафлопов.

В общем, сравнение Cio Today, по всей видимости, справедливо.

Воображаете кошмар менеджеров Top500 Project? В случае если пара упрощать, то к сотне самых стремительных компьютеров мира, другими словами — сотне отдельных штук, неповторимых «монстров», стоящих в исследовательских организациях и разных институтах, формально следовало бы приписать тысячи и тысячи, вот так как ирония, игровых приставок, каковые, возможно предположить, будут продаваться как тёплые пирожки.

Возможно, это и именуется прогресс.

Александр Маленков: «Мне так хотелось прочить что то в жанре юмора, что было нужно написать самому»


Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…

Читайте также: